Производственная магия или человеки-невидимки на производстве.

После университета я попал на работу на НПС "Лисичанск" (нефтеперекачивающая станция) в механико-технологическую службу на должность мастера по ремонту технологических установок. Моим непосредственным начальником был Владимир Николаевич Шёлковый (фамилия такая), человек с отличным чувством юмора и инженер-механик.


Николаич (как его называли все работяги-слесаря) имел сильный дефект зрения, а конкретно - миопию (близорукость), которая заставляла его носить очки с очень толстыми стёклами. Мы называли их "очки высокого давления". Николаич очень стеснялся эти очки носить, но без них реально ничего не видел! Т.е. он не различал лиц, а самое главное - реагировал только на движение (почти как динозавр :)).


Это я один раз сам увидел воочию. Сидели мы в курилке со слесарями, курили, и тут кто-то замечает Николаича, который к нам направляется. Все быстро замолчали и тупо застыли. Ну и мне кулак показывают - мол, застынь, молчи и не шевелись!

Николаич заходит в курилку, смотрит внимательно, прищурясь (а он был без очков) и выдаёт: "Блин... Никого нет... Где же люди?". Я еле сдержался, чтобы не заржать во весь голос. Николаич нас реально не видел! Я понял, что подобное было неоднократно.


Спустя некоторое время Владимир Николаевич решил сделать лазерную коррекцию зрения. Об этом мало кто знал (а я узнал вообще случайно: встретил его на вокзале, покупающим билет в Киев - делать на выходных коррекцию). В общем, сделал Николаич себе коррекцию зрения, пришёл в понедельник на работу и сразу в курилку. Я уже там сидел - ждал реакции рабочего люда :)

Все увидели подходящего Николаича, быстро замерли, замолчали. Сидят, ждут, пока он покрутится и уйдёт. Николаич приблизился, сделал удивлённое лицо и стал пристально разглядывать народ. Потом произнёс: "А хули вы, как дебилы тут расселись?".

Не шевелясь, слесарь-инструментальщик спросил: "Николаич, а ты, что, нас видишь?"

Николаич, громко: "Конечно, бля! Не действует больше ваша магия! Марш работать человеки-невидимки!"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
@thrasher1980, если история действительно твоя, то могу ли я задать тебе несколько вопросов здесь или на почту, как тебе удобно, чтобы узнать, что меня ожидает в нефтегазовой отрасли? В данный момент я заканчиваю СамГТУ нефтетехнологический факультет специальность "Нефтегазовое дело" Трубопроводный транспорт.
раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Тебя ждет ад:-)честно
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Смотря кем работать)) Ну и смотря какое начальство) В моем случае адищще создают тупорогие инженеры (некоторые), а в целом неплохо ))))
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо. Тогда вопрос такой. То, что я прохожу в университете, эти все знания мне понадобятся? Обязательно ли заканчивать университет с красным дипломом? Ведь учёба не показывает того, каким работником ты будешь. По-сути, учёба - это теория, а работа - это вечная практика. Не так ли?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Универ должен научить учиться. Лично мне пригодились знания из универа, а конкретно гидравлика для нахождения точки выхода нефти - пересечение гидравлического треугольника с профилем трассы. Я тогда разработал программу, чтобы точную дистанцию знать. Тогда и вышка пригодилась. ТММ и ДМ пригодилась когда изучал устройство редуктора Limitorq. Но всё равно надо постоянно учится. И не боятся спрашивать у коллег. Если на НПС будешь - надо знать про режимы перекачки, в какой последовательности переключаются задвижки, уровни в РВС и вспомогательных емкостях. Если же на линейную часть попадёшь, то мой тебе совет - выклянчи (или приобрети сам на крайняк) ноутбук и фотоаппарат-мыльницу в командировки на трассу. Делай исполнительную документацию по месту работы! Избавишь себя от геморроя потом. Чертежи старайся делать в AutoCAD. Если нет возможности в акаде сделать - эскиз руками, а потом перерисовать. Через некоторое время у тебя будет база со всеми чертежами установленных муфт с привязками по местности, фотографиями установленных муфт и т.д. Попадёшь в отдел эксплуатации - оценишь.
Освой 3Д проектирование , хотя бы примитивами - пригодится, когда надо будет токарю заказывать переходники или просчитать длину перемычки между трубами. Да мног чего надо знать будет.
Автор поста оценил этот комментарий
Нафиг никому твой красный диплом не нужен)) грамотный специалист нужен, а на цвет и оценки в твоем дипломе никто кроме тебя смотреть не будет) насчет знаний странный вопрос, ты же не охранником работать собрался
Автор поста оценил этот комментарий
МХК и философия точно не понадобятся. Я хоть и не нефтяник, но уверен
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется в данной области спокойного начальства уже не осталась)))неспокойное начальство создает вечнотрясущихся, вечно прибывающих в стрессе инженеров)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В точку! Да и «качество» многих инженеров, а также их профпригодность и соответствие уровня знаний уровню их зарплаты вызывает большие сомнения...
2
Автор поста оценил этот комментарий
Смотря где работать. Я сначала работал на НПС мастером-механиком. По началу интересно, магистральные насосы, задвижки, привода задвижек... Потом уже, когда всё знаешь, скучно делается. Советую подружится с киповцами и электриками и прямо выпытывать нюансы их работы. Чем больше знаешь про работу смежников , тем больше у тебя возможностей прикрыть свой кормовой отсек при аварийной остановке - к сожалению любят друг а друга валить. Первое время не стесняйся гайки крутить - во-первых больше узнаешь КАК делать, а во-вторых узнаешь КАК ДОЛГО делать. Ну и с бригадой подружишься.
После полутора лет в МТС (механико-технологическая служба, а не то что вы подумали :)) перевели в АВП (Аварийно-восстановительный пункт или аварийка). Из плюсов - работа на свежем воздухе. Из минусов - ад аварий и длительных командировок.
Оттарабанил я четыре года в аварийке и уехал в Крым проектировщиком работать. А потом перебрался в САПР и сейчас развиваю это направление, попутно разрабатывая специлизированный софт для проектных компаний.
Ты спрашивай-спрашивай :)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Охотно ли берут компании только что выпустившихся студентов? И, если не сложно, можете мне скинуть свой email, чтобы в будущем иметь Вас в виду. Может помощь какую окажете мне в будущем, если буду в тяжелой ситуации на работе. Не сочтите за наглость, просто реально хочется иметь контакт с человеком, хорошо знающим свое дело.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Немного закрутился. Студентов сейчас вообще брать не хотят - и дело не в знаниях, а в самих студентах. Слишком много сейчас "умных". Если будет распределение (хоть в Дальние Ебеня), соглашайся не раздумывая - обычно на самых дальняках происходит становление как специалиста, так и как человека. Плюсом опыт работы заимеешь по специальности. После 5 лет опыта работы охотно берут куда угодно. Лично я после 5 лет эксплуатации спокойно устроился проектировщиком (хотя автокада не знал и проектировать особо не умел). Инженерные знания полученные за предыдущие годы конкретно помогают.

П.С. Как передать контакты конфиденциально? Не хочу светить тут в паблике.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте я Вам свой напишу. nikko96@mail.ru. Вы, пожалуйста, на него хотя бы напишите слово тест. Очень благодарен за информацию.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку