Проект стадиона имени Сталина.
Один из самых необычных стадионов Москвы который по задумке авторов должен был стать главным стадионом СССР . В Измайлово и его окрестностях по генеральному плану реконструкции Москвы 1935 года планировали перенести столичную активность, а Центральный Стадион Советского Союза (ЦССС) или Стадион имени Сталина должен был стать его центром.
Идея суперстадиона в Измайлове начала стремительно воплощаться в жизнь. Проектированием его занималась целая бригада архитекторов – под руководством профессора Николая Колли и архитектора С. Андриевского работали сотрудники 6-й проектной мастерской Моссовета.
В журнале «Архитектура СССР» в 1935 году главный архитектор проекта говорит: «Нужно было создать такую демонстрационную площадку, которая давала бы возможность проведения больших спортивных праздников, больших фестивалей, давала бы возможность проезда конницы, артиллерии, танков и т.д. С другой стороны, зритель должен быть поставлен в совершенно иные условия, чем в западноевропейских стадионах и римских амфитеатрах. Зритель должен свободно ощущать естественное природное окружение стадиона. Вместе с тем должна быть создана обстановка, которая бы способствовала тому, чтобы каждый зритель воспринимал себя в неразрывной связи с мощным коллективом, с происходящими действиями и окружающей природой. Эти предпосылки и определили форму стадиона. Стадион должен быть построен так, чтобы зритель не был оторван от природы, чтобы внимание его не было приковано только к месту демонстрации, чтобы перед ним открывалась перспектива прекрасного пейзажа с видом на пруд и лесной массив Измайловского парка культуры и отдыха».
Арена стадиона была огорожена трибунами только с трех сторон, а к востоку он открывался в окружающее парковое и городское пространство. Через него-то и могли въезжать на стадион танковые колонны. На трибунах, как в театре, предусматривалось три яруса зрительских мест: нижний партер на 36800 человек, верхний партер на 22000 человек и балконы на 70200 человек. Таким образом стадион мог стать крупнейшим спортивным сооружением в мире на тот момент.
Вместе со стадионом была построена и станция метро (ныне Партизанская). Проектировалась изначально с учетом большого количества людей, которые приезжали бы на спортивные мероприятия. Дополнительный третий рельсовый путь на этой станции предназначался для тысяч посетителей огромного стадиона. На станции предполагалось два выхода, а не один, как сейчас. Вверх должны были идти 12 эскалаторов, по 6 в одну сторону, или по 3 с одной платформы на одну сторону.
Строительство стадиона началось в 1936 году и продолжалось до 1939. И было приостановлено в связи с началом Советско-финской войны. Потом началась Великая Отечественная и о строительстве стадиона забыли на многие года.