Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе

источник: http://fotografersha.livejournal.com/803604.html


Казанский вертолётный завод – всемирно известный производитель вертолётов семейства Ми-8, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолётов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других.

Вертолёты российского производства изготовленные в Казани суммарно налетали более 50 миллионов лётных часов по всему миру.

За всю историю существования КВЗ более 12 000 вертолетов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, "Ансат" и их модификаций поставлено в 100 стран мира.

КВЗ Является единственным предприятием в отрасли осуществляющим полный цикл создания вертолётной техники от разработки и серийного выпуска до послепродажного сопровождения обучения персонала и проведении ремонта.

Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост

С 1997 г. КВЗ обладает сертификатом разработчика вертолётной техники: сегодня в серийном производстве находится лёгкий двухдвигательный вертолёт "Ансат".

Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост

История


В 2015-м году КВЗ исполнилось 75 лет. История завода началась в сентябре 1940 г., когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод № 387. Позднее завод позднее эвакуировался в Казань и объединился с заводом обозных деталей №169.


В годы Великой Отечественной войны предприятие изготовило для фронта около 10,5 тыс. бипланов По-2 - «легкой кавалерии» Советской армии. Здесь был собран каждый десятый боевой самолет, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы Великой Отечественной войны.


Богатая история завода зеркально отражает историю великой страны: активно включившись в послевоенное восстановление народного хозяйства, завод за 1947-1951 годы произвел более 9000 первых в стране самоходных комбайнов С-4

Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост

В 1951 году КВЗ начал производство вертолетов Ми-1 — это было первое серийное производство винтокрылой техники в СССР.

Вертолет Ми-4, производившийся на заводе с 1954 года, стал первым отечественным вертолетом, поставляемым на экспорт. В 1965 году предприятие приступило к изготовлению Ми-8 — самого массового и популярного из всех вертолетов семейства "Ми".


В 1966 году завод № 387 переименован в Казанский вертолетный завод. В 1973 году завод освоил производство вертолета-амфибии Ми-14, который широко использовался в морской авиации.


Несмотря на имевшиеся в 90-е годы объективные сложности в развитии авиационной промышленности России, завод был преобразован в открытое акционерное общество, получил право выхода на международный рынок, что позволило начать перевооружение производства, внедрять новые технологии обработки материалов и сборки агрегатов сложной геометрии. В 2007 году "Казанский вертолетный завод" вошел в холдинг "Вертолеты России".

Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост

Модельный ряд предприятия


Ансат


В 1993-м году завод решает расширить линейку выпускаемой продукции. С этой целью в 1996-м году создается конструкторское бюро и завод получает лицензию разработчика вертолётной техники. Создание "Ансат" трудно переоценить: это символ возрождения отечественной инженерной мысли и промышленного потенциала России.

"Ансат" - легкий многоцелевой вертолет собственной разработки Казанского вертолетного завода. Программа вертолета активно развивается в двух направлениях: военном и гражданском.

Учебный вертолет "Ансат-У" закупается Министерством обороны России для летных училищ и центров боевой подготовки и поставляется серийно.

С помощью быстросъемного оборудования универсальный вертолет Ансат может быть оперативно переоснащен для выполнения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, поисково-спасательные операции, патрулирование, пожаротушение, экстренная медицинская помощь.

Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост

В начале 2015 г. КВЗ объявил об очередном успехе: гражданская версия вертолёта "Ансат" с гидромеханической системы управления получила дополнение к сертификату типа авиационного регистра МАК, позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на коммерческом рынке. Также в течение года получены дополнения к сертификату на санитарно-спасательный вариант и на вариант с VIP-салоном.

В конце 2015 года сертифицирована система улучшения устойчивости.

В мае 2015 г. холдинг "Вертолёты России" госкорпорации Ростех заключил два контракта на поставку вертолётов "Ансат".

Первые заказчики пяти новых вертолётов стали татарстанская авиакомпания "Тулпар Геликоптерс" и "Авиационно-промышленная компания ВЕКТОР". А на днях холдинг объявил о том, что министерство здравоохранения республики Татарстан станет первым заказчиком медицинской версии "Ансата".

Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост
Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост
Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост
Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост

Ми 38


Холдинг "Вертолёты России" в конце 2015 г. получил сертификат типа на транспортный многоцелевой вертолёт средней грузоподъемности Ми-38, спроектированный московским вертолётом заводом им.Миля.


Сертификат подтверждает соответствие типовой конструкции вертолёта требованиям российских и иностранных авиационных норм. В 2016 году машина запущена в серийное производство и будет выведена на российский рынок.


Первый фюзеляж серийного Ми-38 уже собран на КВЗ. Стоит отметить что все основные системы и агрегаты вертолёта российского производства.

Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост

Министерство обороны России совместно АО "Вертолёты России" в мае 2016 г. приняло решение о порядке и сроках поступления вертолётов Ми-38 в ВКС РФ. Прорабатывается возможность закладки определённых решением параметров поставок вертолёта в проект следующей программы вооружения.


Фото с майской выставки Heli Russia.

Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост

Ми-8/17



Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали вертолёты семейства Ми8/17 одним из самых распространённых вертолётов в мире. Предприятие постоянно работает над развитием и совершенствованием программы.

Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост

В настоящее время на КВЗ идёт серийное производство трёх основных модификаций:

Ми-172 - пассажирская модификация, предназначена для перевозки пассажиров. Выпускаются также специальные VIP-модификации.

Ми-8МТВ-5 (Ми-17-В5) - транспортная модификация, предназначена для транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске. Может использоваться для перевозки спасателей.

Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) - многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолёты различного целевого назначения, в том числе летающий госпиталь.


По итогам 2015 г. выручка КВЗ составила около 50 млрд. руб. Чистая прибыль более 12 млрд. руб. В бюджет республики Татарстан было перечислено более 5 млрд. налогов. Средняя зарплата на КВЗ составила более 40 тысяч руб.


Экономические успешные показатели были бы невозможны без реализации программы модернизации и технического перевооружения завода утверждённой в 2007 году советом директоров предприятия.

Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост

В прошлом году завод вложил в модернизацию более 2 млрд. 600 тыс. руб.

Недавно завершилась модернизация складского хозяйства, материально-технического снабжения. На стыке 2014 и 2015 годов был открыт новый корпус малярного цеха; в августе, перед самым юбилеем, был запущен новый агрегатно-сборочный цех.

Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост

К концу года была завершена сдача ряда корпусов: цеха композитного производства, где изготавливаются стеклопластиковые лопасти как для "Ансата", так и для Ми-38.

Сдан корпус для динамических испытаний, который позволил существенно усилить стендовую базу.


Было начато строительство совершенно нового гальванического производства.


Всего на программу реконструкции и модернизации производства планируется потратить более 12. млрд. руб.

Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост

На КВЗ одно из лучших в стране механообрабатывающих производств, которое оснащено высокоточным и высокопроизводительным оборудованием, на котором внедрены передовые технологии мехобработки. Благодаря этому, производительность труда в данном производстве увеличилась в 3-4 раза, существенно повысилось качество производимых комплектующих изделий.

тренажере Ми-8МТВ.

Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост
Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост
Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост
Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост
Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост
Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост

VIP-салон.

Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост
Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост

russos взлетает с ВПП в Адлере. (http://russos.livejournal.com/)

Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост
Производство вертолетов на Казанском вертолетном заводе Вертолет, Россия, Производство, Длиннопост