Пролетая над балтикой

Длиннопост о парапланеризме над балтийским побережьем

Пролетая над балтикой Параплан, Полет, Море, Видео, Длиннопост

Пропущу хвалы Балтийскому морю и Калининградской области, ранее постов было достаточно, так что сразу к сути.

Современный парапланеризм здесь начал развиваться на начале 2000-х. В то время количество пилотов можно было пересчитать на пальцах. В настоящее время любителей свободного полета уже, наверное, в районе сотни, подсчеты никто не делал если честно. Среди них как начинающие пилоты, так и опытные инструкторы занимающиеся обучением «чайников» и покатушками туристов.

Пролетая над балтикой Параплан, Полет, Море, Видео, Длиннопост

Заметное влияние на Полеты в Калининградской области оказывает близость балтийского моря и равнинная местность (в процессе расскажу почему). Не буду вдаваться в терминологию и подробности, но например в горной местности полеты сильно отличаются. Влияние оказывает влажность, прогрев поверхности земли, ландшафт, сила ветра и многие другие тонкости. Хотя, как и везде есть свои плюсы и минусы. Подняться в небо можно в основном цепляясь за восходящие потоки от склонов на побережье (динамик), и используя буксировочную машину на равнинной местности (лебедка). Некоторые пилоты летают с мотором (об этом в другой раз). И так, обо всем по подробнее.

Пролетая над балтикой Параплан, Полет, Море, Видео, Длиннопост

Полет на побережье в «динамике»

Одной из особенностей побережья балтийского моря являются крутые склоны береговой линии высотой от 10 до 40 метров, не везде, но в большей части, вдоль которых и проходят полеты.

Пролетая над балтикой Параплан, Полет, Море, Видео, Длиннопост

В двух словах о принципе таких полетов. Необходим ветер с моря (коего в достатке) перпендикулярно берегу силой от 5 до 11 метров в секунду и отсутствие осадков в любом виде в независимости от времени года. Набегающий с моря поток воздуха ударяется в склон и устремляется в верх создавая тем самым подъемную силу, которая поднимает параплан в небо. В зависимости от силы ветра и высоты склона можно подняться до 100-150 метров. Летать так можно пока ветер не поменяет направление, не стихнет или не станет слишком сильным, хоть целый день земли не касаться, конечно можно и приземлиться при желании, но зачем?). На мой взгляд это жемчужина местного парапланеризма! Вся прелесть в том, что для этого не требуется особых усилий, не нужно особой организации процесса, спец компании, длительных переездов и т.п. Только подходящая погода, параплан и пара друзей в компанию. Полет в динамике считается наиболее безопасным и отлично подходит для начинающих пилотов.

Пролетая над балтикой Параплан, Полет, Море, Видео, Длиннопост

Виды открываются потрясающие, с высоты птичьего полета можно наблюдать рассвет и закат, заглянуть за горизонт, передать эмоции довольно сложно, мой словарный запас не столь красочный, скажу лишь что это стоит попробовать. Балтийское море притягивает по своему, оно красиво в любое время года. Такие полеты пользуются большой популярностью среди туристов. Желающих покататься и испытать острые ощущения хоть отбавляй, а опытные пилоты с радостью готовы предоставить такую возможность.

Пролетая над балтикой Параплан, Полет, Море, Видео, Длиннопост

И видео о том, как это происходит (взято у товарища)

Полеты на «лебедке»

Здесь дела обстоят несколько сложнее, для организации полета нужна буксировочная машина, сама лебедка и команда из двух человек – водитель и оператор. Собственно понять как это происходит технически можно из видео

Машина едет, тянет трос, лебедка под нагрузкой этот трос понемногу разматывает, параплан набирает высоту. Ехать так можно пока не кончится дорога, или трос. Средняя высота набора таким способом в Калининградской области от 300 до 600 метров, опять же в зависимости от метеоусловий, ну и дорогами мы ограничены (нужна прямая, без растительности на обочинах и без встречного транспорта).

Пролетая над балтикой Параплан, Полет, Море, Видео, Длиннопост

После того как пилот отстегивается от буксировочного троса начинается самое интересное. В отличии от полетов вдоль береговой линии на равнинной местности присутствуют восходящие потоки. Днем, прогретый у земли воздух подниматься вверх тем самым и создавая подъемную силу. Подняться в таких потоках можно до 2-х километров, а там уже куда душа пожелает, главное потоки по пути ловить, дабы не приземлиться там где не очень хочется (или где нельзя), или границу не пересечь случайно (тут вся область +\- 100 км в поперечье).

При полетах в восходящих потоках близость моря сказывается не лучшим образом, прохладный воздух и высокая влажность заметно отражаются на формировании погоды. Во-первых, она быстро меняется, есть даже поговорка «Если вам не нравится погода в Калининградской области, подождите пол часа», а во вторых делает летные условия довольно слабыми. Восходящий поток еще надо поискать, скороподъемность в потоке 1-2 м\с, а 2 километра высоты это потолок (для сравнения, в горах скороподъемность 3-5 м\с и выше, а 2 километра высоты это только начало). Проще говоря улететь далеко не получится, на мой взгляд возни больше чем удовольствия, так что маршрутные полеты не столь привлекательны как на побережье. С покатушками туристов дела так же обстоят сложнее, для старта от пассажира требуются не большие, но все-таки, усилия, что доставляет сложности работе пилота.

Пролетая над балтикой Параплан, Полет, Море, Видео, Длиннопост

Вот, собственно, в двух словах как это происходит у нас. Для интересующихся в следующий раз могу рассказать о ежегодных соревнованиях по парапланеризму в дисциплине «точность приземления» принявших статус международных