Продолжение поста «Вернёмся к нашим баранам»

О вреде ношения масок и перчаток.


Ношение перчаток и масок из-за коронавируса не только бесполезно, но и вредно. Об этом «Интерфаксу» сообщил завкафедрой микробиологии, вирусологии и иммунологии Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, академик РАН Виталий Зверев.


В ходе экспериментов, которые показывают, что коронавирус живет на поверхностях 24–72 часа, выявляют не живой вирус, а нежизнеспособный, рассказал он. Зверев отметил, что подобные сложноустроенные вирусы долго не живут, а разлагаются. Поэтому ношение перчаток не имеет смысла и даже вредно, заявил вирусолог.


«Мы собираем на них все что можно — и грибки, и бактерии, и аллергены — и тащим это все домой, и точно так же — тащим к лицу. Если человек в перчатках — он что, не может коснуться лица, это его как-то остановит? Это бессмысленная мера», — сказал он.


Академик отметил, что перчатки могут вызвать дерматит, т.к. они портят кожу, а она является защитным механизмом человека, частью врожденного иммунного ответа. Зверев заявил, что кожа защищает гораздо лучше перчаток. Кожу также портят антисептики, которые уничтожают полезную микрофлору, сообщил он.


Зверев также выступил против ношения масок, так как «на улице не летает вирус». По его словам, если соблюдать социальную дистанцию, то инфекция не передастся. Академик уточнил, что маску нужно надевать в местах скопления людей, в метро, магазинах, однако «на улице маска не просто бесполезна, а наносит вред». Он отметил, что через два часа это средство защиты превращается в «средство распространения инфекции». Зверев заявил, что в воздухе помимо коронавируса есть грибы и бактерии, которые оседают на маске и могут заразить человека.


По его мнению, из-за подобных мер ожидается рост заболеваемости бронхиальной астмой, эмфиземой легких, а также числа аллергических, грибковых и бактериальных заболеваний.


Вирусолог также усомнился в целесообразности дезинфекции улиц. По его словам, в результате вырастут бактерии, которые будут устойчивы к дезинфицирующим веществам. «Потом какая-нибудь синегнойная палочка попадет в медклинику, и вы никакими санитарными методами ее оттуда не выведете», — сообщил он.


Источник РБК



Игорь Гундаров: «Мы-то, врачи, понимаем маразм происходящего, и душа от этого болит»


— Игорь Алексеевич, ВОЗ предъявила России претензии, что у нас низкая летальность от COVID-19, менее 1 процента. Дескать, наш минздрав занижает данные по смертности. Прокомментируете эти упреки?


— Летальность рассчитывается в виде дроби, где в числителе — количество умерших, а в знаменателе — количество больных. Дробь будет уменьшаться, если увеличивается знаменатель или уменьшается числитель. Как увеличить знаменатель? Первое — надо проводить больше тестов. Действительно, по числу тестов на тысячу человек населения (промилле) мы входим в первую пятерку среди ведущих стран — 48 промилле. Для сравнения: в Великобритании — 33 промилле, в Германии — 37, во Франции — 13, в США — 32, в Турции — 18. А в Китае — вообще 3 промилле. Второе, надо всех подозрительных на COVID-19 и всех здоровых вирусоносителей назвать больными. Мы здесь также находимся среди лидеров.


— А что с числителем, то есть с количеством умерших?


— Числитель зависит от того, насколько врачи правдивы в своих диагнозах, выгодно им завышать цифры или нет. Западная медицина — преимущественно коммерческая, там за больного COVID-19 выплачивается большая страховка: чем больше таких больных, тем выгоднее. Врачи сломались за большие деньги. А наши врачи, еще сохранившие в душе идеологию советской медицины, более совестливые. Им стыдно указывать причиной смерти коронавирус, если человек умер от других болезней. Чтобы исправить этот «недостаток», правительство РФ решило переманить медиков рублем. Например, в Санкт-Петербурге за «ковидного» больного тяжелой степени больница получает 200 тысяч рублей в день (об аналогичной практике в Москве, когда за каждого выявленного пациента с коронавирусом платят по 200 тысяч рублей, «БИЗНЕС Online» еще в середине апреля рассказал президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский — прим. ред.). Как здесь не соврать?

Татьяна Голикова прямо сказала, хотя и стеснялась своих слов: «Любая больница должна быть заинтересована в том, чтобы поставить больше „ковидов“».


...


— В НИИ скорой помощи в Санкт-Петербурге, одном из крупнейших медицинских учреждений в РФ, где работает более 2 тысяч сотрудников, у 111 из них обнаружили коронавирус. К массовому заражению, как говорят медики, привели нехватка средств индивидуальной защиты и запоздалые меры по предотвращению заражения. И, судя по СМИ и соцсетям, этот случай далеко не единственный.


— Следы коронавируса или антитела к нему есть у 80 процентов населения. А при выявленном коронавирусе до 80 процентов — практические здоровые. Их считают скрытыми больными, это американский подход. А наш подход относит их к здоровым бактерионосителям. По этому поводу академик Чучалин привел пример: они обследовали врачей одной из клиник, и выяснилось, что там 30 процентов зараженных COVID-19. Мы должны выработать к нему иммунную прослойку. Академик Николай Николаевич Филатов обоснованно говорит, что нужно детишек выпускать, пусть они вырабатывают иммунитет.


Чтобы не делать глупостей, нужно создать научно-экспертный совет, который бы отвечал на важные вопросы и давал рекомендации Путину, Собянину, другим принимающим решения людям. Ну как могут президент и мэр издавать указы по сугубо специфической сфере, не посоветовавшись с профессионалами? И не только с учеными, а с простыми врачами, ведь они лучше всех знают реальную ситуацию.


Например, зачем одевать участковых врачей-терапевтов в противочумные костюмы, чтобы они выезжали на вызов к больным в таком виде? Представьте себе, бабушка 85 лет вызывает врача. Ждет, что придет обычный доктор в белом халате, — и вдруг видит космонавта. Она в панике, никогда такого не видела. Дальше, чтобы поставить бабушке диагноз, терапевт должен послушать ее легкие. Но со шлемом на голове это сделать невозможно. Врач должен простучать пальцами грудную клетку, чтобы выявить «тупость» [звука] от воспаления. Но в резиновых перчатках это сделать невозможно. Нужно посмотреть горло, слизистые, конъюнктиву глаз, а в перчатках это трудно. Надо измерить кровяное давление, а фонендоскоп в уши не вставишь, они под шлемом. Тогда зачем к вам пришел участковый врач?


В результате непрофессионалы от власти уничтожают участковую службу как сферу здравоохранения.


Мы-то, врачи, понимаем маразм происходящего, и душа от этого болит. Когда-нибудь было такое, чтобы главные врачи, их заместители выбрасывались из окна и разбивались?! Почему это происходит? Потому что нам противно, больно, стыдно и легче расстаться с жизнью, чем губить свои учреждения, выгонять рожениц и перепрофилировать роддом под «ковидные» койки.


— Получается, введенные в столице Собяниным драконовские меры не имеют практического смысла?


— Не только не имеют, но и преступны, поскольку ухудшают здоровье населения. Ведь из всех регионов России самая неблагоприятная ситуация — в Москве! А в целом по стране чем жестче режим, тем хуже результат. Лучше всего в тех регионах, которые являются наиболее непослушными. Сравним количество заболевших COVID-19 на тысячу жителей в процентах: Москва — 11,3 процента, Московская область — 3,6 процента, Ставропольский край — 0,5, Краснодарский край — 0,5. Ниже всего — Сахалинская, Курганская, Кемеровская области — 0,1. Как не стыдно тогда Собянину учить территории, у которых положение лучше его в десятки раз! Даже в Дагестане, который сейчас рисуют исчадием ада, ситуация (1,1 процента) в 10 раз лучше, чем в Москве.


— Зато президент Беларуси не стал вводить карантин, провел всебелорусский субботник, парад в честь Дня Победы, другие массовые мероприятия, за что получил поддержку в российских соцсетях и осуждение госСМИ, да и ряда чиновников. Почему Александр Лукашенко подвергся жесткой критике со стороны официальной России?


— Потому что доказал порочность российской (евро-американской) модели здравоохранения и превосходство советской, которая сохраняется в Беларуси. Чтобы решиться пойти наперекор всему миру, надо было знать какую-то важную успокаивающую информацию. Такую информацию он получил от нас. Звучит она так: «Ведь люди умирают не от коронавируса, а от пневмонии, куда входит и COVID-19. Значит, нужно заниматься пневмониями. И оценивать эпидситуацию и эффективность действий по величине и динамике пневмоний». В общем объеме смертей пневмонии составляют 1,5 процента. Из них на долю COVID-19 приходится 10 процентов, то есть 0,15 процента всех умерших. Может ли эта цифра представлять угрозу национальной безопасности? Смешной вопрос. Абсолютное число «ковидных» пневмоний оказалось меньше 2019 года. Значит, можно проводить парад по случаю 75-летия Великой Победы.


— Вот Роспотребнадзор выпустил «Рекомендации по организации работы образовательных организаций», предлагая школам после карантина работать по-новому.

...

Вы упомянули академика Филатова, который, напротив, говорит, что дети, которые сами не болеют COVID-19 по какой-то причине, должны больше общаться и стать своеобразными фабриками по выработке антител, чтобы вирус потерял свою убийственную силу. Почему Роспотребнадзор дает такие рекомендации?


— Я уже говорил: нужен научно-экспертный совет, который будет давать ответы на актуальные вопросы. Вот вы, власть, решили школы закрыть и учеников разъединить, а мы, ученые, говорим: не надо. Кого слушать? Нас. Это первое. Второе, есть 207-я статья, пункт 1 — недостоверная информация о коронавирусной инфекции (закон об ответственности за распространение заведомо ложной информации президент РФ подписал 1 апреля 2020 года — прим. ред.). Так вот, поведение верховной власти подпадает под эту статью. А что такое «недостоверная информация»? Это то, что не соответствует научным данным. Значит, по перечисленным вопросам Путин, Собянин, Голикова и т. д. распространяют не подтвержденную наукой информацию о коронавирусной инфекции.

....

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/469484

Продолжение поста «Вернёмся к нашим баранам» Статистика, Здравоохранение, Ответ на пост, Длиннопост, Коронавирус, Медицинские маски, Перчатки