Простой заброшенный вагон?
А что будет, если поставить на поезд реактивный двигатель? Правильно — турбопоезд! В 70-ых годах прошлого века, если бы кто-то стоял на станции и увидел, как что-то большое, обтекаемое и быстрое мчится по рельсам, то он бы не поверил своим глазам. Давай перенесемся на 50 лет назад и представим, как выглядел этот красавец в то время!
На самом деле это был не просто поезд, а скоростная вагон-лаборатория. Ее построили на Калининском вагоностроительном заводе в 1970 году для того, чтобы проводить исследования для будущих скоростных поездов.
Для испытаний лучше всего подходил вагон, который мог ехать сам. Так как локомотивов способных разгоняться до 230 км/ч не было, то приняли решение прикрепить реактивный двигатель к вагону.
Главный вагон поезда был специально построен Рижским вагоностроительным заводом(РВР), а на крыше были установлены два реактивных двигателя от ЯК-40. Максимальная скорость, которую смог развить локомотив - 274 км/ч! Во время испытаний был получен колоссальный экспериментальный материал, который позже использовали при проектировании поездов (ЭР-200) на РВР.
Поезд внес свой вклад в создание быстрых и безопасных пассажирских поездов, и после завершения испытаний был брошен на территории Калининского вагоностроительного завода. Там эти фотографии и сделаны.
Кстати, в 1966 году в США тоже экспериментировали с реактивным вагоном.
БМ ругнулся лишь на одну из картинок.