Просто нахлынуло...

Начало 1989-го года. Я пару месяцев как вернулся из армии и в облаках дыма сижу дома и паяю какую-то (уже не помню) хрень. Тут настойчивый, и прямо-таки упорный звонок в дверь. Открываю, там мой приятель и прямо подпрыгивает от нетерпения. Меня увидел, и вот только ещё прямо мне в лицо не орёт:
- Давай чистую кассету, щас тебе такое запишу... Такое!...
Через два часа втыкаю записанную неким шедевром кассету в магнитофон и поиготовился внимать.

То, что я услышал, меня поразило настолько, что... Прямо до глубины души!
Я был абсолютно готов к потрясающей лирике Дейр Стрейтс, к волшебному космосу Пинк Флойд, шелесту прибоя Криса Ри, да к чему угодно, - от Аллы Пугачевой, до Володьки Кузьмина, и от Макаревича до Гребенщикова, но то, что я услышал...

- Из колхозной молодёжи
Панковал один лишь я.
Я носил портки из кожи
И был грязный как свинья...

- Почётная профессия
Колхозный тракторист.
Нам наплевать на рок,
Что нам панк и металлист...

Помните американский фильм "Красный жар", где по сюжету, в начале шестидесятых, молодой советский студент консерватории, впервые услышал с пластинки рок-н-ролл, и не знал на какой скорости проигрывания его надо слушать, поскольку для него такой ритм музыки вызывал исключительно когнетивнй дессонанс, - разрыв шаблонов. - Мол: - "Да где-ж такое видано?"
Вот и я находился в полной прострации слушая совершенно обескураживающие тексты и, какую-то частушечную музыку, Сектора Газа.
Даже моя, тогда ещё подруга, а в последствии единственная и любимая жена, воспитанная в лучших традициях советской морали и культуры, была поражена естественностью и жизненной простотой музыки и текстов Сектора.

Прошли годы. А я как слушал "Сектор", так и слушаю до сих пор. И жена его очень уважает, и всегда простит включить её любимую:

- А в солнечном Египте
Внезапно Солнце село.
Лучами на прощание
Пирамиды озарив.

И к первой пирамиде
Подошли мы очень смело
Нас было трое
И ни кто из нас не был труслив...

Это сейчас я знаю насколько тернист и труден был музыкальный путь Клинских Юрия Николаевича, особенно учитывая хулиганский характер, как менялись музыканты в составе группы, как один известный московский музыкальный продюсер предложил Хою создать "студию "Сектор Газа" и выступать по стране клонами группы, на подобие Лаского Мая, за что тут же был побит. Как Юра приехав в Москву, с удивлением обнаружил, что Сектор прямо сейчас выступает в одном из залов столицы, и увидев на сцене совершенно посторонних людей открывающих рот под его оригинальную музыку, прямо на сцене устроил драку и был посажен на пятнадцать суток. Как отсидел он только пять, и был выпущен его поклонниками - ментами под "честное слово"... Да много чего ещё, и хорошего, и плохого...

Как, после гибели Цоя, сказал один мой друг:
- Звёзды не сходят с орбит, - они сгорают.
Вот так, на мой взгляд, сгорела звезда Юры Клинских. Не зря же в стране есть только две стены славы - Цою, в Москве, и Юре в Воронеже.

Простите за сумбур, простите если что не так, просто нахлынуло на меня что-то.
Бывает.
Всем добра.