Психологическая травма в детском саду
Большинство родители маленьких детей рано или поздно сталкиваются с адаптацией к детскому саду. Почти всё дети плачут при расставании с мамой, при этом воспитатели могут говорить о том, что ребёнок сразу успокоился после ухода матери. Сейчас растёт количество детей, которые не желают ходить в сад вообще. Примерно 1% детей психологи называют "несадичными". У них воообще нет ресурсов выдержать либо расставание с семьёй, либо выдержать социум сада, это ведёт за собой разрушение здоровья. Остальные или приспосабливаются, либо травмируются, получая болезненные изменения в психике.
Вот несколько признаков посттравматического стрессового растройства у ребёнка:
1. Болезненное расставание, "цепляние" за мать, прилипчивость к близким ("А мама точно придёт? "), даже если мама сидит за дверью (кружок или секция).
2. Боязнь нового, , ожидание плохого исхода событий, беспричинный страх, агорообия (боязнь замкнутого или открытого пространства, например лифта)
3.Трудности засыпания, прерывистый сон, лунатизм.
4. Появление поведения, характерного для более младшего возраста: совместное укладывание спать, сосание пальца, энурез, энкопрез.
5. Однообразная игра, просмотр одного и того же фильма.
6. Гиперактивность, отстранённость, плаксивость, появление хронических заболеваний.
Всё это делать жизнь самого ребёнка и его семьи трудной и обременительной.
Что делать?
Перестать обесценивать чувства ребёнка, повторяя: "Хватит реветь!", злится на болезненую реакцию, обещать награду или угрожать. Это пока для ребёнка правда сложно. Идти на консультацию к психологу и продумывать план реализации безболезненного дистантного существования родителей и ребёнка и лечить его раненую душу.
https://t.me/psiholog_natalya_morozova