8

Продолжение поста «Frontend-разработка. Initial commit»1

Всем привет. В прошлом посте Я кратко рассказал о том, как Я решил заниматься frontend-разработкой. Итак, продолжим.

Когда Я устроился на работу Я понял, что это - лишь самое начало. Можно сказать, что предыдущие 3 месяца были разминкой. Я продолжил изучать информацию и закреплять её практикой. Вообще для новичка самое сложное - это найти практику. Изучение информации было хаотичным, денег на платные курсы не было, да и как понять какой курс тебе нужен? На Youtube полно бесплатных материалов, где Вас будут учить делать todo лист или что-то подобное, причем много платных курсов делают тоже самое. И много воды.

Если тут будут люди, которые только в начале пути и решились самостоятельно изучать, то скажу сразу, какие ошибки Я допустил.
1. Я очень быстро прыгнул в изучения языка программирования JS. И недостаточно времени уделил HTML и CSS, именно базовой теории. В будущем Я тратил больше времени, чем нужно, застревая на простых вещах.
2. Видео курсы как наркотик. Смотришь, вроде все понимаешь, повторяешь за автором, думаешь что усвоил материал. А как только закончил курс идешь за следующим. И это ошибка. Какое решение Я тут вижу? Мне помог такой подход: Я смотрел курс и параллельно начал простенький проект, в котором можно было использовать то, что дает автор курса. Так ты одновременно делаешь 2 проекта (1 твой и 1 тот, который дает автор) + на своем проекте ты закрепляешь материал и набиваешь шишки. В идеале после курса запилить еще что-то для закрепления.
3. Учить надо только то, что собираешься использовать.

Вообще заметил, что качество твоего обучения напрямую зависит от количества совершаемых ошибок. Ошибки заставляют тебя думать, глубже разбираться в материале/технологиях. А чтобы их совершать нужна практика.

Итак, 12 июля 2019 Я начал работать. Первые 2 месяца были достаточно сложными, потому что Я ни разу не работал в такой сфере. Несмотря на нагрузку и достаточное количество рабочих задач Я продолжал искать и учить материал. В следующие несколько месяцев Я углубился в изучение JS. По себе заметил, что мне нравится именно программировать - писать код, думать над логикой.

Я частенько оставался после работы в офисе до 10-11 часов вечера и изучал материалы, которые были в свободном доступе. Так начали появляться первые проекты: тетрис, todo-лист, опросник, слайдеры, клавиатурный тренажер, приложение с новостями (тут бесплатный API на определенное кол-во запросов в день, тренировал AJAX -запросы). Конечно все это было сделано не самостоятельно с нуля, да и сейчас если на них посмотреть с точки зрения качества кода они сделаны ужасно.
Но самое главное Я набирался опыта.

Спустя больше года со старта Я продолжаю свое самообучение. Когда сложно продолжать в таком режиме Я делаю перерывы на недельку (как раз прошлая неделя и была такой).

Какова цель этих 2 постов? Рассказать о себе, чтобы найти единомышленников. Спустя год стало еще сложнее определиться в выборе технологий. Почему? Потому что хочется делать качественно. Поверхностное погружение никому не нужно на рынке. А чтобы было качество - нужно посвятить достаточно много времени на изучение чего-то одного. Еще одна цель, которую Я преследую - делиться с людьми тем, что делаешь. Например, у меня есть шаблон модального окна, который Я сделал на своей сборке, вся логика там на Typescript. Но нет обратной связи о том, насколько это будет удобно для других и возможно стоит скачать какую-то готовую библиотеку и не изобретать велосипед.

С января этого года Я начал изучать React. Чуть больше месяца назад начал изучать Typescript. Хочу добавить потом его в React и продолжать его изучение. Около 2 недель назад решил изучить material-ui.
Проблема еще в том, что все что Я учу в последнее время - не используется у меня на работе)

План изучения на ближайший месяц:
1. Изучить matherial-ui
2. Сделать простенькую верстку на этом фреймворке.
3. Углубиться в изучение Typescript и начать учить TS для React.

P.S. не хочу начинать тут холивар, но считаю обязательным ответить на этот комментарий

Продолжение поста «Frontend-разработка. Initial commit»

Даже в веб-разработке можно столкнуться с необходимостью знания математики или физики. Вы можете поискать на Youtube конференцию, где сотрудник Яндекса рассказывает об алгоритмах и о том, как правильное их использование позволяет ускорить приложение, чтобы оно меньше потребляло памяти и т.д., делая его более комфортным для пользователя.
Есть так же и другой пример, про физику и математику. Если вы на фронте будете (например в Canvas) рисовать анимированные фигуры, которые должны будут двигаться в зависимости от действий пользователя + взаимодействовать друг с другом (например столкновения), то для реалистичности вам придется использовать сложные формулы, которые есть и в физике и в математике для расчета скорости/ускорения/той силы, с которой пользователь, например передвинул кнопку мыши. Поэтому не все так однозначно)

Спасибо всем, кто прочитал до конца)

Web-технологии

535 постов5.8K подписчиков

Правила сообщества

1. Не оскорблять других пользователей

2. Не пытаться продвигать свои услуги под видом тематических постов

3. Не заниматься рекламой

4. Никакой табличной верстки

5. Тег сообщества(не обязателен) pikaweb