Работа на ярусоловах (часть 3 )
В прошлой части мы рассмотрели что ожидает тех кто пошли на ярус в должности матросов. В этой части попробуем рассмотреть что ожидает тех кто решили податься на рыболовный флот и именно на ярус в качестве штурманов. Механиков.
Итак на данных судах обычно Капитан, Старший помощник капитана (чиф) 2 помощник (ревизор) и 3й штурман. Из судоводительского состава лишь Капитан не ходит на подвахту ( тоесть обработку рыбы) остальные кроме основной работы по специальности ещё и участвуют в разделке и морозки продукции ( кроме определённых случаев о них напишу ниже)
Механическая служба представленна. Старшим механиком ( дед) 2 механиком, 3 механиком, бывает но не всегда ещё моторист (мотыль) ( хотя когда он есть часто он работает либо только в цеху либо что тоже часто как матрос в палубе). Эти должности все работают кроме вахт на подвахте. два Рефа, Механик и моторист ( холодильное оборудование), электромеханик (светила). Механик Т/О( отвечает за работу рыбопромыслового и рыбопереробатывающего оборудования.).сюда же отнесу Начальника радиостанции хоть он и совсем другая служба но это незначительно в ключе нашего повествования. А так же двое технологов (завы) это старшие смен обработки.и эти профессии как и тралмастера являются чисто рыболовными профессиями их не встретить в торговом или военном флотах все эти выше перечисленные профессии участвуют в обработке рыбы полную смену тоесть 12 часов ( кроме тралов они для примера))) обычно это с 8 утра до 20 вечера и наоборот с 20 вечера до 8 утра. Кто в какой в ночной или дневной вахте раскидывает Зав. Примерно получается как и в палубе по 5 человек.
Итак представим.Вы пришли на рыболовное судно в должности штурмана или механика М.О.(машинное отделение)итак рейс ваша вахта как и на других флотах обычно 4 часа. Это ваша обычная работа которую вы знаете лучше меня поэтому не буду описывать)))
Но а после вахты вы не отдыхать в каюту идёте. Нет вы переодеваетесь в робу и сапоги. И добро пожаловать в цех. Настало время вашей подвахту))) ещё четыре часа шкерить рыбу замораживать. Выбивать. И опускать в трюм.
Ну вот 4 часа подвахты закончились пришло время отдыхать у вас это будет 4 часа потом опять ваша вахта ещё 4 часа а потом уже отдых 8 тоесть на подвахту ходите не после каждой вахты а лишь через одну. Теперь поговорим о том что бывает и меняют подвахты. Например если на руле стоит кеп. И он решил что они будут стоять вдвоём с чифом.
Тоесть на мостике будут только двое штурманов. Остальные идут на обработку рыбы на полную смену. Или тоже самое может быть в машине дед с вторым решили на подвахту не ходить. Поэтому они вахту третьего механика забирают и работают в машинном отделении по 12 часов ( не обязательно подряд ) просто у любого должно в сутки выйти 12 часов. Тогда третий механик в машине не нужен и он тоже идёт на полную смену в цех. Теперь чуть про работу в цеху. А то может показаться что прям там народ бычит не отдыхая. Ярус очень щадящий вид промысла. Если рыба не хочет она не клюнет. Поэтому выловы рыбы не такие огромные как в трале или снереводе ( виды лова сетными орудиями лова) хоть она в несколько раз и дороже чем рыба из сетей её и меньше по количеству. Тоесть часто время подвахты проводится лёжа на шконке. Или за ноутбуком )))а для тех кто в цеху полную смену весь рабочий день может быть только час или два которые вы реально работаете. И вот за эту работу вы получаете непорядок больше матросов. Примерная паявая сетка для должностей в компаниях может отличаться. Матрос. 1 пай. Боцман,кандей,(повар),третий штурман,третий механик, 1.3-1,5пая. Второй штурман,младший зав, младший трал,механик Т/О. Рефмашинист 1.5-1.8 пая. Второй механик старший помощник капитана,старший трал,старший зав, Реф механик, начальник радиостанции. Электромеханик. 2-2,5 пая. Как это понять тоесть если матрос заработал за 5 месяцев на пай 10 тысяч долларов. То третий штурман уже к примеру 13-15 тысяч второй штурман 15-18 тысяч. Ну а кто в звании выше те уже в два и более раз больше матроса заработали. P.S. конечно может кому то лучше работать в торговом флоте. А для кого то эти заработки не самые большие. Но всё же многие люди каждый год приезжают работать на рыболовных судах Дальнего востока. Строят дома.покупают машины. Путешествуют как туристы. И менять рыбацкий флот на торговый не спешат.)))
Сообщество моряков
1.7K поста5.4K подписчика
Правила сообщества
Правила пикабу.