Просто на пальцах про арифметико-логические устройства

Человек достаточно доходчиво объясняет. Импонирует подход с самого низа, а не как у инфоцыган "обучу магии вуду (программированию) за 21 день.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

подход "с самого низа" уже не работает,и не надо.Это не обязательные знания при разработке ПО.Вы собираетесь собирать микропроцессор(на плате распаивать?)? а набор инструкций к нему?Про 21 день я не говорю, но это не надо.

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня 2 семестра схемота была в универе и даже после этого до процессора как до луны пешком. За 5 минут сложение объяснить это круть. Посмотрю что дальше будет

5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну может оно и так, но для целостного понимания , норм. Фундаментальность образования - это то, на чем держался Союз, и за счет чего в научной сфере он достиг многого. Очень жаль, что для бумеров и зумеров, фундаментальность - этой пустой звук. Глубокое понимание проблем заменяется ежесекундной погоней за скоростью и прибылью. Ловушка прогресса
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сложность устройства не позволяет просто взять, положить электросхему на стол и сказать "вот это компьютер".Если разработчик с устройства компонентов начнет-он закончит лет через 40. Причем устройство он знать будет, но работать за ним-нет.Я сталкивался, люди в возрасте, те кто работал с электросхемами, подходят к компьютеру как к очередному транзисторному телевизору. Здесь такой подход НЕ РАБОТАЕТ.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну, вы точно перегибаете.
К компуктеру кроме схемы ещё и документация идёт, описание блоков и команд.
Простейшее алу можно на рассыпухе собрать, вообще без проблем, ни о каких 40 годах. Однако, если одному дать схему от современного процессора АМД или Интела, то да, будет грустно в одну каску это сделать.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, вот как рассказать человеку как оно работает, если он паял всю жизнь, знает как оно работает на уровне электрической системы а там выше в памяти идут драйвера..биос..и в итоге человек кнопочки видит на экране.а он думает там генератор стоит ему генерит эту кнопочку и на экран выводит?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если человек не собирается программировать, то и объяснять не стоит слишком потеть. Но порой простые вопросы ставят кодеров в тупик, про цикл с float недавно посмотрел https://www.youtube.com/watch?v=5zSR7FfaLCY

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Опа. Спасибо за ссылку :>

Подвис ненадолго, никогда особо не вдумывался в представление float …


PS Мне можно, я по профессии не программист.

Автор поста оценил этот комментарий

Какой подход работает?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Как работа с участками памяти.хранилищами.как то так.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаю о чем речь, но есть еще и флаги процессора и никуда без них, даже сохраняются как вычислительный контекст при смене потока.. А еще драйвера пишутся зачастую с пониманием железки. Зажечь лампочку если попробовать, то столько интересного всплывает

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

С пониманием железки да. Когда начинаешь понимать это устройство (компьютер) то тяжело понять тот факт что процессор сделали на заводе, что его нельзя с нуля взять и сделать как тебе нравится,что логика уже прописана и подчиняется математическим законам, иначе 2+2 там не получается.Неважно какой страны производства. Мат. логика одна.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А это и не подход "с самого низа", это объяснение, без которого битовые флаги так и останутся "чёрной магией, колдун ебучий" (с).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку