Продвижение Дружите.ру. Потрачено 5 244 783,14, получено 4974 лида
Кейс про одного из самых больших клиентов нашего маркетингового агентства.
Сеть детских лагерей Дружите.ру
Работаем с проектом с 02.2019 года и продолжаем работу до сих пор. За это время получили 4974 заявки, забили несколько лагерей и успели поработать сразу в двух рекламных кабинетах ВК.
Почему не надо работать с ЦА: дети?
Лидогенерация: сайт, лид-форма, личные сообщения, Senler, квиз – что эффективнее?
Старый кабинет или новый рекламный кабинет?
Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье.
Основная цель продвижения проекта:
квалифицированные лиды, которые готовы к покупке смены в детском лагере для своего ребенка.
Оглавление
Краткое изложение
О проекте
ЦА (целевая аудитория)
- Основная ЦА
- Первичная ЦА
Интернет - реклама
- Стратегия
- Трафик
- Что сработало, какие креативы использовались
- Ретаргет (+каскадный ретаргет)
- Контент и Senler
- UTM - метки
- Статистика
- Работа в новом рекламном кабинете
Подведение итогов
Краткое изложение
за 4 года потратили 5 244 793,14₽, получили 4 974 лида;
протестировали разные формы лидогенерации: воронка в сообщениях, воронка через сенлер, лид-форма, форма на сайте, квиз;
фотобанк бизнеса – основа рекламы, его качество напрямую влияет на конверсию с рекламы;
конверсия в продажу выше в старом рекламном кабинете, несмотря на то, что лид дешевле в новом рекламном кабинете;
при работе с Senler появилась база для рассылок специальных предложений, на данный момент в базе сенлера – 1053 человека;
работа с сохраненными аудиториями в рекламном кабинете принесла базу ретаргетинга по переходам – более 20 000 человек;
сообщество выросло более чем на 2 000 подписчиков-родителей, которые догреваются с помощью контента в группе.
О проекте
Дружите.ру каждый сезон организуют смены для детей от 7 до 18 лет в Подмосковье. С 2023 года появились смены и в Санкт-Петербурге.
В Дружите на данный момент 3 фэнтези и 3 творческих лагеря, которые наполнены волшебством и творчеством. Дополнительно руководство лагеря постоянно внедряют новые направления и мы помогаем им в тестировании спроса на разные смены.
3 фэнтези лагеря:
Хогвартс - лагерь по мотивам фильмов о Гарри Поттере (для детей 7-18 лет);
Легенда - лагерь для любителей фэнтези и сказочных персонажей (для детей 7-12 лет);
Штормград - лагерь о захватывающем мире Средневековья (для детей 13-18 лет).
3 творческих лагеря:
Мыс Рока - лагерь музыки, где ребенок соберет свой бэнд и выступит на сцене (для детей 13-18 лет);
Wizards - английский лагерь по мотивам Гарри Поттера (для детей 13-18 лет);
ICamp - лагерь, где в формате бизнес игры дети пробуют одну из 4 профессий (для детей 13-18 лет).
Летние смены от 54 900* руб., межсезонные от 27 900 руб., новогодняя от 20 900 руб.
*цены динамические и зависят от оставшихся мест на сменах
Какие есть плюшки для родителей, которые хотят отправить ребенка в лагерь Дружите.ру?
Возвращают 100% оплаты
Если планы отменились, то возвращаются деньги вплоть до дня заезда без урезания суммы и страховок. Если ребенок уезжает раньше, то производится пересчет и возвращается остаток суммы.
2. В сумму все включено
Нет скрытых платежей. В сумму включено всё: трансфер, проживание, питание, педиатр 24/7, ежедневный фотоотчет, программа, мастер-классы, костюмы, инвентарь, аквагрим.
3. Рассрочка
Есть возможность воспользоваться рассрочкой от 3х месяцев.
ЦА (целевая аудитория)
При работе с детскими лагерями, работа идет с аудиторией родителей.
Основная ЦА
Основная работа была с женщинами, так как 90% продаж совершают именно женщины и всего 10% мужчины.
Портрет основной ЦА:
мамы с детьми возраста 7-18 лет;
возраст 30-50 лет, дополнительно тестировали 27-55 лет;
доход средний и выше среднего (>200 000 руб./месяц на семью);
ГЕО: Москва + Московская область.
Боли основной ЦА:
ребенка не с кем оставить, находится целыми днями один дома;
проводит все свое свободное время в телефоне/компьютере;
все друзья ребенка разъехались в другие города/страны/лагеря, ребенку не с кем пообщаться.
Родители хотят организовать интересный и познавательный летний досуг детей и, конечно, отдохнуть самостоятельно. Это и побуждает к покупке смены в детский лагерь.
Первичная ЦА
В детских лагерях первичная ЦА – дети, вторичная – родители. Поэтому в качестве гипотезы запускали рекламу на детей-подростков.
Портрет ЦА:
дети возраста 14-18 лет;
ГЕО: Москва и Московская область;
интересы зависят от тематики лагеря.
За время работы с детской ЦА было получено:
потрачено 62 181,75 руб.;
3 515 кликов по 17,69 руб.;
137 лидов по 453,88 руб.;
бронирования и продажи находятся под NDA.
Несмотря на то, что дети активно кликали, оставляли заявки, гипотеза все равно не зашла, так как дети не передавали информацию своим родителям.
Конверсия из детского лида в покупку низкая – менее 2%
Не советуем тестировать в нише детских лагерей аудиторию до 18 лет.
Интернет-реклама
До февраля 2022 года 99% бюджета приходилось на Instagram. Там заявки шли в 2 раза дешевле и разы качественнее, чем из ВК.
После февраля 2022 в зоне ответственности нашей команды оказались:
настройка таргетированной рекламы ВКонтакте;
воронки, чат-боты.
Проект также работает с Яндекс Директом, SEO и закупками в tg.
Весь период продвижения следили за статистикой трафика через roistat, поэтому четко отслеживали количество квалифицированных лидов, бронирований и продаж с ВК.
Информация о бронированиях и продажах находится под NDA.
Стратегия
За 4 года работы мы работали с разными вариантами лидогенерации:
воронка через сообщения;
Senler;
заполнение лид-формы;
трафик на сайт и заполнение формы через старый рекламный кабинет;
трафик на сайт и заполнение формы через новый рекламный кабинет;
трафик на квиз.
Благодаря сервису roistat, мы измеряли конверсию в продажи каждого источника лидогенерации.
Конверсия в лид получилась следующая:
воронка через сообщения – 2,07%;
сенлер – 2,55%;
заполнение лид-формы – 1,10%;
трафик на сайт и заполнение формы через старый рекламный кабинет – 2,76%;
трафик на сайт и заполнение формы через новый рекламный кабинет – 2,59%;
трафик на квиз – 0%.
Из всех вариантов лидогенерации эффективнее всего отрабатывал трафик на сайт через старый рекламный кабинет. Нужная нам ЦА не только смотрела на сайт, но и активно оставляла свой номер для получения специального предложения. В течение месяца доходили продажи.
Почему продажи доходили в течение месяца?
Летние лагеря – не про продажи день-в-день, родителям нужно пройти через весь «путь клиента»: изучить сайт лагеря, изучить предложения конкурентов, принять взвешенное решение о покупке смены для своего ребенка.
Сайт максимально наполненный и закрывает все боли/страхи/желания ЦА, поэтому после получения информации о лагере около 10%-15% покупали путевку в течение месяца. Нужно также уточнить, что за время работы вносили много корректировок в сайт и измеряли конверсию также через roistat.
Сайт Дружите, мы не шутили, он и правда большой. Часть 1
Сайт Дружите, мы не шутили, он и правда большой. Часть 2
Трафик
В лагерь Дружите.ру ездят дети Москвы. Изначальный таргетинг мы делали только на г. Москва.
Однако столкнулись со следующей проблемой: эта аудитория ежедневно видит большое количество рекламы с детскими развивашками, лагерями и реагирует на объявления не так активно как хотелось бы. Особенно в 2023 году, все как будто активизировались и стали крутить рекламу на лагеря. Мы в том числе!
Решение нашли в простом: расширить ГЕО до Московской области, исключая саму Москву. Этот простой шаг помог получать лидов в 2 раза дешевле и в 2 раза больше.
Если нужно снизить стоимость лида и вы не знаете как, попробуйте немного расширить ГЕО, если это позволяет ваш продукт
В работе на холодную аудиторию чаще всего использовали универсальную запись с подробным описанием самого лагеря.
«Указывать или не указывать цену в рекламе?», – вопрос, с которым сталкиваются в работе многие маркетологи. В Дружите.ру мы тестировали и тот, и тот подход к рекламе. В итоге, мы пришли к выводу:
Если в рекламе цену не указывать, кликабельность и конверсия в лид выше.
Пост, который принес 221 лид
В проекте специально не писали длинных постов и не выдавали всю информацию сразу, а подогревали желание перейти на сайт и почитать на сайте подробнее. А уже дальше человек проходил дальше по нашей воронке.
Что сработало, какие креативы использовались
В продажах детских услуг важны эмоции детей. А при работе с фэнтези лагерями, необходимо делать акцент на тематических фотографиях.
Если лагерь носит название известного фильма/сериала/игры, тема должна считываться с фото сразу
Например, при работе с детским лагерем «Гарри Поттер» старались использовать фотографии с мантиями, волшебными палочками и другими магическими предметами.
Работающие креативы. Часть 1.
Работающие креативы. Часть 2
Работающие креативы. Часть 3
Работающие креативы. Часть 4.
Работающие креативы. Часть 5
Даже при работе на ледяную аудиторию все креативы держали кликабельность в районе 0,5-0,8% и не выгорали.
Креативы с ранжированием по тратам
Креативы – база любого продвижения, которая строится на фотобанке клиента. Если визуал страдает, конверсия будет страдать еще больше.
Фотобанк важен и на этом экономить нельзя ни одному проекту.
Экономия на фотографиях, костюмах и гриме = меньше продаж и интереса к лагерю
Ретаргет
При работе с любыми бюджетами нужно не забывать напоминать о себе аудитории, которая позитивно отреагировала на рекламу.
С самого начала работы, все позитивные реакции сохраняли в отдельные аудитории. Работа с сохраненными аудиториями в рекламном кабинете принесла базу ретаргетинга по переходам – более 20 000 человек (рис. 12).
База ретаргетинга
Рисунок 12 - База ретаргетинга
На кого еще мы настраивали ретаргет?
Перешли или позитивно отреагировали на рекламу;
Заходили на сайт в течение 30/180 дней;
Просмотрели рекламу;
Участники сообщества;
На тех, кто уже оставлял заявку на сайте, но отказался дальше вести диалог.
Каскадный-ретаргетинг
Чтобы точно охватить всю целевую аудиторию, а не показываться одним и тем же родителям, использовали в работе каскадную механику.
Создавали 5 постов и сделали так, чтобы каждый пост родитель увидел всего один раз. Тем самым мы также напоминали о себе и догревали к покупке
Контент и Senler
За время работы на сообщество Дружите подписалось более 2 000 человек живой обеспеченной аудитории, а на рассылку Senler – конструктор чат-ботов в ВКонтакте – 1 053 человека.
Основное преимущество работы с Senler:
больше тысячи родителей, которым можно делать рассылки о стартах продаж на новые смены, скидках, акциях и других специальных предложениях. Это обеспечит компании дополнительные продажи без дополнительных вложений средств еще несколько сезонов.
Также Дружите.ру активно ведут сообщество в течение всего года:
выкладывают фотографии со смен в режиме реального времени, пишут посты, устраивают разные активности с детьми, поэтому регулярно приходили органически дополнительные продажи на смены.
Благодаря работе с органикой было получено 359 лидов с конверсией в продажу в 4 раза выше, чем просто с холодного трафика.
UTМ-метки
При работе ВКонтакте мы столкнулись с одной проблемой: отслеживание результатов. В проекте было достаточно много заявок, которые не отображались в основной статистике лидов ВКонтакте.
Звучит сложно, но постараемся объяснить.
В аналитике есть несколько строчек. Одна строчка – ВКонтакте, где отображаются все лиды с привязкой к конкретному рекламному объявлению. Вторая строчка – дополнительный источник ВКонтакте, здесь уже нет никаких привязок и изначально считалось, что все лиды отсюда – заслуга органического роста.
Однако при просмотре рекламного объявления многие родители переходили на сайт следующим образом: видели рекламное объявление -> переходили в сообщество -> изучали его -> переходили сразу же на сайт через сообщество.
Для того, чтобы более детально понимать откуда именно идет трафик мы разметили все кнопками специальными UTM-метками.
Что именно разметили UTM-метками?
посты в группе;
кнопка действия “открыть сайт” – находится в шапке профиля;
ссылку на сайт в разделе “ссылки”;
ссылку на сайт в разделе “подробная информация”;
меню сообщества и др.
UTM-разметка
Разметка помогла навести порядок в аналитике и понять, откуда именно идет трафик.
Работа в новом рекламном кабинете
Мы очень боялись перехода в новый рекламный кабинет, так как уже проводили некоторые тесты в других проектах и сливали бюджет. В лучшем случае уходили в окупаемость или символический минус.
Поэтому просили заказчика выделить до 100 000 рублей на тесты в новом кабинете.
К тому же, ещё в самом начале перехода у нового кабинета были преимущества при рекламе с подпиской на сообщества. Любой клик по рекламе считался подпиской.
Для каких целей мы использовали новой рекламный кабинет?
Набор подписчиков в сообщество лагеря в Санкт-Петербурге. Получили 410 подписчиков по механике клик-подписка по 18,18 руб. и 120 новых подписчиков, без такой механики, по 47,2 руб.
Сбор лидов через лид-форму в новом кабинете. Получили 2 лида по 1003,42 руб. и 1 лид по 1186,31 руб.;
Трафик на сайт. Потратили 60 018,41 руб., 10 034,22 руб. и 4 638,49 руб., получили 101 лид по 594,24 руб., 4 лида по 2 508,55 руб., 1 лид по 4 638,49 руб. соответственно (показатели с сервиса аналитики roistat, не отображаются в самом рекламном кабинете).
Статистика всего нового рекламного кабинета
В итоге, нашей команде удалось получить с нового рекламного кабинета:
530 новых подписчиков по 24,75 руб.
109 лидов по 705,33 руб.
Если сравнивать старый и новый рекламный кабинет, то:
стоимость лида ниже в новом рекламном кабинете;
конверсия в продажу выше в старом рекламном кабинете.
Так как для проекта выгоднее получать продажи, то работу с новым РК временно прекратили и направили весь рекламный бюджет в старый кабинет.
Статистика
Наша команда ежедневно работала с аналитикой и отслеживала всю конверсию в квалифицированный лид, бронирование и в продажу через этот сайт.
За время работы успели поработать как со старым рекламным кабинетом, так и с новым рекламным кабинетом.
ВСЕГО ПОТРАЧЕНО 5 244 783,14₽
Средний CPM на аудиторию Москвы – 220 руб., если начинать сужать аудиторию по интересам/ключевым запросам и другим параметрам, то CPM может подниматься от 300 руб.
Статистика всего старого рекламного кабинета
Статистика всего нового рекламного кабинета
Кликабельность и стоимость лида на разные направления были разные. Например, два лагеря и совершенно два разных результата по показателям:
Хогвартс
Лагерь Хогвартс отрабатывал на Московскую аудиторию эффективнее всего. С этим лагерем можно было работать на широкую аудиторию, получать клики менее 40 руб. с кликабельностью 0,6-0,8% на ледяную ЦА. Стоимость лида на это направление в среднем 750 руб.
2. Мыс Рока
А музыкальный лагерь для музыкантов Мыс Рока отрабатывал в рекламе хуже всего. Работать с широкими аудиториями было невозможно, делали настройку на музыкальные школы, музыкальные ключевые запросы, тематические сообщества. Стоимость клика 60-80 руб., кликабельность 0,3%. Стоимость лида на это направление – 2 500 - 3 000 руб.
Если есть тематика у лагеря и он предназначен только спортсменам, музыкантам, танцорам, художникам и т.д., результаты рекламы будут дороже.
Итоги
Проект Дружите.ру с рекламы получил следующие показатели:
потрачено 5 244 793,14₽
получено 4 974 лида
информация о бронированиях и продажах находится под NDA.
Хотите также?
Присылайте ссылку на свой проект мне в личные сообщения и мы возьмем ваш проект в работу.