Проект-концепция международного терминала для высокоскоростных поездов в Санкт-Петербурге

Концепция многофункционального терминала для высокоскоростных поездов в Санкт-Петербурге в районе железнодорожной станции Навалочная.

В терминале объединены такие виды транспорта как высокосткоростной железнодорожный транспорт, международное автобусное сообщение, аэроэкспресс , метро и городской общественный транспорт,что позволит создать крупный многофункциональный транспортный узел.

Территория станции Навалочная является одним из наиболее подходящих вариантов локации терминала. Перенос отправной точки с Московского вокзала на территорию станции Навалочная позволит разгрузить Американские мосты и существующие железнодорожные пути, повысив тем самым их пропускную способность. Так же бывшие промышленные территории Обводного канала являются пространствами, требующими реновации.

Территория позволяет связать терминал с крупными городскими автомагистралями, метрополитеном, водным транспортом и историческим центром города, внедрив его в городскую инфраструктуру и создав таким образом крупный транспортный узел. Так же планируется объединить терминал с платформами станции Навалочная и международным Автовокзалом №2. Существующая сеть железнодорожных путей позволяет сделать связку Московский вокзал - Терминал - Аэропорт Пулково, запустив курсирование составов «Аэроэкспресс».

Так же существующая сеть железнодорожных путей в дальнейшем позволит связать терминал с другими железнодорожными вокзалами и создать общую железнодорожную сеть городского общественного транспорта.

Проект-концепция международного терминала для высокоскоростных поездов в Санкт-Петербурге Железнодорожный терминал, Вокзал, Проект, Средовой дизайн, Архитектура, Санкт-Петербург, Длиннопост, Сооружения
Проект-концепция международного терминала для высокоскоростных поездов в Санкт-Петербурге Железнодорожный терминал, Вокзал, Проект, Средовой дизайн, Архитектура, Санкт-Петербург, Длиннопост, Сооружения
Проект-концепция международного терминала для высокоскоростных поездов в Санкт-Петербурге Железнодорожный терминал, Вокзал, Проект, Средовой дизайн, Архитектура, Санкт-Петербург, Длиннопост, Сооружения
Проект-концепция международного терминала для высокоскоростных поездов в Санкт-Петербурге Железнодорожный терминал, Вокзал, Проект, Средовой дизайн, Архитектура, Санкт-Петербург, Длиннопост, Сооружения
Проект-концепция международного терминала для высокоскоростных поездов в Санкт-Петербурге Железнодорожный терминал, Вокзал, Проект, Средовой дизайн, Архитектура, Санкт-Петербург, Длиннопост, Сооружения
Проект-концепция международного терминала для высокоскоростных поездов в Санкт-Петербурге Железнодорожный терминал, Вокзал, Проект, Средовой дизайн, Архитектура, Санкт-Петербург, Длиннопост, Сооружения
Проект-концепция международного терминала для высокоскоростных поездов в Санкт-Петербурге Железнодорожный терминал, Вокзал, Проект, Средовой дизайн, Архитектура, Санкт-Петербург, Длиннопост, Сооружения
Проект-концепция международного терминала для высокоскоростных поездов в Санкт-Петербурге Железнодорожный терминал, Вокзал, Проект, Средовой дизайн, Архитектура, Санкт-Петербург, Длиннопост, Сооружения

Внутренняя среда терминала развивается исходя из образной концепции объединения плавных геопластичных форм и структуры купола, создающего геометричное освещения. Здание терминала состоит из двух частей. В Первой части имеется 6 уровней, в второй - 3 уровня. Входные зоны в обеих частях включают в себя зону контроля безопасности, группы лифтов, эскалаторов и лестниц. Терминал рассчитан на единовременный прием 8000 пассажиров. В главной части терминала имеется атриум, прорезающий все 6 уровней, на первом уровне в нем расположена рекреационная зона озеленения. Современные технологии позволяют высаживать внутри здания любые растения, начиная от газонной травы и заканчивая редкими видами кустарников и деревьев. Для этого используются ПВХ-мембраны, позволяющие выкладывать дренажный и почвенные слои, высаживая на них растения.

За рекреационной зоной расположена кассовая зона, зона информации и административные помещения. Доступ к ним имеется через рекреационную зону и платформы аэроэкспресса. Так же на первом уровне имеется зона общественного питания, рассчитанная на 100 человек и зона ожидания на 450 человек.

На втором этаже расположен зал ожидания на 1000 мест в центральной части и на 350 мест в дополнительной части, рядом с ним расположена зона общественного питания на 300 человек. Так же рядом с залами ожидания расположены эскалаторы, выходящие на платформы.

На третьем уровне имеются 3 платформы , зоны ожидания, информационные зоны, пункты общественного питания, торговые помещения.

На четвертом уровне расположена гостиница на 25 номеров, на пятом - помещения транзитного концеренц-центра, переговорные комнаты, на шестом уровне расположены помещения и залы ресторана.

Освещение внутреннего пространства терминала осуществляется за счет остекления купола, а в вечернее время включается линейное освещение, поддерживающее общую концепцию терминала.

Проект-концепция международного терминала для высокоскоростных поездов в Санкт-Петербурге Железнодорожный терминал, Вокзал, Проект, Средовой дизайн, Архитектура, Санкт-Петербург, Длиннопост, Сооружения
Проект-концепция международного терминала для высокоскоростных поездов в Санкт-Петербурге Железнодорожный терминал, Вокзал, Проект, Средовой дизайн, Архитектура, Санкт-Петербург, Длиннопост, Сооружения
Проект-концепция международного терминала для высокоскоростных поездов в Санкт-Петербурге Железнодорожный терминал, Вокзал, Проект, Средовой дизайн, Архитектура, Санкт-Петербург, Длиннопост, Сооружения
Проект-концепция международного терминала для высокоскоростных поездов в Санкт-Петербурге Железнодорожный терминал, Вокзал, Проект, Средовой дизайн, Архитектура, Санкт-Петербург, Длиннопост, Сооружения
Проект-концепция международного терминала для высокоскоростных поездов в Санкт-Петербурге Железнодорожный терминал, Вокзал, Проект, Средовой дизайн, Архитектура, Санкт-Петербург, Длиннопост, Сооружения