«Пусть приходят наследники, когда умрёте»: 80-летней челябинке отказались выдать сбережения в банке

80-летняя челябинка Людмила Пяткова не смогла получить деньги со счёта в Сбербанке, открытом в 1993 году. У пожилой женщины не получилось поставить в документах подпись именно так, как сделала это много лет назад, получая паспорт. Но для кассира возраст женщины и наличие инвалидности не стали весомым аргументом.

«Пусть приходят наследники, когда умрёте»: 80-летней челябинке отказались выдать сбережения в банке Челябинск, Сбербанк, Пенсионеры, Сбережения, Получение, Отказ, Подпись

О неприятной ситуации сообщил сын Людмилы Васильевны Павел Пятков. После случившегося у взрослого мужчины не выдержало сердце.

— Вчера я водил свою маму Людмилу Васильевну в отделение Сбербанка на улице Новороссийской, 49, чтобы снять деньги, — рассказал мужчина. — Моей маме 80, она ветеран труда и инвалид второй группы. Она решила порадовать своих внуков и купить им что-нибудь. У неё осталась сберкнижка ещё с 1993 года. Когда мы пришли, оператор сказала, что на этой книжке лежит 906 рублей, и распечатала чек.

Но получить деньги пенсионерке не удалось.

— Моя мама расписалась, как могла. Так как её 16 лет назад сбил автобус, и она получила тяжёлую травму и инвалидность, повторить подпись, как в паспорте, не получалось, — рассказывает Павел. — Оператор сказала, что деньги выдать не может, надо делать доверенность. Мама возразила, что доверенность выйдет дороже — тысячу рублей, а денег всего 906 рублей. На это оператор ответила: «Тогда деньги смогут получить только наследники, когда вы умрёте».

Челябинец с матерью ушли из банка ни с чем.

— Дома у мамы поднялось давление, и я сам сегодня ночью не уснул. В деньгах мы не нуждаемся, но мама хотела внукам сделать сама приятное на деньги, которые она заработала ещё давно. Да, по закону оператор поступил правильно, но в душе остался осадок и вспомнился случай, когда в сильные холода кондуктор высадил из трамвая мальчика, потому что у него не было денег. Тоже по закону поступила вроде, но не по-человечески, — рассуждает мужчина.

74.ru направил запрос в Сбербанк, и там пообещали разобраться в ситуации.

— Банк приносит извинения Людмиле Васильевне за сложившуюся ситуацию. В данном случае вопрос можно было решить с помощью дополнительной идентификации личности клиента с участием руководителя офиса. Мы обязательно свяжемся с Людмилой Васильевной в ближайшее время, — пообещала пресс-секретарь Челябинского отделения ПАО «Сбербанк» Индира Гайнанова.

https://chelyabinsk.74.ru/text/gorod/65360581/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю что меня заминусят - но давайте по честному


Оператор сканирует документ в нашем случае паспорт,

Подписывает бабушка другой подписью. В данном случае она физически не может вопроизвести корректно свою подпись как в паспорте.

Оператор делает по правилам - т.е. оформляйте доверенность, по которой вы можете получить средства, т.е. сделайте передоверие на дееспособного человека. Так как идет идентификация в паспорте по подписи.


Оператор сделала все правильно, по всем правилам и регламентам. Ее оператора потом в случае чего будет ебать Служба Безопасности банка - а не бабушку за разную подпись в документе и паспорте.


И не надо говорить о том что - войдите в положение "бабушка 80 лет" - правила для всех одинаковы.

Возраст в данном случае дает возможность лишь просто без очереди пройти. Документально - никаких привилегий не дает.

Но для кассира возраст женщины и наличие инвалидности не стали весомым аргументом.

Если вы недееспособны - вы оформляете доверенность на человека, который может делать такие вещи за вас. То что они о такой доверенности не озаботились ранее - ПРЕКРАСНО ПОНИМАЯ СОСТОЯНИЕ БАБУШКИ - исключительно проблемы родственников, а не оператора.



Можно ситуацию посмотреть под другим углом.

Бабушка снимает 100 000 руб

- нужна доверенность

-ок, идем оофрмлять доверенность



Бабушка снимает 900 рублей

- нужна доверенность

- а хрена нужно то если доверка стоит 1000 руб, и так прокатит, а не прокатит -  наедем на кассира.


Т..е ситуация то - и там и там одинаковая - а смысл меняет только от количества денег, а не долбоеба оператора который в обоих случает следует регламенту и правилам.

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Странно что вообще идеально соответствующая подпись является необходимым условием для получения денег. Есть книжка, есть документы - чеб не выдать?

Подпись... а кто вообще может расписаться прям точь в точь, как в паспорте? Там тогда графолог сидеть должен, анализировать.

Мне кажется, что дело было не в подписи.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

раньше в Сбербанке был (не знаю, есть ли сейчас) отдел последующего контроля. Они занимались сверкой подписей на ордерах, поэтому огрести можно было уже на этапе проверки собственной службой банка, и да, подписи должны были совпадать до черточки, иначе - служебная проверка, куча потрепанных нервов.

8
Автор поста оценил этот комментарий
В данном случае вопрос можно было решить с помощью дополнительной идентификации личности клиента с участием руководителя офиса.

Любопытно, а оператор не мог вызвать руководителя, что, скорее всего, прописано в правилах, так как данную ситуацию можно было расценивать как попытку кражи денежных средств в случае, если бы на месте бабушки был бородатый мужик лет 40, который менял паспорт 20 лет назад и подпись которого уже изменилась.

Я получал паспорт 13 лет назад и мне очень сложно расписаться точно также как в паспорте. Однажды я это сделал со второго раза, перед этим испортив первый бланк и потренировавшись на листе бумаги.

раскрыть ветку (4)
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
а они сами не могли вызвать руководителя?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью с вами согласен!

В данном случае проблема самого банка, а не оператора. Банк мог бы ввести упрощенную процедуру идентификации клиентов для сумм менее 5000 руб., но не сделал этого.

Кстати, то что «самый лучший банк страны» не работает в Крыму, тоже виноват оператор?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Банк мог бы ввести упрощенную процедуру идентификации клиентов для сумм менее 5000 руб.,

Когда у вас снимут 5 тыс руб  по этой упрощенной идентификации -  вы тоже также говорить будете?.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Просто надо дать самому клиенту возможность использования этого механизма. Это как с лимитами расчёта в интернете по платежной карте. Какой хочет лимит, такой и ставь или вообще заблокируй возможность оплаты.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Она есть, написал о ней выше.

Автор поста оценил этот комментарий

Пиздец, просто пиздец. Я очень. ОЧЕНЬ не хочу когда-нибудь попасть на такого буквоеда, как ты, когда состарюсь. Да нет, нахуй, даже и не когда состарюсь - тоже не хочу.

Можно минусовать.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку