248

Продолжение предыдущего поста. Резина.

4. Резина

Маркировка покрышки выглядит например так: Wire 26x2,0 70a TPI 60, теперь давайте разберем что все эти символы значат.


Изучаем картинку.

Продолжение предыдущего поста. Резина. Велосипед, Колесо, Покрышки, Длиннопост

Основа покрышки - корд (на картинке почему-то написано каркас), очень часто кордом называют бортировочный трос, но на самом деле это не верно. Корд состоит из сплетенных нейлоновых или кевларовых нитей. TPI 60 как раз и означает, что плотность плетения - 60 нитей на дюйм. 60 - самый распространенный стандарт, однако в эндуро/фр/дх применяют 120, сейчас часто вообще двойной и тройной корд используют, горы ведь, а в некоторых дешевых покрышках можно встретить 30. Чем выше это число, тем покрышка прочнее и сложнее прокалывается и тем большее давление она держит, но и стоит естественно больше.


На корд наносится компаунд (на картинке протектор), собственно резина из которой сделан протектор. 70a это как раз о ней и означает эта цифра жесткость. Чем больше цифра, тем жестче материал, следовательно износоустойчивее и накатистее, но с худшим сцепление на грунте. Для города и леса около дома лучше жесткий компаунд (60, 62,72)a, для грязи и леса с мягкой землей мягкий (40, 42)a, для гор средний (3C, dual, RSR, тут производители каждый свое придумывает) и он самый дорогой. Я советую жесткий, т.к. мягкий актуален только спортсменам катающим в горах, а средний слишком дорогой для повседневной езды.


Все это дело крепится на бортировочном тросе, который регулярно с кордом путают. Он бывает стальной или кевларовый. Второй легче и позволяет сложить покрышку, но стоит больше. Я за кевлар, т.к. он значительно легче, а если комплектов резины несколько то их удобно хранить. Wire это о тросе. Стальной обозначается steel(сталь) или wire, кевларовый: кевлар или folding (фолдинг).


26x2,0 - размер. 26 - размер колеса в дюймах, 2.0 ширина покрышки. Узкая покрышка имеет лучший накат, широкая лучшее сцепление. Широкую можно сильнее спустить для езды на низком давлении и неровности он поглощает лучше.

Также есть куча технологий защиты усиления и улучшения иных характеристик покрышек, технологии часто похожи. но у каждого производителя называются по разному.


Теперь поговорим о рисунке протектора. В целом делится на 3 типа: слик, полуслик и агрессивная.

Продолжение предыдущего поста. Резина. Велосипед, Колесо, Покрышки, Длиннопост

Шоссейный слик - без коментариев, из названия все ясно. Ну и про них я не смогу рассказать, поскольку дисциплина мне не близка.

Слик - мтб покрышка для гладкой поверхности. Если вы катаетесь по городу - это ваш выбор. Отличный накат и высокая износостойкость, к тому же отлично держит на асфальте, но на грунте не держит совсем.

Полуслик - отличный универсальный вариант. Хорошо катит на асфальте и отлично держит на жестком и средне жестком грунте. Если вы катаетесь равномерно и по город и по лесочку, то это для вас.

Гравийная - для тех, кто предпочитает грунт. На асфальте очень быстро стирается. Есть с шипами поменьше для кросс кантри, есть с огромными для гор. Гравийку я бы рекомендовал брать пошире, чтобы можно было спустить посильнее и радоваться низкому давлению в лесах.

Ещё есть грязевая, там большие шипы стоят далеко друг от друга чтобы не забивалась грязь.

Большинству я бы советовал покрышки полуслики типа maxxis wormdrive или очень популрных kenda small block 8 (на картинке). Отлично катит по асфальту и также прекрасно держит на твердом грунте и все это на одном давлении.

Продолжение предыдущего поста. Резина. Велосипед, Колесо, Покрышки, Длиннопост

Я в свое время катал на одном из велов на continental travel contact шириной 1.75. Накачивая до 75 pci я получал отличный накат на шоссе, а спуская до 35 нелохое сцепление на жестком грунте. Такие покрышки подходят для тех, кто 95% времени проводит на асфальте.

Очень частый вопрос: бескамерка, стоит ли ставить?

Я считаю, что если вы катаете что-то агрессивное в горах то однозначно стоит. В кросскантри для снижения веса и ещё более низкого давления стоит поставить, остальным смысла нет, т.к. надо периодически менять герметик. Есть конечно технология UST, позволяющая ставить без герметика, но без него бескамерка не ок. В городе от бескамерки толку нет.


На этом все. 

Колесо знакомого, Колян, если ты читаешь, привет тебе, летел ты красиво. Жаль я в этом году не приехал.

От такого не спасло бы ни одно колесо...

Продолжение предыдущего поста. Резина. Велосипед, Колесо, Покрышки, Длиннопост

Если есть личные вопросы, то меня можно найти в вк.

Спасибо за внимание, надеюсь ничего не упустил:)

Всем приятного катания:)

Лига Велосипедистов

7.6K постов15.1K подписчика

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
И не слова о давлении! Отвратительный пост. Самая большая ошибка новичков это качают по 2 атмосферы в колесо. Смотрите на борта, если 40-65 PSI, то качаем 4,5 смело. Больший накат, больше надёжность от проколов, особенно при налёте на бордюрный камень, когда прошибает до обода и получается "змеиный укус". Самое большое заблуждение, что чем выше давление, тем легче пробить колесо... а про комфорт... Гораздо комфортнее ездить на накаченных, чем на приспущенных, намного лучше управление и устойчивость. В своё время катался на ВМХ, в заднем 7 атм полуслик, в переднем 6,5 с протектором.
ПС
Полуслик не подходит для грунта, не надо врать.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

65psi и есть 4.5 бара.

Хотя лучше не держать давление у верхней границы. есть свои минусы у этого.

А ещё хорошо иметь насос с манометром (особенно с 2мя шкалами)

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я и сказал, что 65 есть 4,5. Если обода нормальные, то ничего не будет, сама покрышку выдержит и 10 атмосфер.
Автор поста оценил этот комментарий

Хотя лучше не держать давление у верхней границы. Вот тут не согласен. Сейчас кантри катают часто на давлении ниже нижней границы или прям по ней, в эндуро тоже держат около нижней границы.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну мы же говорим про среднего катальщика по городу и окрестным паркам, для них оптимально держать у верхней границы, но не в упор.

Тех кто катает профессионально свои заморочки по поводу давление и шин.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну я бы все равно в городской парк не стал качать у верхней, т.к. кто катает по парку, катает прогулочно около 10 км, а на более низком давлении ехать мягче. там нат то не так важен, как комфорт и тот, с кем ты можешь поболтать)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, а разбортовавшеся колесо для тех кто хочет комфорта его прямо сильно добавит. Опять же производители не дураки писать рекомендуемое давление.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так я не говорю выходить за рамки рекомендуемого, я говорю что нет нужды держать его у верхней границы. И я очень плохо себе предъявляю что нужно сделать в парке, чтобы на 3-х атмосферах сорвало покрышку, да даже на двух сложно представить, что уже за рамкой нижней границы (обычно 2.5 нижняя). У меня покрышку срывало только 1 раз, в горах на давлении в 25 PSI при переходе из левого свитчбека в правый и все это на заблокированном колесе.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Аа... согласен, я думал ниже рекомендуемого. Ну да в нормальном диапазоне сорвать можно, но надо постараться.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку