Продолжение поста «Афган . Разведка. Моя веселая война»68

Продолжение.


"Балалаечку свою я со шкапа достаю!" № 22 часть 6


Мой веселый весенний Панджшер- 82


Про снайпера-гуманиста. Душманского...

Продолжение поста «Афган . Разведка. Моя веселая война» Афганистан, Война в Афганистане, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Николай. На рассвете после ночной засады в одном из нежилых кишлаков Панджшера. Конец мая 1982 года.Через полгода вернется с боевым орденом к жене и ребенку.


...Николай рванул первым, следом побежал сам с разрывом в метров пять. Бежим и никто не стреляет по нам - ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО! Пробежав примерно одну треть пути, первая пуля пролетела где-то рядом над головой. Звук выстрела достаточно далекий. Огонь по нам ведется ориентировочно с 250-300 метров. Стрелок спокойный. Не суетится. И судя по манере, достаточно опытный. Хороший стрелок. Под начавшимся обстрелом начали быстро петлять влево-вправо. В определенный момент я понял, что нам обоим хана...Самому до того с полгода пришлось побегать-пострелять из СВД. Всучили мне это "весло" не спрашивая моего желания - стрелял всегда хорошо. Намучился с СВДшкой и при первой же подвернувшейся возможности с легким сердцем отрекся от нее(прим.1). Потому в складывающихся обстоятельствах понимаю, примерно, помыслы и действия душманского стрелка. Он ведет огонь только в те моменты, когда наши траектории движения почти сливались. Этот гад по-просту решил поиздеваться над нами - подстрелить обоих одной пулей(прим.2). Я не знаю, может быть у него имелась прекрасная оптика, но стрелял замечательно - предпоследняя, выпущенная им пуля, пролетела вблизи правого уха и впилась в грунт совсем рядом с Колиной поясницей. Пришлось резко притормозить. В следующий наш "перехлест", мой товарищ вдруг падает как подкошенный и откатывается влево на несколько метров. Кричит мне, что ранен... Ну все, пиздец нам обоим...Добегались... Бросить своего товарища не могу, никаких укрытий, где можно было бы укрыться-переждать отстрел, нет вообще. Абсолютно голая полянка. Развернулся полностью к стреляющему и выпустил весь магазин в высоченную гору. А чего делать-то. Автомат бросил на землю. Сейчас он всадит в мою башку...Позиция у него идеальная - солнышко светит прямо в мой лоб. При всем желании увидеть своего врага не удастся. Коля тоже притих и не уже стонет, говорит тихо: "типа, малыш, он сначало тебя убьет, а потом добьет меня..." Простоял так две-три секунды в ожидании быстрой смерти - "молчит" тварь душмаская. Издевается. Быстро разворачиваюсь к Коле, вытаскиваю из кармана на левом плече ИПП(прим.3) и начинаю скорее механически делать плотную перевязку. Как учили. Коля молчит и терпит. Бледный весь.Ранен в ногу сзади чуть выше ступни. Ранение навылет. Крови набежало с пол-кроссовки. Приторачиваю в конце к раненой ноге кроссовок. Оба ждем завершающей точки в нашей жизни - окончательного выстрела. Делая неспешную перевязку я неосознанно закрыл обзор стрелку, но расстрелять обоих он может в любой момент.

Встаю и вешаю через голову свой АКМС с пустым рожком. Правой рукой беру второй автомат и только затем подхватываю Николая левой рукой за талию. Мой товарищ правой обхватывает мою шею и таким образом начинаем очень медленное движение к спасительному бугру. На протяжении всего тягостного "кое-как" ковыляния оба ждем выстрела в спину. Винтовка "бачи" молчала и по нашим прикидкам он собирался "гасить" нас при непосредственном подходе к самому бугру.Вышло бы очень эффектно и даже красиво.Оригинал и эстет, однако, попался!

Дошли до бугра, поднялись на него и медленно спустились вниз. "Бача" почему-то так и не выстрелил. Внизу стали сразу недосягаемы для стрелка. Признаюсь, был уверен, что нам уже не жить на белом свете...Немного пройдя вперед сначало увидели, скрытую холмиком развернутую вверх часть антенны "Чайки"(командирский БТР-60 ПБ с мощной радиостанцией укомплектованной ЗАСС аппаратурой). Затем вышли прямиком на КП 177 МСП. Командир полка п/полковник Калисецкий(если не ошибаюсь) знал кто я и откуда и очень удивился количеству и "качеству" вдруг появившихся бойцов. Оба полностью перемазаны кровью. Потому, наверное, подумал, что оба "подранки". Изумленно смотрит на нас: "типа, как вас разведчиков угораздило выходить в этом месте - там же снайпер работает". Как и предупреждали нас чуть раньше танкисты-благодетели на самом деле здесь пару человек до нас подстрелили. А меня, помню хорошо, тогда больше всего удивило, что со стороны нашего выхода, у них не было боевого охранения. Вообще никого! Заходи и истребляй подчистую всю полковую верхушку. Впрочем, это обычные душегубские размышления разведчика...

Колю осторожно усадили на свободный стул за алюминиевый раскладной командирский стол, с развернутыми картами и какими-то аппаратами связи. Комполка предложил чаю. Колю от боли мутило, а я не отказался. Тут же передали по ЗАССу в ОРБ где и в каком состоянии вышли два разведбатовца. Правильнее сказать, что полтора разведчика. Но живые. По ответной радостной реакции из ОРБ можно было догадаться, что там нас "немножко" потеряли...Далее обычная рутина - перевезли в 177 полк в тамошний медицинский пункт. Почему этот гад не убил нас непонятно до сих пор. Может быть у него в тот самый момент кончились патроны(что сомнительно!) или вышло из строя оружие или он "выполнив" план по душегубству решил сменить место. Такие выводы обосновываются прямой простой логикой. Но на войне может быть все по другому...У меня сложилась в голове своя фантастическая версия - душман-снайпер просто "обалдел" от моей наглости, когда я повернувшись к нему спиной, начал медленно и не особенно торопясь, приводить раненого Николая в транспортабельное состояние и от увиденного видимо пожалел нас. Из чувства гуманизма. Истину уже не узнать никогда. Но, если это именно так, то на месте Аллаха я бы выделил этому "товарищу" льготное место в ихнем раю за проявленный гуманизм!

Такие дела: на войне, как на войне, но вот удивительное дело - трагизм и смертельная опасность нашей боевой молодости впоследствии трансформируются в хорошие приятные воспоминания...

До моей отправки домой в Союз "всего-то" оставалось 11 месяцев и десять дней.


Примечание:


прим.1. СВДшный ренессанс случится со мной вторично в июле 1982 года. Планировалась очень тяжелая высокогорная операция в районе Ниджраба. Четверо суток по горам. Движение только ночами. В тот раз решил пойти с СВД, чтобы патронов меньше тащить. Больше винтовку в руки не брал...


прим.2. Моего товарища и земляка "Корнея"(Сергей К-в 2 ДШВ) примерно в одно время со мной назначили снайпером разведгруппы. Стрелял он как бог - как-никак КМС по биатлону. Точно не помню, но кажется в 1983(хотя здесь могу ошибаться -1982) году в Кабуле проводились соревнования снайперов со всего ОКСВА. К моменту проведения он от своей СВД уже давно "избавился", но все-таки сумел занять 1 место. Летом 1982 года при весьма удаленном случайном обнаружении парного патруля вооруженных моджахедов, он из положения "лежа" из одолженной СВД у молодого разведчика, сумел поразить обоих одной пулей. С расстояния более 500 метров. Шли друг за другом.


прим.3. ИПП - индивидуальный перевязочный пакет. Обычно у нас крепился на левом плече в кармане или снаружи на большой булавке. К ношению на боевых выходах был обязателен.


Это еще не конец

Продолжение будет