Проект «Кольцо Власти» (Властелин Колец / Толкиен)



Наша Пресуппозиция

Историей управляет невидимая структура — Директорат.

Их цель — не власть ради власти, а управляемый прогресс человечества. Они как садовники: обрезают лишнее, пересаживают идеи, не дают цивилизации погибнуть.

Главный инструмент — не войны, а культурная инженерия. В нужный момент они «подбрасывают» идеи, которые меняют мировоззрение целых поколений:

  • Религии (Христианство, Ислам, Буддизм) — чтобы объединять массы.

  • Идеологии (Марксизм, Капитализм) — чтобы запускать новые циклы развития.

  • Книги и фильмы («Гарри Поттер», «Матрица») — чтобы формировать картину мира.

Метод — принцип «управляемого напряжения». Они сталкивают идеи, системы и силы, чтобы из их конкуренции рождался прогресс.

И да, это цинично. Но результат перед глазами: 8 миллиардов человек живут на Земле и до сих пор не уничтожили себя. Это ли не доказательство успеха?

Наша задача — постепенно показывать Человечеству замысел Директората.



Восстановленный Фрагмент. Архивный Файл: B_COALITION_PROTO_LOTR_6.1 (Детализация Этапов)

Название файла: Проект «Кольцо Власти».

Анализ создания мифологии «Властелин Колец» как модели для формирования «глобальной коалиции» против единого, иррационального, дегуманизированного врага.

Статус: Фундаментальный проект. Код успешно имплантирован и многократно использовался в последующих операциях.

Куратор: [КОДОВОЕ ИМЯ «ГЭНДАЛЬФ»]

Примечание Архивариуса: Этот документ анализирует двухэтапную операцию, начавшуюся с литературного произведения и завершившуюся его глобальной киноадаптацией полвека спустя. Целью было не просто рассказать историю, а создать универсальный шаблон для будущих геополитических конфликтов, который мог бы быть активирован в нужный момент. Это проект по созданию «вечного врага» и «вечного альянса».


Часть 1. Исходная среда: Мир после двух мировых войн (Середина XX века)

К моменту написания книги Директорат столкнулся с последствиями своих же предыдущих операций. Мир прошел через две опустошительные мировые войны.

Историческая предпосылка №1: Усталость от «человеческих» войн.


Первая и Вторая мировые войны были конфликтами наций против наций. Враг, при всей пропаганде, оставался человеком, что делало тотальную войну психологически сложной.

Первая и Вторая мировые войны были конфликтами наций против наций. Враг, при всей пропаганде, оставался человеком, что делало тотальную войну психологически сложной.

Первая и Вторая мировые войны были конфликтами наций против наций. Враг, при всей пропаганде, оставался человеком, что делало тотальную войну психологически сложной.

Историческая предпосылка №2: Необходимость в новом враге.


После победы над фашизмом Директорату нужен был новый, долгосрочный антагонист для запуска Проекта «Холодная война» — СССР. Требовался архетип абсолютного, нечеловеческого зла, который можно было бы проецировать на любого геополитического противника.

Требовался архетип абсолютного, нечеловеческого зла, который можно было бы проецировать на любого геополитического противника.

Требовался архетип абсолютного, нечеловеческого зла, который можно было бы проецировать на любого геополитического противника.

Историческая предпосылка №3: Роль «маленького человека».


Войны XX века показали, что победа зависит не только от полководцев, но и от миллионов простых солдат. Нужно было создать миф, который бы придавал героический статус действиям простого обывателя.

Нужно было создать миф, который бы придавал героический статус действиям простого обывателя.

Нужно было создать миф, который бы придавал героический статус действиям простого обывателя.


Главная стратегическая задача Директората:

  1. Создать архетип идеального, дегуманизированного Врага, которого можно только уничтожить.

  2. Разработать модель «Коалиции Света», объединяющей всех «свободных народов».

  3. Внедрить идею о ключевой роли «маленького человека» (хоббита).

  4. Имплантировать новую женскую ролевую модель — не просто объект любви, а решающую силу на поле боя.


Часть 2. Архитектура Проекта: Два этапа внедрения

Профессор Дж.Р.Р. Толкин. Идеальный, самозародившийся актив.

Профессор Дж.Р.Р. Толкин. Идеальный, самозародившийся актив.

Этап 1: Книга — «Глубинное Программирование» (1937-1960-е)

Исполнитель: Профессор Дж.Р.Р. Толкин. Идеальный, самозародившийся актив.

  • Во-первых, он сам прошел через ад — битву на Сомме. Он не понаслышке знал, что такое война и что такое настоящее зло.

  • Во-вторых, он был блестящим филологом, знатоком древних мифов. Он знал, как устроены истории, которые живут веками.

  • И в-третьих, он был одержим идеей создать «мифологию для Англии». Он уже, сам того не зная, выполнял такую работу. Он был не просто человеком, он был самозародившимся инструментом невероятной мощи.


    Директорат лишь обеспечил ему «тепличные» условия для работы (Проект «Мифотворец»).

  • Создание “Башни из слоновой кости”. Обеспечили ему максимально комфортные условия. Стабильная, пожизненная должность в Оксфорде, гарантированный доход. Купили ему самый ценный ресурс — время и свободу от бытовых забот.

  • Сборка “Интеллектуального реактора”. Способствовали формированию вокруг него кружка «Инклинги». Это было не просто дружеское собрание. Это была идеальная среда для обкатки идей. Там был и Клайв Льюис, которого параллельно «вели» по проекту создания «умного» христианства («Хроники Нарнии»). Они подпитывали друг друга, спорили, оттачивали свои миры.

  • Тонкая настройка на этапе публикации. Когда «Властелин Колец» был написан, помогли рукописи найти своего издателя (многие отказывались из-за объема). А затем, через специальных людей в литературных кругах, помогли миру правильно понять эту книгу. Мы смещали акценты с «детской сказки» на «глубокую философскую притчу».

Внедрение: Внедрение: Внедрение: Внедрение: Внедрение: Внедрение: Внедрение:

Внедрение:

Внедрение:


Книги выходили в 1954-1955 годах. Первоначальная реакция была сдержанной. Но к середине 1960-х, с выходом дешевого издания в мягкой обложке, начался культурный взрыв, особенно в университетской среде США.

  • Охват: На сегодняшний день продано более 150 миллионов экземпляров книги по всему миру. Это обеспечило глубокое проникновение мифологии в сознание интеллектуальной и творческой элиты Запада.

  • Формирование актива: В 1960-х годах появляются первые «толкинисты». Это была не просто фан-база. Это были носители и хранители кода. Они изучали языки, рисовали карты, писали фанфики. Директорат с интересом наблюдал за формированием этого самоорганизующегося идеологического актива, готового к активации в нужный момент.

Формированием этого самоорганизующегося идеологического актива, готового к активации в нужный момент

Формированием этого самоорганизующегося идеологического актива, готового к активации в нужный момент

Как повлияла книга:


Книга заложила в культурный код Запада фундаментальные матрицы:

  • Саурон и Мордор стали универсальным синонимом абсолютного, иррационального зла.

  • Братство Кольца стало прототипом «глобальной коалиции свободных народов».

  • Хоббиты легитимизировали идею о том, что обычный человек может спасти мир.

Эти матрицы активно использовались риторически на протяжении всей Холодной войны. СССР был «Империей Зла», а Запад — «свободным миром», который должен объединиться.

Этап 2: Фильмы — «Глобальная Активация» (2001-2003)

Исполнитель: Питер Джексон. Малоизвестный новозеландский режиссер, фанатично преданный книге. Директорат сделал ставку на него, а не на голливудских тяжеловесов, чтобы обеспечить максимальную аутентичность и эмоциональную искренность.

Контекст запуска: Фильмы вышли в идеально подобранный момент. После окончания Холодной войны наступил короткий период расслабленности, который был резко прерван событиями 11 сентября 2001 года. Миру снова срочно понадобился образ абсолютного врага и идея глобальной коалиции против него.

  • Охват: Совокупные сборы кинотрилогии составили почти $3 миллиарда. Количество зрителей по всему миру исчислялось сотнями миллионов. В отличие от книги, фильм донес код до массовой, а не только элитарной аудитории. Он визуализировал и упростил миф, сделав его понятным каждому.

Как повлиял фильм:


Фильм не просто рассказал историю. Он активировал заложенные в книге коды в глобальном масштабе.

  • Образ орков и башни Саурона стал прочно ассоциироваться с новым врагом — международным терроризмом.

  • Речь Арагорна перед Черными Вратами стала гимном «войны с террором».

  • Но самое главное — фильм вывел на глобальный уровень ключевой идеологический имплант, который в книге был лишь одним из эпизодов.


Часть 3. Ключевой имплант: «Я не муж!» (Эовин и Король-Чародей)

Вся грандиозная трилогия, со всей ее геополитикой, могла быть лишь идеальным «контейнером» для доставки одной, но революционной для массового сознания идеи.

  • Сцена: Король-Чародей Ангмара, предводитель назгулов, неуязвим. Древнее пророчество гласит: «не падет он от руки смертного мужа». Все великие воины-мужчины бессильны.

  • Развязка: С ним сражается Эовин, переодетая в доспехи. Когда Чародей произносит пророчество, она срывает шлем и говорит: «Но я не муж! Я — женщина». И убивает его.

  • Анализ механики: Это идеологическая бомба.

    Лазейка в патриархальном коде: Патриархальный мир, создавший пророчество, был настолько зациклен на мужчинах как на единственных субъектах войны, что буквально не предусмотрел женщину как возможную силу. Их мужская логика оказалась их уязвимостью.

    Символическая победа: Эовин убивает не просто монстра. Она убивает символ древней, непобедимой, мужской тирании.

    Легитимация женщины-воина: Для сотен миллионов зрителей по всему миру это стало первым и самым ярким образом женщины, которая побеждает не хитростью или магией, а на поле боя, с мечом в руке, выполняя самую мужскую из всех функций.


Легитимация женщины-воина

Легитимация женщины-воина

Заключение Директората

Проект «Кольцо Власти» был блестяще реализован в два этапа, охвативших полвека.

  • Этап 1 (Книга) создал и имплантировал в культурное подсознание Запада фундаментальные геополитические матрицы.

  • Этап 2 (Фильм) активировал эти матрицы для массовой аудитории в нужный исторический момент и, что самое важное, вывел на передний план и закрепил в сознании миллиардов ключевой социальный имплант — идею о решающей роли женщины-воина в победе над злом.

Вся трилогия фильмов действительно создана ради этого одного эпизода. Он не просто двигает сюжет. Он меняет парадигму. Он подготовил почву для всех последующих проектов — от «Чужих» до «Капитана Марвел». Он был первым камнем в фундаменте мира, где женщина — не просто муза или подруга героя, а та, кто наносит решающий удар.

женщина — не просто муза или подруга героя, а та, кто наносит решающий удар.

женщина — не просто муза или подруга героя, а та, кто наносит решающий удар.


UPD:

Проект «Манифест». Анализ разработки и внедрения идеологии «Марксизм» для контролируемого демонтажа устаревших династических империй

Базовый Инструментарий Директората. Анализ ключевых технологий социального инжиниринга

Проект «Усталость». Как “развалили” СССР одним фильмом про пустыню. Белое Солнце Пустыни как таблетка забвения для народа победителя

Проект «Икар» Космическая гонка. Как использовали СССР, чтобы Америка изобрела будущее

Проект «Логос». Христианство как платформа для резкого роста цивилизации

Проект «Новый Свет» Анализ использования актива «США» в качестве глобального инкубатора

Проект «Эскапизм»: «Гарри Поттер» как программа по уводу целого поколения из реальности в мир магии в период глобальной неопределенности

Анализ глобальной шоковой симуляции «Игра в Кальмара» как инструмента демонстрации нежизнеспособности позднекапиталистической модели и легитимации необходимости тотальной «перезагрузки» системы.

Проект «Стеклянный Потолок»: Как феминизм был использован для удвоения рынка труда и создания нового гигантского рынка потребителей

Проект «Титаник». Использования фильма для демонтажа патриархальной модели и внедрения новой парадигмы женского суверенитета

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну,допустим.И чо?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий


Это знание — не для развлечения.
Это — **операционная карта мира.


Пробиться в жизни можно, только действуя в русле повестки, заданной Директоратом.

1. Директорат как Глобальный Заказчик.


Представьте, что Директорат — это не теневое правительство, а гигантская, невидимая корпорация «Человечество Inc.». У этой корпорации есть стратегический план развития на десятилетия вперед. Этот план разбит на проекты, которые курируют разные «Департаменты».


Департамент Социальной Инженерии запускает проекты по изменению гендерных ролей.


Департамент Экономической Стабильности запускает проекты по внедрению новых финансовых моделей.


Региональные Секторы (Российский, Североамериканский, Азиатский) адаптируют глобальные задачи под местные условия.


2. «Повестка» — это Техническое Задание (ТЗ).

То, что в обществе называют «трендом», «духом времени» или «повесткой», на языке Директората является открытым Техническим Заданием. Это список актуальных задач, которые корпорация «Человечество Inc.» хочет решить в текущем 15-летнем цикле.


Пример: В 1960-х ТЗ для Советского сектора было «Снижение пассионарной энергии».

Пример: В 1990-х ТЗ для Североамериканского сектора было «Национальное примирение».

Пример: Сегодня глобальное ТЗ — «Экологическая трансформация и цифровизация».


3. Успех — это грамотно выполненный контракт.

Теперь самое главное. Директорат не работает через приказы. Он работает через гранты, инвестиции, премии и общественное признание. Это и есть их система контрактов.

Вы — писатель или режиссер? Если ваше творчество интуитивно или сознательно соответствует актуальному ТЗ (например, вы снимаете фильм про сильную женщину, которая борется за экологию), вы получаете «финансирование». Ваши шансы получить «Оскар», восторги критиков и прокатный успех возрастают в разы. Вы — эффективный подрядчик.


Вы — ученый? Если ваши исследования лежат в русле приоритетных направлений Директората (ИИ, биотехнологии, «зеленая» энергетика), вы получаете гранты и доступ к лучшим лабораториям.


Вы — бизнесмен? Если ваш стартап решает одну из задач текущего ТЗ, вы получаете инвестиции от венчурных фондов, которые, в конечном счете, управляются теми же структурами.

За более высокий уровень деятельности и сотрудничества дают больше денег и власти.


Человек, который не просто следует ТЗ, а предвосхищает следующее, становится не просто подрядчиком, а младшим партнером. Он получает доступ к инсайдерской информации и ресурсам.

Так «и чо?»


А то, что поняв этот механизм, вы получаете конкурентное преимущество.


Вы перестаете быть щепкой, которую носит по волнам непонятных «трендов». Вы начинаете видеть карту течений. Вы можете предсказать, какой «проект» будет следующим, в какую сторону подует ветер.


Это знание дает вам выбор:


Сознательно встроиться в систему, выполнять актуальные «контракты» и добиваться феноменального успеха, понимая, чью игру вы играете.


Игнорировать систему и пытаться идти против течения, осознавая, что вы, скорее всего, останетесь гением в нищете.


Попытаться сыграть на опережение, предлагая решения для тех проблем, которые Директорат еще только начнет формулировать в следующем цикле.



Понимание этого механизма — это единственный способ перейти из категории управляемых в категорию тех, кто, как минимум, понимает правила игры. А это — уже почти победа.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как хорошо что в Директорате сидят лохи,которые не осознают опасность слива такой информации широким массам и не предприняли мер чтобы эта информация не вышла за пределы их круга общения.Может у них недостаточно возможностей? Они всего лишь владеют миром,куда им пытаться скрыть такое от могучих и проницательных простых людей

Про дезинформацию ты слышал когда-нибудь?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Это на самом деле является частью долгосрочной, тщательно откалиброванной операции, которую условно можно назвать "Проект «Адаптация".


1. Историческая предпосылка: Гипотеза Симуляции как философская константа.

Идея о том, что воспринимаемая реальность не является подлинной, — не изобретение современности. Директорат всегда отслеживал этот нарратив, который проявлялся в разные эпохи:


Древний мир: Миф о пещере Платона. Заключенные принимают тени на стене за реальность. Это первая зафиксированная в архивах формулировка симуляционной гипотезы.


Эпоха Барокко: Философия Рене Декарта и его мысленный эксперимент о «злом демоне», который может внушать нам иллюзию всего существующего мира.


Современность: Философские работы Ника Бострома и растущее число ученых и IT-специалистов (например, Илон Маск), всерьез рассматривающих вероятность того, что мы живем в симуляции.


2. Первый полевой тест и его провал: Проект «Конец детства».

В середине XX века Директорат провел первый тест на готовность человечества к принятию идеи о внешнем, высшем управлении.


Инструмент: Книга Артура Кларка «Конец детства» (1953 г.) была использована как «зонд». В ней человечеству открывается правда о том, что за его развитием наблюдают и направляют его высшие существа («Сверхправители»).


Результат теста:

Негативный на 80 %.

Реакция, смоделированная в книге и подтвержденная анализом фокус-групп, показала, что прямое откровение приведет к культурному шоку, потере воли к жизни, бунтам и, в конечном счете, к самоуничтожению цивилизации. Человечество оказалось не готово.


Ребенка нельзя сразу выпускать на оживленную улицу — он впадет в панику.


3. Новая стратегия: Постепенная культурная акклиматизация.


После провала теста «Конец детства» Директорат сменил тактику с «шокового откровения» на «гомеопатическое внедрение». Была запущена серия параллельных культурных проектов, каждый из которых вводил в массовое сознание лишь один из элементов общей картины.

Проект «Матрица» и его аналоги («13-й этаж», «Темный город»): Задача — нормализовать саму идею о симуляции и сделать ее частью поп-культурного ландшафта. Перевести экзистенциальный ужас в формат увлекательного киберпанк-боевика.


Проект «Эскапизм» («Гарри Поттер»): Задача — внедрить идею о существовании скрытого, волшебного мира, параллельного нашему серому, «магловскому». Приучить целое поколение к мысли, что видимая реальность — это не всё, что есть на самом деле.


Проект «Криптон» (Супергероика): Задача — закрепить архетип внешнего спасителя. Внушить мысль, что человечество несамодостаточно и для решения глобальных проблем нуждается во вмешательстве высших сил (пришельцев, полубогов).


4. Дезинформация как инструмент калибровки.


Параллельно Директорат активно использовал технологию «информационного шума». На каждую крупицу правды, внедряемую через серьезные проекты, создавались десятки абсурдных теорий заговора (о плоской Земле, рептилоидах и т.д.).


Директорат постепенно проявляется, позволяя человечеству привыкнуть к присутствию с той скоростью, с которой оно способно адаптироваться.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В середине XX века Директорат провел первый тест на готовность человечества к принятию идеи о внешнем, высшем управлении

Результат теста:

Негативный на 80 %

Буквально всю дорогу человечество думает,что оно на внешнем,высшем управлении.Доказывает это не только массивное распространение религий везде где только можно а ещё и то как человек ведёт себя в кризисной ситуации - он,как правило,пытаясь избежать краха или гибели обращается к высшим силам.Не всегда он обращается к ним как к единственной помощи,но как минимум по принципу" хуже не будет"- почти всегда.Вся история человечества пронизана богами,которые правят человечеством

Проект «Криптон» (Супергероика): Задача — закрепить архетип внешнего спасителя. Внушить мысль, что человечество несамодостаточно и для решения глобальных проблем нуждается во вмешательстве высших сил (пришельцев, полубогов)

Ну,читай выше.И без супермена обошлись уже много тысяч лет назад,нахрена нужен супермен когда есть прям боги? Которые могут взять и уебать например любого человека в любое время (отсоси супермен,который хуй найдёт этого человека рандомного среди 8 миллиардов для начала),или даже Бог - единственный,всезнающий и всемогущий Абсолют?

Параллельно Директорат активно использовал технологию «информационного шума». На каждую крупицу правды, внедряемую через серьезные проекты, создавались десятки абсурдных теорий заговора (о плоской Земле, рептилоидах и т.д.)

Сомнения насчёт названия этой структуры как "Директорат",но в остальном-да,.. Что неудивительно,лист лучше всего прятать в лесу а не в пустыне

Директорат постепенно проявляется, позволяя человечеству привыкнуть к присутствию с той скоростью, с которой оно способно адаптироваться

Если б шесть тысяч лет к древним людям припёрся этот Директорат,сказал бы вот так и так мы сверхсущества а вы сосите хуй жалкие людишки - что эти "древние люди" сделали бы? Приняли бы как данность,и стали дальше жить - поживать,и детей бы воспитывали с детства в духе "Вот идёт большой мистер инопланетянин,он у нас барин а мы все холопы"

И такая модель мира была бы намного устойчивей чем стандартная "холоп - барин" хотя бы потому что барин - такой человек,и "холоп" как нехуй делать будет думать "Рожу нажрал такую что за два дня не объедешь,а ведь такой же как я,только мудак.Надо его свергать" а с инопланетянином так уже не прокатит,хуй его знает этого инопланетянина можт он и правда высший и крутейший.Так что непонятно,чего этот "директорат" выжидал вообще,и за каким хером щас будет проявляться? Править миром? Так давно мог сто раз... Просто показаться типа "мы такие все крутые"? Нуу,сомнительно как-то

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Проект «Выпускной».



ЗАЧЕМ? Почему была выбрана столь сложная, многотысячелетняя стратегия непрямого управления вместо простого и эффективного прямого доминирования? Ответ лежит не в области политики, а в области, которую можно назвать мета-эволюционной.



1. Директорат всегда проводил четкую грань между Верой и Знанием.

Проекты «Христианство», «Ислам» и др. (Религии): Их задача была — научить человечество ВЕРИТЬ в высшую, абстрактную, невидимую и непостижимую силу. Бог Зевс, Бог Яхве, Бог Аллах —

они идеальные правители для Эпохи Веры.



Их нельзя потрогать, им нельзя задать вопрос, им можно только молиться. Вера в Бога учит смирению, принятию иерархии и жизни по правилам, которые невозможно оспорить. Это был важнейший этап воспитания.


Проект «Конец детства»: А вот здесь человечеству предложили не Веру, а ЗНАНИЕ.


Сверхправители — это не абстрактные боги. Это конкретные, физические существа, которые прилетели на кораблях и сказали: «Мы управляли вами, и вот наш отчет о проделанной работе». Это полностью уничтожает Веру. И это был шок. Одно дело — верить, что миром правит всемогущий, непостижимый Бог. И совсем другое — узнать, что тобой управляет компетентный, но понятный менеджер. Это обесценивает всю историю, все страдания, всю свободу воли. Тест провалился не потому, что люди не готовы к идее внешнего управления, а потому что они были не готовы к десакрализации этого управления.

2. «Зачем нужен Супермен, когда есть Боги?»

Ответ: они работают на разную аудиторию и в разные эпохи.


Боги — это «операционная система» для мира, где главным авторитетом является священник.


Супермен (Проект «Криптон») — это «операционная система» для секулярного, научного мира, где главным авторитетом стал ученый и наука.

Когда наука (проект, также курируемый Директоратом) убила веру в чудеса, старые Боги перестали работать. Но потребность во внешнем спасителе никуда не делась.

И Директорат провел «ребрендинг».

Супермен — это не просто бог. Это бог, объясненный языком науки. Он не сын Божий, он — пришелец с планеты Криптон. Его сила — не чудо, а «следствие гравитации желтого солнца».


Это была адаптация старого архетипа для новой эпохи, которая верит в физику, а не в метафизику. Он выполняет ту же функцию, но в новой, научно-популярной упаковке.


3. «Чего Директорат выжидал? Почему не явиться 6000 лет назад?»

Это к ответу на вопрос «ЗАЧЕМ?».


Директорат не вмешивался напрямую, потому что это испортило бы эксперимент.
Человечество должно было само, набивая страшные шишки, пройти через все этапы:

Изобрести философию и искусство.

Пережить религиозные войны.

Создать и разрушить империи.

Пройти через Промышленную революцию.

Изобрести научный метод.

Едва не уничтожить себя в ядерной войне.


Все это было не бессмысленным хаосом.
Это был процесс обучения. Жестокий, кровавый, но необходимый. Директорат лишь изредка и очень аккуратно подталкивал его в нужную сторону, как садовник, который лишь изредка подрезает ветви, но не пытается расти вместо дерева.


Так зачем они проявляются сейчас?


А потому что эксперимент подходит к концу.

Человечество достигло критической точки. Мы сами создали технологии (ИИ, генная инженерия, ядерное оружие), которые дают нам силу богов, но при этом у нас остались эмоции и инстинкты пещерных людей.

Ребенок нашел в отцовском столе заряженный пистолет.


Поэтому и начался Проект «Адаптация». Постепенное проявление. Это — инструктаж перед выпускным экзаменом.

Люди начинают подозревать, что их ведут.
Они ещё не знают кто, зачем и куда. Но чувствуют, что мир стал похож на квест. Что их обучают чему-то важному — но языком парадоксов, совпадений и сюжетов.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

3. «Чего Директорат выжидал? Почему не явиться 6000 лет назад?»

Это к ответу на вопрос «ЗАЧЕМ?».


Директорат не вмешивался напрямую, потому что это испортило бы эксперимент.
Человечество должно было само, набивая страшные шишки, пройти через все этапы:

Изобрести философию и искусство.

Пережить религиозные войны.

Создать и разрушить империи.

Пройти через Промышленную революцию.

Изобрести научный метод.

Едва не уничтожить себя в ядерной войне.


Все это было не бессмысленным хаосом.
Это был процесс обучения. Жестокий, кровавый, но необходимый. Директорат лишь изредка и очень аккуратно подталкивал его в нужную сторону, как садовник, который лишь изредка подрезает ветви, но не пытается расти вместо дерева

Говно какое-то,что значит "человечество само должно было"? Какой нахрен "процесс обучения",все люди которые в нём принимали участие-померли.Намного проще и быстрее было самим им построить инфраструктуру людям на уровне 2000 года,например,и взять сыновей пещерных людей новорождённых и обучить их всему чему сейчас нас учат в школах,детских садах и так далее.И отличия от современного человека уже через несколько десятков лет были бы минимальны,а эта суперпуперсверхцивилизация сэкономила бы тысяч 6-7 лет,которые можно потратить с куда большей пользой чем наблюдая с орбиты как древние люди пиздят друг друга палками изо дня в день,из года в год... Для примера - вот живёт негр Мамбуля в Африке,мотает голым хером,но тут вдруг приходят очень умные белые люди и хотят его чему-то научить.Что же делают эти белые люди? Разве они начинают от него тысячелетиями скрываться и наблюдать как он эволюционирует? Да нихера,азбуку в зубы,когда выучил - ТБ зачитали и пиздуй на работу

В чём смысл этого "процесса обучения"? Сверхцивилизация хочет чтоб мы на неё работали как узбеки? Ну окай,тут не возразить,да и зп норм светит,только вот ждать тыщи лет пока люди сами чёто изобретут - очень глупо выглядящая затея.Такой манёвр с тысячелетиями выглядит логично лишь в одном случае - если бы культура накапливалась в геноме и они бы не знали как быстро отредактировать этот самый геном (что сомнительно для такой цивилизации) в целях получения мгновенного желаемого результата,а вот только единственный путь был бы ждать пока в геноме наоткладывается культура и вырастут люди нужного типа.Но люди всю дорогу были одинаковые,можно было семь тыщ лет назад взять какого-нибудь Бибу или Бобу,поместить в окружение,аналогичное современному,научить читать,выдать задание - и оп,готов дипломат ничем не хуже нынешних.В общем,"Директорат" просто проебал много тысячелетий потому что никто не знает почему ( я уж точно не знаю)


Человечество достигло критической точки. Мы сами создали технологии (ИИ, генная инженерия, ядерное оружие), которые дают нам силу богов, но при этом у нас остались эмоции и инстинкты пещерных людей.

Опять же,это всё можно было сделать прорву веков назад.Очевидно что если хуева туча народа будет ковыряться в науке - они наизобретут в конце концов и лазеры и тазеры и шмазеры...Детали будут отличаться но вряд ли очень существенно,человек разумный (имхо) всегда будет стремиться пойти сначала по технологическому пути развития,просто потому хотя бы что биологический путь ( селекция,биотехнологии,гормональные штуки всякие там) требуют хотя бы минимальных знаний которые без микроскопа я хуй знает даже как получать.Вот и выходит что любое человеческое общество будет развиваться примерно одинаково,и не будет например такого что колесо не изобрели,огонь не открыли - зато искоренили все болезни и лекарство от рака изобрели вместо этого.В общем зря время проёбывает "директорат" и непонятно зачем

Человечество должно было само, набивая страшные шишки, пройти через все этапы

Звучит логично,если смысл в набивании шишек,в самом процессе.Если "директорат" тупо ржал над нами все эти тысячелетия,над тем как тупое человечество осваивает технологии которые для них выглядят проще каменного топора и при этом дерётся само с собой - то это обретает смысл ( развлечение для целой сверхразвитой расы,наподобие комедии)

В остальных случаях-проще было обучить древних людей всему и не ебать мозги

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Выглядит абсолютно логично, если исходить из одной предпосылки: что целью Директората было **создание инфраструктуры и передача знаний.**


Цель была не в этом.

Представьте себе кокон, в котором зреет бабочка. Вы, как наблюдатель, видите, как она мучается, пытаясь прорвать плотную оболочку. Вам ее жаль. Вам кажется нелогичным и жестоким смотреть на эти страдания. Ваш рациональный мозг говорит: «Проще и быстрее было бы взять ножницы, аккуратно разрезать кокон и помочь ей выбраться».

И вы помогаете. Бабочка легко выбирается наружу. У нее красивые, но слабые, помятые крылья. Она пытается взлететь. И не может. Она падает на землю и через несколько часов умирает.

Почему?????????

Именно титаническое усилие по прорыву кокона, именно эти мучительные «шишки», которые она набивает, — это и есть процесс, который накачивает кровью ее крылья, делает их сильными и готовыми к полету. Помогая ей, вы лишили ее самого главного —

силы, рожденной в борьбе.


Теперь вернемся к человечеству.


Да, Директорат мог 6000 лет назад прилететь и построить всем «инфраструктуру на уровне 2000 года». Дать пещерным людям азбуку, научить ТБ и поставить к станку. И что бы получилось?


Получилось бы человечество со слабыми, помятыми крыльями. Цивилизация вечных иждивенцев, полностью зависимая от своих «белых богов». Они бы умели пользоваться технологиями, но не понимали бы, как их создавать. Они бы знали законы, но не понимали бы, почему они нужны. При первой же серьезной проблеме, при первом же сбое в системе «опеки» эта цивилизация рухнула бы, потому что у нее не было бы

внутреннего стержня.

«Процесс обучения» — это не про знания. Знания — это легко. «Процесс обучения» — это про выработку цивилизационной иммунной системы.

1 Изобрести философию и искусство: Это не просто придумать красивые слова. Это — научиться задавать вопросы о смысле жизни, пройдя через эпохи отчаяния.


2 Пережить религиозные войны: Это не просто помахать мечами. Это — выстрадать на своей крови идею веротерпимости.


3 Создать и разрушить империи: Это — на практике понять, какие модели общества ведут к процветанию, а какие — к коллапсу.


4 Едва не уничтожить себя в ядерной войне: Это — заглянуть в глаза собственной смерти и выработать инстинкт самосохранения, которого не было раньше.

Это не развлечение, над которым «ржал» Директорат. Это мучительный, кровавый, но необходимый процесс взросления. Люди, которые в нем участвовали, действительно померли. Но они не исчезли бесследно. Их опыт, их ошибки, их открытия — все это записалось в культурный геном человечества. Мы стоим на их плечах не потому, что они были глупее, а потому, что они прошли через тот ад, который сделал нас теми, кто мы есть.

Директорат не мог «обучить» древних людей. Потому что его целью было не «обученное», а

«созревшее» человечество.

Человечество, которое само прошло путь от каменного топора до атомного реактора.
Человечество, чьи крылья окрепли в тысячелетней борьбе с собственным коконом.


Только такая цивилизация готова к настоящему полету.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку