Пытаюсь что то набросать в стиле славянского фентези. Стоит продолжать хоть?
- Люди бают, что ходит по свету хромоногий колдун. Обликом он жуть наводит, глаз один чёрен, второй синий аки ледок. Только вот холодные глазище у него, пылают они злобой к люду христианскому. В руке палку держит, ей он бесов нагоняет, что бы шибче детям Адамовым вредили. Да. Лютый колдун он. Детей ворует, да матерей их убивает. Много зла на этом колдуне. - Двое старичков - каликов поудобней уселись на пригорке, оглядели окруживших их селян, и продолжили.
- Сказывают что он самого Диавола сынок, Люциферов помазанник. Коли увидите его, так знайте, что беда великая пришла. Бегите от него подальше, за реки да леса. А кто посмелее пусть хватают его, да в кандалы железные закуют и в омут бросят. Старики говорили, что верное средство супротив колдунов нечистых. - Заливались соловьями старики, а народ слушал, раскрыв рты.
- Враньё. В пыль, в прах разотру и по ветру развею за такие слова. - Крикнул я. - Ну нету мочи уже слушать, как эти двое сволочей хорошего человека поносят последними словами.
- Вот. Слышите? Ворон закаркал. Всякий знает, что птица эта злая, колдовская. Они у этого колдуна как глаза да уши. Всюду летают, всё видят да слышат. Потом к колдуну рассказывают, где люду хорошо живется. А он слушает да злиться всё пуще. Потом как встанет, как рявкнет зверем да стукнет палкой своей о землю и понесётся людям вред учинять. То тучей с градом обернётся, то воду в колодцах потравит. Может и мор на скот напустить. Спасенья нету от него. - Продолжили брехать двое старцев, на мои возмущённые возгласы они даже не обратили внимания. Конечно, все же слышали лишь как ворон каркает. А вот следовало мне все же помалкивать.
Рыжий, матёрый котище сидевший под деревом с которого я наблюдал за селянами. Воспользовался тем что я отвлёкся и молнией метнулся вверх по стволу. Лишь чудом я успел перепрыгнуть на другую ветвь. От когтей этого рыжего чудовища я спасся но чуть камнем не упал вниз, а все из за проклятой хромоты которая даже в других обличьях остается.
Не подумайте, что я так сильно испугался кота, но посудите сами - он кот, я ворон. Одним глазом я за людьми смотрел, а вторым за котярой. Так, на всякий случай, мало ли что.
Ладно, я услышал да и увидел уже достаточно. Эта парочка краснобаев ещё не один час будет всякий вздор нести, а мне слушать их уже надоело. Ну нечего, вы мне за каждое слово ответите. За каждую буковку. - Я встрепенулся, оттолкнулся от ветки, с которой наблюдал за всем этим непотребством и взлетел.
Хорошо то как! Ветер так ласково пёрышки щекочет, красота. Я даже на секунду выкинул из головы эту борзоязыкую парочку, но мгновением спустя мысли вновь вернулись к ним.
Это же надо про меня такие истории рассказывать? Я им замена Кощея что ли? Нет, ребята, так дело не пойдёт. Несогласный я, и имя своё доброе грязью поливать не дам.
Красиво всё же здесь. Подо мной раскинулась деревенька десятка на три изб. Все добротные и крепкие. Вот только название у неё странное на мой взгляд. Назвать деревню Бешенная? Видно занимательный случай тут произошел, раз такое название прижилось.
А поля то! Поля какие! Словно море золотое подо мной раскинулось. Всё пшеничные да гречишные посевы. А запах то какой идёт. Даже до меня долетает, хотя я ой как высоко лечу.
По левую сторону речка, неширокая но глубокая, и рыбы наверняка навалом. Надо будет порыбачить тут при случае.
А за речкой лес раскинулся. Про Лесного Царя местные не забыли. Гостинцы каждый раз оставляют, потому без опаски в самую чащу забредают да с пустыми руками не возвращаются. За ягодами пойдут так еле на себе назад волокут. А уж про охоту говорить нечего. Всякого зверя в достатке.
С лешим я ещё вчера познакомился. На редкость добродушный малый, он то мне про этих баюнов и шепнул. Сказал что уже с пяток дней по окрестным деревням двое ходят да про меня рассказывают нелепицы всякие.
Ну а я что? Конечно же решил разобраться, вот только не ожидал с кем мне придётся иметь дело. Но как говорит один мой ныне покойный знакомый. - Предупрежден-значит, вооружен.
Так, стоп. Сначала надо разобраться с проблемами, а потом уже красотами любоваться. Тем более пока я с любовью и обожанием рассматривал окружающие пейзажи уже и темнеть начало. Ну хватит птахой в небе парить. Налетался, тем более крылья уже уставать начали.
По какой дороге старички пойдут я уже знаю. Да и что тут знать то? Дорога тут единственная, пришли они с закатной стороны, значит на восток пойдут. Тут то я их и встречу.
Пусть это и неприятно но сделать надо. Эх, отец наш Род, как же не люблю я этого но придется.
Со стороны наверняка картина была странна и простые люди если бы увидели такое то в страхе бежали бы куда глаза глядят.
Крупный ворон сел посреди дороги что вела меж полей. Припадая на правую лапу три раза подскочил и ударился об землю и тут же вместо птицы стоит мужик. Как там говорили то? Один глаз чёрен, второй синий. В руке палка, хотя я предпочитаю называть это посохом, но не суть. Ну что ещё сказать? Лицом недурён но и не сильно хорош. Одет небогато но и не бедно. Как все в общем то. Сапоги хоть и старые но ещё крепкие, штаны шитые-перешитые, пояс с рубахой. Поверх рубахи безрукавка из волчьей шкуры, шерстью наружу да через плечё сумка висит.
Это так люди бы увидели. На деле оно немного по другому выходит то. В тот момент когда я об землю ударился время для меня растянулось. Сначала тремя рывками позвоночник вытянулся, одновременно с этим мышцы и кости меняться начали. Изнутри меня раздувать стало, рывками. Перья втянулись в кожу, кожа лопнула под быстро растущей плотью и множество раз кожа лопалась от напора безумно быстро растущих костей и мышц. Крылья на сгибе вытягиваться начали, пальцы когтистые проступили, ноги почти человеческие стали только вместо ступней птичьи лапы остались. Со стороны я конечно не видел что с головой творится но по ощущениям в клюве зубы расти начали, потом крошиться и так раз за разом пока череп человеческим не стал. А следом из кожи одежда проступать стала. И да, это очень больно. Не силён я в смене облика, не то что родственнички мои. Да и не оборотень я. Им то хорошо, они даже удовольствие получают от перекидывания. Не то что я.
- Надо завязывать с перекидыванием. Не стоит оно того. - Буркнул я себе под нос. Боль отступила словно её и не было лишь закончилась превращение.
Так, человеческий облик я вернул, пора и делом заняться.
- Выходи, где ты там? Знаю что смотришь за мной. Помощь твоя нужна. - В пол голоса позвал я зайдя в пшеничное поле.
- Что надо? Покой ляд зовёшь? - Ответило поле. Да, именно поле. Словно каждый колосок вдруг обрёл голос.
- Житный Дедушка, помоги. Спрятаться бы мне надо в твоих полях до ночи. Я же не просто так прошу, у меня и гостинец есть для тебя. Бражки я тебе принёс. - Поклонился я полю а затем достал из сумы бутыль с мутной жижей. Брагу эту я у местного лесовика выпросил, для людей она не пригодна а вот нелюди да духи её очень ценят.
- Чёй то какие колдуны добрые пошли? Брагу предлагают, да поклоны бьют? От кого прячешься? Зачем помощь нужна? Если людям местным вред какой задумал то помощи не жди. Добрые тут люди, о наших не забывают. - Донёсся старческий голос откуда то снизу.
Полевой дух будто из неоткуда возник прямо передо мной. Росту мне по пояс, с длиннющей белоснежной бородой, в соломенной шляпе да рубахе до земли, обычный такой старичок только ростом не вышел.
- Зла я не задумал. Двое пришлых слухи про меня распускают, потолковать с ними хочу. Одного из Новых они слуги. Укрой меня до ночи, что бы ни кто не почуял. - Ещё раз поклонился я Полевику.
- Так значит? Новых слуги? Ладно, давай брагу сюда. Укрою тебя, только смотри девок моих не порть а то обижусь. - Я даже глазом моргнуть не успел как Полевик стал ростом с меня и выхватил бутыль.
- На вот, в волосы воткни. Пока не вытащишь тебя и в упор ни кто не увидит в моих владениях. - Дух сорвал один из колосьев и протянул мне. - Как тебя кличут то я не расслышал?
- Мараном назвали родители, а люди по другому зовут. - Полевик споткнулся и уставился на меня немигающими глазами. Да и не только он, то тут то там стали появляться девушки, все как одна русоволосые. Со стороны смотрят а подойти бояться. Полуденницы, помощницы Житного Деда, девки весёлые вот только не выносят когда в полдень в поле кто то работает. Найдут такого да и защекотят до полусмерти или сзади подкрадутся и стукнут по голове. Человек от такого удара разом сознание теряет. Особенно парней молодых любят найдут такого и попользуются все скопом. А в остальном безобидные. Разве что детей нельзя в поле одних оставлять, украсть могут но это редко когда бывает.
- Хм, сынок средней? Слышал я про тебя. - Полевой дух задумчиво пригладил бороду.
- Что колдун я злой, людей гублю и всякое коварство каждодневно замышляю? Это слышал? - С усмешкой произнёс я усаживаясь на землю.
- Нет, то брехня всё. Не той породы ты. Я про другое слышал. - Дедок немного смутился но тут же нашел выход из неловкого разговора.
- А вы что уши развесили? Не видите кто в пожаловал? Такого гостя почему голодом морите? Что подумает он о нас? Самое лучшее тащите, дорогой гость трапезничать будет. - Прикрикнул Полевик на Полуденниц. Тех как ветром сдуло.
- Пойдём ка, там полянку нам накроют. - Обратился он уже ко мне.
- Да не надо дедушка, сытый я. - Начал было я но Полевик даже не захотел слушать.
- Нечего припираться, неужто я тебя голодным оставлю? Потом какие разговоры пойдут? Мол к деду Ржану сам Маран в гости заглянул да трезвый и голодный ушел? Всё уважение ко мне пропадёт, всякий в рожу плюнет и прав будет если я тебя без угощения оставлю. Пойдём, тут недолече. Девки то уже наверное нам сообразили полянку. Посидим, побалакаем о жизни. Сделай милость ,не отвергай приглашение. - Уговаривал меня дух полей и судя по его решительному виду отказ он не примет.
- Пошли, неча тут рассиживаться. - Приглашающе махнул мне дедок и двинулся в глубт полей.
- Ну отказываться от приглашения не буду, только ты не спеши. - Смилостивился я и прихрамывая и опираясь на пос
- Сказывают что он самого Диавола сынок, Люциферов помазанник. Коли увидите его, так знайте, что беда великая пришла. Бегите от него подальше, за реки да леса. А кто посмелее пусть хватают его, да в кандалы железные закуют и в омут бросят. Старики говорили, что верное средство супротив колдунов нечистых. - Заливались соловьями старики, а народ слушал, раскрыв рты.
- Враньё. В пыль, в прах разотру и по ветру развею за такие слова. - Крикнул я. - Ну нету мочи уже слушать, как эти двое сволочей хорошего человека поносят последними словами.
- Вот. Слышите? Ворон закаркал. Всякий знает, что птица эта злая, колдовская. Они у этого колдуна как глаза да уши. Всюду летают, всё видят да слышат. Потом к колдуну рассказывают, где люду хорошо живется. А он слушает да злиться всё пуще. Потом как встанет, как рявкнет зверем да стукнет палкой своей о землю и понесётся людям вред учинять. То тучей с градом обернётся, то воду в колодцах потравит. Может и мор на скот напустить. Спасенья нету от него. - Продолжили брехать двое старцев, на мои возмущённые возгласы они даже не обратили внимания. Конечно, все же слышали лишь как ворон каркает. А вот следовало мне все же помалкивать.
Рыжий, матёрый котище сидевший под деревом с которого я наблюдал за селянами. Воспользовался тем что я отвлёкся и молнией метнулся вверх по стволу. Лишь чудом я успел перепрыгнуть на другую ветвь. От когтей этого рыжего чудовища я спасся но чуть камнем не упал вниз, а все из за проклятой хромоты которая даже в других обличьях остается.
Не подумайте, что я так сильно испугался кота, но посудите сами - он кот, я ворон. Одним глазом я за людьми смотрел, а вторым за котярой. Так, на всякий случай, мало ли что.
Ладно, я услышал да и увидел уже достаточно. Эта парочка краснобаев ещё не один час будет всякий вздор нести, а мне слушать их уже надоело. Ну нечего, вы мне за каждое слово ответите. За каждую буковку. - Я встрепенулся, оттолкнулся от ветки, с которой наблюдал за всем этим непотребством и взлетел.
Хорошо то как! Ветер так ласково пёрышки щекочет, красота. Я даже на секунду выкинул из головы эту борзоязыкую парочку, но мгновением спустя мысли вновь вернулись к ним.
Это же надо про меня такие истории рассказывать? Я им замена Кощея что ли? Нет, ребята, так дело не пойдёт. Несогласный я, и имя своё доброе грязью поливать не дам.
Красиво всё же здесь. Подо мной раскинулась деревенька десятка на три изб. Все добротные и крепкие. Вот только название у неё странное на мой взгляд. Назвать деревню Бешенная? Видно занимательный случай тут произошел, раз такое название прижилось.
А поля то! Поля какие! Словно море золотое подо мной раскинулось. Всё пшеничные да гречишные посевы. А запах то какой идёт. Даже до меня долетает, хотя я ой как высоко лечу.
По левую сторону речка, неширокая но глубокая, и рыбы наверняка навалом. Надо будет порыбачить тут при случае.
А за речкой лес раскинулся. Про Лесного Царя местные не забыли. Гостинцы каждый раз оставляют, потому без опаски в самую чащу забредают да с пустыми руками не возвращаются. За ягодами пойдут так еле на себе назад волокут. А уж про охоту говорить нечего. Всякого зверя в достатке.
С лешим я ещё вчера познакомился. На редкость добродушный малый, он то мне про этих баюнов и шепнул. Сказал что уже с пяток дней по окрестным деревням двое ходят да про меня рассказывают нелепицы всякие.
Ну а я что? Конечно же решил разобраться, вот только не ожидал с кем мне придётся иметь дело. Но как говорит один мой ныне покойный знакомый. - Предупрежден-значит, вооружен.
Так, стоп. Сначала надо разобраться с проблемами, а потом уже красотами любоваться. Тем более пока я с любовью и обожанием рассматривал окружающие пейзажи уже и темнеть начало. Ну хватит птахой в небе парить. Налетался, тем более крылья уже уставать начали.
По какой дороге старички пойдут я уже знаю. Да и что тут знать то? Дорога тут единственная, пришли они с закатной стороны, значит на восток пойдут. Тут то я их и встречу.
Пусть это и неприятно но сделать надо. Эх, отец наш Род, как же не люблю я этого но придется.
Со стороны наверняка картина была странна и простые люди если бы увидели такое то в страхе бежали бы куда глаза глядят.
Крупный ворон сел посреди дороги что вела меж полей. Припадая на правую лапу три раза подскочил и ударился об землю и тут же вместо птицы стоит мужик. Как там говорили то? Один глаз чёрен, второй синий. В руке палка, хотя я предпочитаю называть это посохом, но не суть. Ну что ещё сказать? Лицом недурён но и не сильно хорош. Одет небогато но и не бедно. Как все в общем то. Сапоги хоть и старые но ещё крепкие, штаны шитые-перешитые, пояс с рубахой. Поверх рубахи безрукавка из волчьей шкуры, шерстью наружу да через плечё сумка висит.
Это так люди бы увидели. На деле оно немного по другому выходит то. В тот момент когда я об землю ударился время для меня растянулось. Сначала тремя рывками позвоночник вытянулся, одновременно с этим мышцы и кости меняться начали. Изнутри меня раздувать стало, рывками. Перья втянулись в кожу, кожа лопнула под быстро растущей плотью и множество раз кожа лопалась от напора безумно быстро растущих костей и мышц. Крылья на сгибе вытягиваться начали, пальцы когтистые проступили, ноги почти человеческие стали только вместо ступней птичьи лапы остались. Со стороны я конечно не видел что с головой творится но по ощущениям в клюве зубы расти начали, потом крошиться и так раз за разом пока череп человеческим не стал. А следом из кожи одежда проступать стала. И да, это очень больно. Не силён я в смене облика, не то что родственнички мои. Да и не оборотень я. Им то хорошо, они даже удовольствие получают от перекидывания. Не то что я.
- Надо завязывать с перекидыванием. Не стоит оно того. - Буркнул я себе под нос. Боль отступила словно её и не было лишь закончилась превращение.
Так, человеческий облик я вернул, пора и делом заняться.
- Выходи, где ты там? Знаю что смотришь за мной. Помощь твоя нужна. - В пол голоса позвал я зайдя в пшеничное поле.
- Что надо? Покой ляд зовёшь? - Ответило поле. Да, именно поле. Словно каждый колосок вдруг обрёл голос.
- Житный Дедушка, помоги. Спрятаться бы мне надо в твоих полях до ночи. Я же не просто так прошу, у меня и гостинец есть для тебя. Бражки я тебе принёс. - Поклонился я полю а затем достал из сумы бутыль с мутной жижей. Брагу эту я у местного лесовика выпросил, для людей она не пригодна а вот нелюди да духи её очень ценят.
- Чёй то какие колдуны добрые пошли? Брагу предлагают, да поклоны бьют? От кого прячешься? Зачем помощь нужна? Если людям местным вред какой задумал то помощи не жди. Добрые тут люди, о наших не забывают. - Донёсся старческий голос откуда то снизу.
Полевой дух будто из неоткуда возник прямо передо мной. Росту мне по пояс, с длиннющей белоснежной бородой, в соломенной шляпе да рубахе до земли, обычный такой старичок только ростом не вышел.
- Зла я не задумал. Двое пришлых слухи про меня распускают, потолковать с ними хочу. Одного из Новых они слуги. Укрой меня до ночи, что бы ни кто не почуял. - Ещё раз поклонился я Полевику.
- Так значит? Новых слуги? Ладно, давай брагу сюда. Укрою тебя, только смотри девок моих не порть а то обижусь. - Я даже глазом моргнуть не успел как Полевик стал ростом с меня и выхватил бутыль.
- На вот, в волосы воткни. Пока не вытащишь тебя и в упор ни кто не увидит в моих владениях. - Дух сорвал один из колосьев и протянул мне. - Как тебя кличут то я не расслышал?
- Мараном назвали родители, а люди по другому зовут. - Полевик споткнулся и уставился на меня немигающими глазами. Да и не только он, то тут то там стали появляться девушки, все как одна русоволосые. Со стороны смотрят а подойти бояться. Полуденницы, помощницы Житного Деда, девки весёлые вот только не выносят когда в полдень в поле кто то работает. Найдут такого да и защекотят до полусмерти или сзади подкрадутся и стукнут по голове. Человек от такого удара разом сознание теряет. Особенно парней молодых любят найдут такого и попользуются все скопом. А в остальном безобидные. Разве что детей нельзя в поле одних оставлять, украсть могут но это редко когда бывает.
- Хм, сынок средней? Слышал я про тебя. - Полевой дух задумчиво пригладил бороду.
- Что колдун я злой, людей гублю и всякое коварство каждодневно замышляю? Это слышал? - С усмешкой произнёс я усаживаясь на землю.
- Нет, то брехня всё. Не той породы ты. Я про другое слышал. - Дедок немного смутился но тут же нашел выход из неловкого разговора.
- А вы что уши развесили? Не видите кто в пожаловал? Такого гостя почему голодом морите? Что подумает он о нас? Самое лучшее тащите, дорогой гость трапезничать будет. - Прикрикнул Полевик на Полуденниц. Тех как ветром сдуло.
- Пойдём ка, там полянку нам накроют. - Обратился он уже ко мне.
- Да не надо дедушка, сытый я. - Начал было я но Полевик даже не захотел слушать.
- Нечего припираться, неужто я тебя голодным оставлю? Потом какие разговоры пойдут? Мол к деду Ржану сам Маран в гости заглянул да трезвый и голодный ушел? Всё уважение ко мне пропадёт, всякий в рожу плюнет и прав будет если я тебя без угощения оставлю. Пойдём, тут недолече. Девки то уже наверное нам сообразили полянку. Посидим, побалакаем о жизни. Сделай милость ,не отвергай приглашение. - Уговаривал меня дух полей и судя по его решительному виду отказ он не примет.
- Пошли, неча тут рассиживаться. - Приглашающе махнул мне дедок и двинулся в глубт полей.
- Ну отказываться от приглашения не буду, только ты не спеши. - Смилостивился я и прихрамывая и опираясь на пос