Птица vs Двигатель

Птица vs Двигатель Реактивный двигатель, Птицы, Столкновение, Длиннопост, Интересное

— Желаете сочную курицу или, быть может, утку по-пекински?

— Не знаю, что и выбрать. А может… Чайку-гриль?

— Всенепременно. Экипаж! Режим взлётный!


Попадание птицы в двигатель самолета хоть и представляется рядовым явлением, которое поможет летчику на сытый желудок стойко перенести еще один день, наполненный тяготами и лишениями, на самом же деле имеет мало общего с распространенным заблуждением. Как правило, пройдя сквозь огонь, топливо и камеру сгорания, то, что когда-то было птицей не представляет собой дымящийся уголёк, аппетитно отдающий курятиной-гриль. Оно вообще больше из себя ничего не представляет, так как интереснейший круговорот событий (да-да, мною были найдены ключи от каламбурошной), происходящий в такие моменты в двигателе не оставит равнодушным никого, а по накалу страстей вполне может соревноваться с известной супергеройской франшизой.


Так давайте же разберемся, что происходит во время так называемого «бёрдстрайк», как говорят проклятые буржуи, и почему же самолёты-таки падают.

Птица vs Двигатель Реактивный двигатель, Птицы, Столкновение, Длиннопост, Интересное

Сильно не углубляясь в устройство двигателя, скажу следующее. Движок конструктивно состоит из двух компрессоров, рабочими частями которого являются так называемые рабочие колеса с лопатками - проще говоря - вентилятор обычный, офисный. Таких вентиляторов в движке много. Но нам важен самый первый - называемый, как ни странно, вентилятор (ротор КНД). Шутка в том, что для того, чтобы обеспечить двигателю нужные характеристики тяги, офисный вентилятор надо вращать достаточно быстро, как если бы в офисе было +44°C с закрытыми окнами и горой феминисток вокруг (очень душная атмосфера). Чем быстрее вращается вентилятор, тем больше воздуха он пропускает через себя и тем больше конечная тяга.

Птица vs Двигатель Реактивный двигатель, Птицы, Столкновение, Длиннопост, Интересное

ого турбореактивного двигателя. Зубчатые колёса — те самые ступени компрессора

Как любил говорить товарищ подполковник, есть один нюанс... Чтобы лопатка вентилятора, вращаясь со второй космической скоростью не оторвалась к чертям под собственной же массой, ее делают тонкой, аки лист бумаги (утрирую, чуть толще) и применяют всякие хитрости, типа добавления спортзального обруча по центру всех лопаток, чтобы они, как Горбачёв с Хонеккером, слились в страстном поцелуе, и, держась за ручки, вместе превозмогали внешние центробежные нагрузки и напряжения.


Из всего этого следует, что лопатки тонкие. Они хорошо сопротивляются центробежным силам, но становятся очень слабыми, когда пропускают фирменную двушечку в табло. При попадании упитанной птички (1,5 кг) умножить на квадрат относительной скорости движения (птица 50 + самолет 420 км/ч), получается нехилая такая кинетическая энергия, и при кинетическом же столкновении летающей курицы с лопатками компрессора, последние со смущенными вскриками рисованных хентайных школьниц отрываются к хренам собачьим (а любая уважающая себя оторванная лопатка с удовольствием пробьет на излете топливный бак, гидросистему, блок управления топливными кранами - нужное подчеркнуть)


В итоге, компрессор становится похож на беззубого бомжа, который валяется в подворотне и мечтает раздобыть денег на водку. Работать не может, просить стесняется.

Птица vs Двигатель Реактивный двигатель, Птицы, Столкновение, Длиннопост, Интересное

Воздуха в двигатель поступает хрен да нихрена, помпаж, если айркрафтер особенно везуч - повреждение форсунок, разлив топлива, повреждение маслопровода - пожар - пи**ец, тяните рычаг катапульты, товарищ майор.

Птица vs Двигатель Реактивный двигатель, Птицы, Столкновение, Длиннопост, Интересное

Звучит здорово, правда? Однако, не спешите звонить своему тур*оператору и возвращать авиабилеты. Все-таки между гражданскими и военными самолетами есть небольшая разница. У условного «Боинга» или Арбуза из соображений безопасности двигателей как минимум два. Их мощность рассчитывается таким образом, что при отказе одного — второй обеспечит безопасное завершение полета. Вероятность отказа двух одновременно — меньше, чем вероятность выиграть в лотерею. Да, то есть вероятнее, что вы погибнете от нападения акулы, находясь в Нижневартовске, чем это случится. Больше того, если откажут два (от ныне известного нам бёрдстрайка), недавние случаи успешной посадки в полях (А321 Уральских авиалиний летом этого года и «Чудо на Гудзоне» — кто знает, тот поймет, кто не знает — тот прочтёт) доказывают, что гражданские пилоты все-таки не имеют маниакального желания угробить всех своих пассажиров.


Но что же касается военных воздухолётов? Почему работа военных лётчиков и опасна и сложна? Это мы обсудим немного позже…


Понравилась статья? Продолжение с углублением в подробности уже доступно в нашем Telegram-канале t.me/W_M_S