Не понимаю я этого. Некрасиво и бессмысленно. Домик - зачет, а велосипед и машинка просто занимают место. Там нет даже педалей, такие игрушки всегда стоят пустые, больше десяти секунд на них нечего делать. У нас же не советский союз, чтобы кататься на воображаемом велике, велики у всех есть настоящие. По факту это "ландшафтный дизайн" и только.
Как бы видимость площадки есть, а по факту это просто предметы, которые нельзя использовать. Ничем не крашеные простые веревки, протянутые между деревьями, были бы гораздо увлекательнее. Или качельки.
Не в обиду автору, но поддерживаю. У самого "детская травма" из за какой-то сталкеровской пустоты, уныния ушедшей советской эпохи, безжизненными блеклыми памятниками которой стояли в детсадах и на детских площадках эти странные домики, железки, пеньки.. Это, наверное лучше, чем ничего, но может было бы лучше, если бы их не было. Кусты и деревья, земля - они более динамичны и интересны, жучки там всякие, муравьи, песок, веточки. На их фоне эти поделки всегда казались мне чем-то, что оставили абстрактные "взрослые", и в их монументальности ощущалось унылое "так надо". Добавить сюда запах детсадовского "пищеблока" и заведующих в халатах. Я будто считывал с этих предметов отношение, с которым их делали. Такое ощущение, что их делали для каких-то других абстрактных детей.. их делали взрослые, давно забывшие какое у ребенка восприятие, и как оно работает. Делали про принципу "так сказано в педагогических книжках", типа че там у них в детстве надо? А, яркие цвета, так, надо краску отличную от серой, что еще... а, герои сказок и мультфильмов, надо деда Пахома позвать, он из бревен им выдолбит доктора айболита и чебуратора, и прочих безногNм. Потом сантехник Петрович их хуякнет краской на свое усмотрение. Будет наряяядно.. детишки будут довооольны.
Видится мне, что для них это действительно было нарядно и красиво, учитывая, что в те времена вокруг было много серых цветов.. работает человек на заводе, где ржавчина, пыль.. идет домой, где серые дома, идет за хлебом в булочную, где холодный белый кафель. И конечно при виде салюта, телевизора или детской площадки, при созерцании ярких цветов - его настроение меняется.. тогда перепад был ощутимым. И конечно они думали, что психика у ребенка работает абсолютно так же.
Никакого коннекта с детьми. (В моем случае это было конец 80-х, начало 90х, тогда еще много было игрушек типа трансформеров, сгибающихся солдатиков, по тв6 и 2х2 шли мульты по черепашек, макстара, роботек, звездных шерифов, капитана пауэра, это было офигенно, а из воспитателей пер совок и уверенность, что они понимают детей, и все дети знали, что взрослые вообще понятия не имеют об их интересах и информационном поле.)
Так что прекрасно могу понять благородные порывы автора поста, мне знакомо что-то делать своими руками для других. Но вот неумение поставить себя на место ребенка или кого угодно, кому ты что-то делаешь - ставит крест на усилиях. Это лучше чем ничего, но дети вряд ли заметно отреагируют на изменения.
вот и я думаю, что для ребенка не может быть ничего лучше травы и удобных для лазанья деревьев) качельки и домики опционально.. но никак не эти транспортные статуи и упаси господи, не раскрашенные шины.)
Ребят! Вы похоже с детьми то и не общались ни разу. Ну какой коннект с детишками из подготовительной группы 1,5-3 года? :))) Они ещё совсем малыши. Им сам факт общения друг с другом приколен. А наличие травмобезопасных объектов только плюс. Мотик, кстати, хотите верьте хотите нет, не пустует вообще.
Замечание про недостаточное оснащение - по делу. Ясен пень без руля, педалей и кнопок не так интересно, но вспомним про возраст детей. Площадка точилась как раз под них, через консультации с педагогами.
Попробуй поставить себя на место 1,5 годовалого малыша, не получается? :)
Между прочим, такие максимально упрощённые объекты великолепно развивают воображение.
воображение развивают максимально усложненные, но обезличенные объекты. По которым можно лазать, висеть, спрыгивать и съезжать, и желательно закрытые хотя бы частично (таким образом, домик уже тоже мимо. Домики всегда ценились именно за возможность уединиться, ну или хоть наверх залезть, но он особо крепким не выглядит). Тут уж можно играть и в космический корабль, и в брюхо кита, и в разведку. А это просто скамейка с рулём, сорри)
Но вот неумение поставить себя на место ребенка
Подготовительная группа 1,5-3 года.
Но тебе гораздо лучше чем всем другим ясно чего хотят малыши. :)
А ты часом не либеральных взглядов? Детская травма, печаль сквозит везде.
Детская травма вынесено в кавычки. Рассуждения о тех временах были дополнены колоритом эпохи для более точного донесения и генезиса барьеров непонимания.
Следовало, наверное, указать, что нынче ситуация, как правило, еще хуже, разница между поколениями в восприятии возрасла еще больше.
Взглядов не либеральных. Речь вообще шла о психологических аспектах.
Если взглянуть сейчас на то, как работает внимание детей на детских площадках, и как их намерения совершенно не читаются родителями - все стало намного хуже. Барьеров непонимания стало еще больше, и большинство вообще не озадачивается попытками понять склад восприятия ближнего, чего уж там до ребенка.
Описанная мною печаль заставляла искать радость в детстве тех времен. И радость находилась совсем не в том, что устраивали для детей обычно взрослые. У меня было офигенное детство, я в нем развивался. Просто я не выкидываю из него никаких деталей.
Про попытки понять склад восприятия ближнего, могу сказать точно, во все времена были и будут разные люди. Кому надо, тот развивается, а саморазвитие, без постоянного всеобьемлющего анализа окружающего мира, немыслимо. Кому не интересно развитие тому не интересно. В связи с этим не ясно чему вы удивляетесь, когда обнаруживаете у большинства окружающих нежелание пытаться понять ближнего.
Да где у меня узрели удивление то? Я просто поделился своим видением, регистрацией наблюденного и его оценкой, причем описывал я не реакцию на свои эмоции, а свою реакцию в детстве на наблюденное. Просто констатация, личные наблюдения и соображения. Я, безусловно, осознаю, что люди бывают разные, что в данном обсуждении затронуты вечные проблемы, которые актуальны во все времена, однако основной полезной идеей моих высказываний было мое наблюдение касательно УСУГУБЛЕНИЯ в наши дни проблематики качественности контакта между поколениями. Т.е. раньше жизнь была проще (информационно), сейчас сложнее, за счет экспоненциального роста контента, порождаемого человечеством, а также усложнения среды, в которой нужно учиться жить.
Если раньше бабушки могли напрямую много чему научить внуков, то сейчас даже родители зачастую малоспособны на это. И я никого не обвинял. Природа и ее законы, выражающиеся в наблюдаемых нами сегодня тенденциях и событиях делают это намного лучше и справедливее меня.
Живой интерес и стремление постигать - личный выбор каждого. Если я был в чем-то несогласен с наблюдаемым в мире, я старался придумать, как изменить себя так, чтобы и свое сохранить, и вписать его в имеющуюся картину окружающего мира. Начал с себя.
Оставленный мной комментарий не является попыткой изменить мир вокруг, ведь мы неспособны предсказать точно, какое наше действие действительно имеет в себе такой потенциал. Скорее я узрел похожее восприятие и бросил камушек на водную гладь, в надежде получить отраженный сигнал. Это лучше, чем бездействие.
