«Пусть приходят наследники, когда умрёте»: 80-летней челябинке отказались выдать сбережения в банке

80-летняя челябинка Людмила Пяткова не смогла получить деньги со счёта в Сбербанке, открытом в 1993 году. У пожилой женщины не получилось поставить в документах подпись именно так, как сделала это много лет назад, получая паспорт. Но для кассира возраст женщины и наличие инвалидности не стали весомым аргументом.

«Пусть приходят наследники, когда умрёте»: 80-летней челябинке отказались выдать сбережения в банке Челябинск, Сбербанк, Пенсионеры, Сбережения, Получение, Отказ, Подпись

О неприятной ситуации сообщил сын Людмилы Васильевны Павел Пятков. После случившегося у взрослого мужчины не выдержало сердце.

— Вчера я водил свою маму Людмилу Васильевну в отделение Сбербанка на улице Новороссийской, 49, чтобы снять деньги, — рассказал мужчина. — Моей маме 80, она ветеран труда и инвалид второй группы. Она решила порадовать своих внуков и купить им что-нибудь. У неё осталась сберкнижка ещё с 1993 года. Когда мы пришли, оператор сказала, что на этой книжке лежит 906 рублей, и распечатала чек.

Но получить деньги пенсионерке не удалось.

— Моя мама расписалась, как могла. Так как её 16 лет назад сбил автобус, и она получила тяжёлую травму и инвалидность, повторить подпись, как в паспорте, не получалось, — рассказывает Павел. — Оператор сказала, что деньги выдать не может, надо делать доверенность. Мама возразила, что доверенность выйдет дороже — тысячу рублей, а денег всего 906 рублей. На это оператор ответила: «Тогда деньги смогут получить только наследники, когда вы умрёте».

Челябинец с матерью ушли из банка ни с чем.

— Дома у мамы поднялось давление, и я сам сегодня ночью не уснул. В деньгах мы не нуждаемся, но мама хотела внукам сделать сама приятное на деньги, которые она заработала ещё давно. Да, по закону оператор поступил правильно, но в душе остался осадок и вспомнился случай, когда в сильные холода кондуктор высадил из трамвая мальчика, потому что у него не было денег. Тоже по закону поступила вроде, но не по-человечески, — рассуждает мужчина.

74.ru направил запрос в Сбербанк, и там пообещали разобраться в ситуации.

— Банк приносит извинения Людмиле Васильевне за сложившуюся ситуацию. В данном случае вопрос можно было решить с помощью дополнительной идентификации личности клиента с участием руководителя офиса. Мы обязательно свяжемся с Людмилой Васильевной в ближайшее время, — пообещала пресс-секретарь Челябинского отделения ПАО «Сбербанк» Индира Гайнанова.

https://chelyabinsk.74.ru/text/gorod/65360581/