693

Пять историй о современных кораблях-призраках

История «Летучего голландца», корабля-призрака, несущего беду морякам, которые повстречают его на своем пути, возникла не на пустом месте. Наткнуться в море на полузатопленный, покинутый командой, но так и не утонувший корабль смертельно опасно.


Многие считают, что корабли-призраки — это что-то из прошлых веков. На самом деле и сегодня в Мировом океане дрейфуют покинутые командой суда, доставляя немало хлопот как грузовым кораблям, так и пассажирским лайнерам.


«Байчимо»: «Летучий голландец» во льдах Арктики

Пять историй о современных кораблях-призраках Корабль, Корабль-Призрак, Истории, Длиннопост, Видео

Торговое судно «Байчимо» было построено в 1911 году в Швеции по заказу Германии. Предназначался корабль для перевозки шкур промысловых животных. После Первой мировой войны корабль перешел под флаг Великобритании и курсировал вдоль полярных берегов Канады и США.


Осенью 1931 года «Байчимо» с грузом меха попал в ледовую ловушку у побережья Аляски. В ожидании оттепели и освобождения судна из плена команда сошла на берег. Затем разыгрался буран, и моряки, вернувшиеся к месту, где оставили «Байчимо», обнаружили, что его нет. Экипаж посчитал, что судно затонуло.


Однако спустя некоторое время пришла информация о том, что корабль снова зажат льдами и находится примерно в 45 милях от лагеря команды.


До «Байчимо» добрались, но владельцы судна посчитали, что его повреждения настолько серьезны, что оно неизбежно затонет. Судно оставили на месте, но оно, освободившись из ледового плена, отправилось в свободное плавание.


На протяжении следующих 40 лет регулярно приходила информация, что «Байчимо» продолжает свое бесконечное путешествие во льдах.


Последняя такая информация датирована 1969 годом. В 2006 году правительство Аляски начало операцию по поиску «Байчимо», но она не увенчалась успехом. Скорее всего, корабль все-таки затонул, но достоверных сведений об этом нет. Так что не исключено, что северный «Летучий голландец» еще напомнит о себе.


«Реуун Мару»: траулер, который не хотел умирать

Японский рыболовный траулер «Реуун Мару» был приписан к порту Хатинохэ в префектуре Аомори. Обычная история судна завершилась 11 марта 2011 года, когда во время мощного цунами корабль был унесен в открытое море.


Владельцы посчитали, что судно пошло на дно. Однако через год, в марте 2012, траулер был замечен у берегов провинции Британская Колумбия в Канаде. «Реуун Мару» заржавел, но на воде держался вполне уверенно.


1 апреля 2012 года корабль пересек водную границу США. Береговая охрана пришла к выводу, что траулер представляет потенциальную угрозу судоходству. Поскольку японские владельцы не проявили интереса к его судьбе, «Реуун Мару» было решено уничтожить.


5 апреля корабль береговой охраны расстрелял траулер. «Реуун Мару» проявил большую живучесть: несмотря на большое количество повреждений, на дно корабль-призрак ушел только через четыре часа. Траулер покоится на глубине 305 метров в 240 километрах от берегов Аляски.


Kaz-II: загадка австралийского катамарана

Пять историй о современных кораблях-призраках Корабль, Корабль-Призрак, Истории, Длиннопост, Видео

Австралийская яхта-катамаран Kaz-II была в статусе корабля-призрака всего несколько дней, но ее история от этого не становится менее интересной.


18 апреля 2007 года яхта была случайно замечена с вертолёта находящейся в свободном плавании в районе Большого Барьерного рифа. Два дня спустя на борт яхты высадился морской патруль, который обнаружил судно в полной исправности: мотор работал, повреждений не было, на столе была найдена нетронутая еда и включенный ноутбук. Но людей на борту не было.


Известно, что 15 апреля Kaz- II отправилась из Эрли-Бич в Таунсвилл. На её борту находились 3 человека: 56-летний владелец яхты Дерек Баттен и братья Питер и Джеймс Танстеды, 69 и 63 лет соответственно. Никаких признаков, указывавших на несчастный случай или убийство не было.


Судно было отбуксировано в порт Таунсвилл для дальнейшего расследования. Найти пропавших людей либо установить достоверно, что именно произошло, так и не удалось.


Наиболее вероятной считается версия, согласно которой, один из братьев прыгнул в воду, пытаясь освободить застрявшую рыболовную леску, второй брат поспешил на помощь родственнику, а владелец яхты, пытаясь повернуть катамаран поближе к приятелям, был сбит парусом в океан. В итоге все трое утонули, а Kaz-II продолжила свое плавание уже без людей.


High Aim 6: мятеж на судне

Пять историй о современных кораблях-призраках Корабль, Корабль-Призрак, Истории, Длиннопост, Видео

8 января 2003 года у северо-западных берегов Австралии было обнаружено тайваньское судно High Aim 6.


Корабль, занимавшийся рыболовным промыслом, вышел 31 октября 2002 года из тайваньского порта под флагом Индонезии. Последний сеанс связи владельца с капитаном состоялся в декабре 2002 года.


К моменту обнаружения High Aim 6 дрейфовал в спокойных водах. Корабль не имел серьезных повреждений, вещи экипажа оставались на борту, трюмы были забиты тунцом, который уже начал портиться, но людей на борту не было.


Предположение о том, что людей могло смыть за борт, отвергли метеорологи: в районе плавания High Aim 6 были почти идеальные погодные условия. Версия о захвате судна пиратами также не выглядела убедительной, ввиду того что и груз, и ценные вещи членов экипажа остались нетронутыми.


14 человек, что находились на борту, бесследно исчезли. В ходе следствия были получены показания некоего индонезийца, который утверждал, что на борту High Aim 6 вспыхнул мятеж команды, в ходе которого капитан и его помощник были убиты. После этого индонезийцы, составлявшие команду, высадились на лодку и покинули судно, а затем вернулись домой.


Впрочем, достоверного подтверждения этой версии получено не было.


«Любовь Орлова»: советский призрак океана

Пять историй о современных кораблях-призраках Корабль, Корабль-Призрак, Истории, Длиннопост, Видео

Двухпалубное круизное судно, построенное в 1976 году в Югославии по заказу СССР, верой и правдой более 20 лет служило в составе Дальневосточного морского пароходства.

После этого «Любовь Орлова» был продана компании, зарегистрированной на Мальте, серьёзно перестроена, использовалась в арктических морских круизах.


Однако новые владельцы в конечном итоге потерпели неудачу, и в 2010 году судно арестовали за долги в одном из канадских портов.


Там «Любовь Орлова» простояла два года, после чего корабль был продан на металлолом.


Судно буксировали для утилизации в Доминиканскую республику, но начался шторм, канаты лопнули, и «Любовь Орлова» ушла в свободное плавание в нейтральных водах.


Искать корабль не стали, посчитав, что он вскоре затонет.


«Любовь Орлову» считали затонувшей до тех пор, пока в феврале 2013 года Национальное агентство геопространственной разведки США не обнаружило судно со спутника в 1700 км от побережья Ирландии.


В январе 2014 года издание The Mirror сообщило, что береговые службы Великобритании и Ирландии приведены в повышенную готовность в связи с тем, что к территориальным водам этих стран из глубин Атлантики приближается бывший советский круизный теплоход «Любовь Орлова». Информация, однако, не подтвердилась.


Эксперты полагают, что «Любовь Орлова» должна была затонуть еще в 2013 году из-за сильных штормов. Однако подтверждения гибели корабля-призрака до сих пор нет.


Источник

Дубликаты не найдены

+48
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2
Это было в игре?
раскрыть ветку 1
+5
Иллюстрация к комментарию
+25

Кстати, истории о ЛЕТУЧИХ кораблях призраках растут отсюда =)

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
+21
А знаете сколько пароходов стоит у берегов Турции без экипажей? Наверное десятки. Арестовывают какой-то волгобалт/дон/сармач, судовладелец штраф не платит, команда вынуждена сьебывать. А эта хуйня болтается на якоре пару лет, ну а если повезет, то затонет зимой во время штормов. Еще напрягает, бывает поставят рядом с такой хуйней, ветер подует, а ты переживай, успеешь ли машину подготовить чтоб маневрировать ежели ее сорвет с якоря
+21

Крипоты не хватает.

раскрыть ветку 4
+39
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+28
Теперь слишком много, убавьте.
раскрыть ветку 2
+52

Блин, недооценённый пост сообществом Пикабу. Странно, лично мне было интересно.

Автор, не унывай, пили ещё подобное, даже подпишусь на тебя.

раскрыть ветку 2
+3
Согласна, страшно интересная тема, пост взахлеб прочла, даже сохранила на всякий случай :3
раскрыть ветку 1
+4

Спасибо друзья за лестные отзывы, но авторство данного текста не моё - что указано внизу поста (Источник вместе с ссылкой) и пост не отмечен как "Моё". Если нахожу что-то крайне интересное мне и этого не было ранее на Пикабу - размещаю. Будет что-то захватывающее еще - обязательно буду выкладывать и дальше

+18
Представляю лица трёх пенсионеров с австралийский яхты Kaz-II, когда они наконец всплыли с аквалангами пожрать и вырубить ноутбук, а их яхту отбуксировали....
+14
Очень интересная тема, недавно нашли в море яхту, а на ней труп капитана, он умер от инфаркта и так и плавал, мумифицировался от морского воздуха.
раскрыть ветку 9
+1

Пиши пост) Он станет на порядок интереснее с фото))

раскрыть ветку 8
0

Здесь был пост об этом, не люблю пилить баяны =)

раскрыть ветку 7
+5

По поводу "Реуун Мару", не очень понимаю, зачем портить дно и океан, топить судно не проще ли отбуксировать в доки и попилить на металл?

раскрыть ветку 2
+2

Да, тоже не очень понял зачем это было сделано в таком виде... А что больше всего удивило - позорно промахивались стреляя по кораблю и продолжали ведь это снимать... А еще и выложили... Ужас

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Я думаю, тут стоял вопрос об затратах на такую буксировку, иногда дешевле судно затопить, чем пытаться отбуксировать. И если на судне не было ГСМ, то особого вреда, его затопление не принесет.
+4
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Аральское море, судно "Гидролог"?

+3
Годнота
+2

"Случай в Гудзоновом заливе


Уже в течение нескольких сезонов китобоец Жорж Анри и вспомогательное судно-база Рескю всегда находились рядом. Китобоец с относительно новым корпусом шел впереди, прокладывая путь во льдах следовавшему за ним в кильватере Рескю. На промыслах они работали в «паре»: Жорж Анри охотился за китами, Рескю являлся своего рода цехом для разделки туш и складом готовой продукции. Когда-то Рескю тоже добывал китов. Он даже имел специальные подкрепления для плавания во льдах. Но шли годы, корпус судна значительно износился, и теперь судно выполняло только вспомогательные функции. Плавать на Рескю, даже в битом льду, было небезопасно. Если ожидался шторм, Рескю оставляли на якоре, а команда перебиралась на китобоец. Потом совместное плавание возобновлялось.


В 1860 г. оба судна вели промысел в Гудзоновом заливе у северо-восточных берегов Канады. Этот район изобиловал плавучими льдами, иногда на пути встречались сплошные ледяные поля. К тому же часто штормило. Однако плавание протекало благополучно. Экипаж Рескю еще ни разу не покидал судна.


Но вот однажды опытный капитан Рескю, предвидя особенно жестокий шторм, решил не рисковать и приказал команде перебраться на борт китобойца. Рескю недалеко от берега оставили на якорях. Опасность на этот раз действительно оказалась реальной. Волны и ветер безжалостно разделались со старым Рескю. Сначала под ударами трех огромных волн, обрушившихся на палубу, сломались мачты. Затем судно сорвало с якорей и понесло к берегу. Полуразрушенный корабль оказался выброшенным на мель.


Когда шторм несколько утих, Жорж Анри, перенесший шторм вдали от берегов, возвратился к месту, где был оставлен Рескю. Судно находилось в таком состоянии, что спасти его было невозможно. Рескю пришлось оставить.


Прошел год. В конце мая 1861 г. китобоец Жорж Анри вновь оказался в тех местах, и изумленный экипаж увидел плавающий Рескю. Многим казалось, что судно не дрейфует, а движется словно по заданному курсу, следуя за китобойцем. Поднявшийся шторм и дрейфующие льдины настолько сблизили суда, что в какой-то момент они едва не столкнулись. Быстрым маневром капитану Жоржа Анри удалось избежать опасности. Потом Рескю исчез из виду, однако ненадолго. Через сутки ночью у борта китобойца вновь заметили Рескю. Судно находилось примерно на расстоянии одного кабельтова. Зажатый во льдах, Жорж Анри не имел хода, в то время как Рескю, казалось, свободно маневрировал. Он прошел у самой кормы китобойца и удалился в направлении берега. Наконец, Рескю вновь оказался в том месте, где его оставили после аварии.


Эти встречи подействовали на воображение суеверных моряков. Они видели в Рескю преследующий их призрак, отказывались работать и требовали возвращения домой. Капитану Жоржа Анри, который предполагал зимовать в этих районах, не оставалось ничего другого, как для спокойствия экипажа самому потопить Рескю. Сделал он это весьма просто. Взобравшись на борт «призрака», он открыл один из днищевых кингстонов, и на глазах у всей команды судно навсегда скрылось подо льдами."


Эйдельман Д. Я. » SOS. Рассказы о кораблекрушениях

+2

В сети есть любопытнейшая инфа по пропавшей экспедиции Франклина, читала пару лет назад, рекомендую к прочтению)
http://taina.li/forum/index.php?topic=3427.0
Криповые фото тоже имеются (надо регаться для просмотра)

раскрыть ветку 6
+2
А еще более интересен основанный на истории экспедиции Франклина роман Д.Симмонса "Террор", великолепная вещь!
раскрыть ветку 3
0
Роман хорош,только концовочка покачала на мой взгляд.
раскрыть ветку 2
+1
Жаль, что так мало при этом пишут про его жену. Имхо, это пример настоящей женщины и жены.

Для тех кому лень в гугл. Когда Франклин пропал, его жена Джейн Франклин до последнего его ждала, посылая всех кто к ней подкатывал (а она осталась насленицей неплохих денег), попутно снарядив поисковую экспедицию за свои деньги и еще три выбив из адмиралтейства. Искали до упора и многие следы и свидетельства нашли благодаря ей.
0

Зачем регаться? Там клубничка? )

+2
Хороший пост. Приятно перед сном интересные истории почитать.
+1
«Любовь Орлову» то так просто не возьмёшь)
+1
Когда видишь сообщения о свободно дрейфующих яхтах и судах, в голове начинает звучать:" Призовое пра-во! Призовое пра-во! Призовое пра-во! Лалалалала!".
+1
Очень любопытно. Мне понравилось. Спасибо
0
Копию "любовь орлова", "марию ермолову" этим летом порезали на металл на юге Астраханской области.
раскрыть ветку 2
0

А нового так ничего и не построили... Печально всё это

раскрыть ветку 1
0
Ледоколы строят новые
0

Наткнуться в море на полузатопленный, покинутый командой, но так и не утонувший корабль смертельно опасно.

А почему прям смертельно опасно-то? Судя по историям, корабли эти могут оказаться в любом месте, если с якоря сорвутся, то есть наличие где-то корабля никак местность не характеризует (что там инопланетяне похищают или типа того).

раскрыть ветку 1
+2

Ну если корабль дрейфует на тебя в тумане, а еще больший по размеру, чем тот на котором ты... Думаю в этом кроется смертельная опасность

0
Странно, что нет дела до целого лайнера. Он жеж денег стоит
раскрыть ветку 6
+2
Народ из фильма "Корабль-призрак" тоже так думал...
раскрыть ветку 5
0
Стоит глянуть?
раскрыть ветку 4
-2
Про ирландцев в голос хохотнул... Корабль,..ять, судно СССР и повышенная боеготовность. Yahooeю, господа :)
Похожие посты