9

Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим

Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Тазим – коварное сочетание рифового леса, глубокого внутреннего моря и великой бурной реки, делящей континент на две половины. Большую часть его территории занимают нестабильные равнины, поросшие густым кустарником, мхом и лишайниками. Кое-где высятся древние руины, частично обжитые жителями Тазима. Другие развалины остаются скрытыми и нетронутыми, в ожидании часа, когда отважные исследователи раскроют их секреты и обнаружат скрытые в них артефакты и древние силы.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Эмерия, Небесные Руины.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Колоссальные эдры заполонили небо практически надо всем континентом. Монолиты затмевают прямой солнечный свет и препятствуют естественному выпадению осадков. Многократно отражаясь от глянцевых граней эдров, солнечные лучи рисуют на плоских равнинах причудливый, постоянно меняющийся светотеневой узор. Из-за такого рассеянного освещения предметы часто отбрасывают сразу несколько теней. Огромные камни непрерывно вращаются и проворачиваются в небе, но их перемещение какой-то невидимой силой ограничено береговой линией материка.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Тазим - историческая родина мерфолков. Они верят, что обломки были когда-то славным замком и домом ангела Эм - богини ветра. Когда дворец был разрушен катаклизмом, чары, защищавшие его, не развеялись окончательно, и обломки остались парить в небе.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

"Маги-баюны. Все они – манипуляторы, интриганы и лжецы. Да, они могут приручить землю. Но ту же самую магию они могут использовать, чтобы приручить чей-то разум. И пока вы восторженно смотрите, как Вал подчиняется им, вы и не заметите их грязные пальцы в своем рассудке пока не станет уже слишком поздно."

- Дьярд, кор-клерик.


Путеводные камни.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Огромные эдры исчерчены рунами и продолжают проявлять магические свойства даже упав на землю и будучи разломаны на куски. Путеводные камни - словно природный магнит. Они всегда указывают направление на центр каменного поля вне зависимости от своего местоположения на Тазиме. Благодаря этому свойству, те, кто знает как сориентироваться относительно эдровых полей, может использовать обломки камней в качестве компаса.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Такие камни пользуются большим спросом, и обычно продаются небольшими, размером с ладонь, кусками. Их кропотливо откалывают от эдров предприимчивые каменщики, чья профессия является одной из самых опасных в Тазиме (из-за риска свалиться, быть раздавленным движущимися эдрами или погибнуть от какой-нибудь более таинственной угрозы).

Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Резчиками часто становятся мерфолки. Они исследуют просторы Тазима в поисках упавших камней, но так же бывают достаточно смелыми и опытными, чтобы добраться до царства Эм, и добыть кусочки камня, все еще находящегося в воздухе.


Халимар, внутреннее море.

Халимар - это искусственное море. С трех сторон оно окружено каменистыми скалами, а с четвертой перекрыто древним Мореградом. Это более чем пятисот футовая дамба с цилиндрической башней из белого камня (в данный момент используемой как маяк), которая поднимается ввысь еще на триста пятьдесят футов. Вместе, дамба и маяк, и образуют Мореград - крупнейшее поселение в Тазиме.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Никто уже не помнит, когда была возведена эта плотина, но все уверены, что Халимар – древнее море, поскольку в нем водится много реликтовых видов ярко раскрашенных рыб, клыкастые котики и огромные глубоководные левиафаны. Глубина достигает пятисот футов в некоторых местах. В штиль, вода лазурная и искрящаяся. Но стоит Валу пронестись над водой, на ее поверхности появляются пенистые волны и коварные водовороты, прилив начинает неистово биться о волнорезы и скалы.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Несмотря на спесивый нрав и обилие морских хищников, Халимар считается самым безопасным способом добраться от Мореграда до входа в ущелье реки Умара. Поэтому значительная доля морской торговли и грузоперевозок приходится на Халимар.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Маяк Мореграда.

Мореград лучше всего походит на то, что можно назвать центром цивилизации на Тазиме. Фактически, город выстроен вокруг торговых домов, среди которых ведущую роль играют кузницы, бондарные мастерские, мясные ряды и т.д. Площадь поверхности стены, доступной для застройки, примерно двадцать акров, и чуть ли не каждый дюйм застроен домами и лавками. Даже тесные коридоры между строениями защищены кровлей из-за риска нападения дрейков и других летающих хищников.

В восточной части Мореграда располагается Маяк - цилиндрическая башня, в которой сосредоточены все знания Тазима. Он состоит из двадцати этажей и является обителью мерфолкских исследователей и летописцев. Стеллажи завалены пергаментными свитками, картами, заклинаниями, археологическими находками, каталогами животной и растительной жизни, теоретическими трактатами о природе вала.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Оран-Рифский лес.

Часть материка занимает вечно растущий рифовый лес. Структура хрупкого камня схожа с коралловым рифом: ветвистые плато, острые шпили, щетинистая бахрома и расслаивающиеся террасы с глубокими кавернами и солнечными колодцами. Этот растительный риф выкрашен в бледно-желтые, зеленые и голубые тона. Он имеет пористую структуру и испещрен рытвинами, поэтому вода просачивается сквозь него. Порода сама по себе обладает магическими свойствами и непрерывно растет и расширяется, как настоящий коралловый риф, хотя камень, как токовой, не является живым. Такие рифы могут вырастать до ста футов в вышину и срастаться с другими себе подобными, образуя многослойные плато в сотни миль в ширину и высоту.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar
Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Гигантские деревья и другая растительность произрастают здесь: от самых вершинных равнин, до самых глубоких солнечных колодцев – везде где есть хоть капля воды и солнечного света. От растений ковром разбегаются корни, которые обволакивают камень так, что его в некоторых местах и вовсе не видно. Лес принимает форму своей каменистой основы, образуя причудливые формы и силуэты. Из-за недостатка прямого солнечного света, растительность начинает буйно разрастаться, когда лучи солнца наконец-то пробиваются к ней. Такой взрывной рост носит название Благословение Эм. Он настолько же красив, насколько и опасен. Животные и исследователи легко могут угодить в эту ловушку и задохнуться.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar
Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Пещерные Колодцы.

На Тазиме большое число естественных колодцев. Глубокие вертикальные шахты ведут в болотистые подземные пещеры. Птицы вьют гнезда на стенах этих гротов и некоторые эльфы так же вырезают в камне глубокие ниши, устраивая там укрытия от Великого Вала. Некоторые такие колодцы содержат запасы свежей воды на дне. Их оснащают очистными системами и приспосабливают для доставки на поверхность питьевой воды. Другие пещеры заполнены удушливыми парами, отравляющими любого, кто отважится подойти к зеву шахты. Наиболее опасны гейзеры, то и дело внезапно выпускающие столб пара и кипятка прямо в воздух, хотя они и кажутся безобидными на первый взгляд.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

"Собираешься отправиться в развалины Йстрида, да? Мудрецы говорят, они располагаются на дне глубокого колодца рядом с Водопадами Магоси. Но я бы не советовал. Эта западня отравит тебя, сварит и выплюнет твое тело на поверхность на съедение кровоклювам."

- Пиква из экспедиционного дома Тазима.


Ущелье реки Умара.

От своего источника - Халимарского моря, и до северного края континента, река Умара протекает по дну глубокого ущелья, проходя через серию водопадов. Перепад высот от истока до устья составляет восемьсот футов. На этой бурной реке крайне сложно осуществлять навигацию, и почти на всем своем протяжении она представляет собой одну сплошную бурлящую стремнину. Сотни притоков, извиваясь по всему Оран-Рифу, впадают в Умару, и эти речушки менее порожистые, чем Умара.

Ущелье выполняет роль своеобразного ветряного тоннеля, и мерфолки мастерят планеры, которые используют чтобы путешествовать вниз по ущелью. Такие кайты не очень практичны, но некоторые предпочитают их лодкам и волоку.

Теснина менее подвержено влиянию Вала, чем любое другое место в Тазиме. Поэтому на всем ее протяжении, и особенно вдоль переправ, сосредоточено значительное число поселений.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Водопад Магоси.

Магоси - самый большой водопад на всей реке. Почти триста футов высотой. Никому еще не удавалось пройти через него живым на рукотворном судне. Сухопутная переправа рядом с вершиной водопада является популярным местом привала кочующих групп разных рас. Здесь всегда можно встретить торговца и других исследователей. В глубине континента это лучшее место для торговли путеводными камнями, продовольствием и свитками с заклинаниями мерфолков. Любой путешествующий вниз по ущелью вынужден будет пройти через этот перевал. Но это опасное место для ночевки. Люди бесследно исчезают в ночи, и ходят слухи об огромном существе со щупальцами, живущем позади водяной завесы водопада.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Тазим Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Оригинал и все права: Wizards of the Coast LLC


Предыдущие части:

1) Пролог;

2) Акум;

3) Бала Гед;

4) Гуул Драз;

5) Мураса;

6) Седжири;

7a) Онду ч.1;

7b) Онду ч.2;