Продолжение биографии моей

На лирическое отступление отвлеклись, расслабились – продолжим, путешествие по реке памяти.
В Дубровке мы прожили 4 года, я отучился 4 класса со 2 по 5, учился на удивление неплохо каждый год заканчивал с грамотами за хорошую учебу которые мама порвала ,когда я не дал ей денег на выпивку (обидно было…). На самом деле хорошо учится – просто нужно просто создать дома условия не совместимые с жизнью и ребенку придется проводить в школе больше времени, ребенку будет хотеться в школу потому что там кормят, нет пьяных, ну и есть любимая Учительница которая почти мама.
Как я уже говорил – дома горячей воды у нас не было, поэтому мылся я крайне редко (все таки напрашиваться на это в гостях не прилично), ну и собственно не только я но мама, а учитывая то где и с кем она пила - не сильно удивительно, что я частенько болел чесоткой или вшами (я прошу прощения у семей моих одноклассников и друзей, которых я заразил, а такие были…)
В очередной раз заболев чесоткой, сказал об этом Зое, где-то на следующий день, пришла ее мама, дала мне пакет с едой (соки, минералка, печенье, вермишель быстрого приготовления и прочий сухпаек)и вещами (одежда, зубная щетка, мыло, полотенце, кипятильник и посуда) и буквально в приказном тоне сказала маме чтобы та отправила меня в больницу. Мама в то время «встречалась» с Олегом – мужик из соседнего дома, со строгой и ревнивой мамой Антониной и мировым отцом (надеюсь не ошибся) Алексеем, у них еще и овчарка была (не могу вспомнить куда она потом делась, но что-то мне приходит в голову что Олег ее продал). Ну так вот Олег с мамой проводили меня на электричке до поселка имени Морозова, где и находилась ближайшая в районе КВД больница, ну в палату завели, попрощались и ушли, увидел я их и школу и Дубровку через месяц.
Память странная штука – я в подробностях помню общий зал в этой больнице с телевизором за решеткой (да, да как в тюрьме) деревянные скамейки и массивные столы вдоль стены с огромными окнами из которых дуло как из форточки открытой, но не помню как выглядела палата, с кем я лежал, и как лечился (не помню кололи меня или мазали чем), поразительно но я даже не помню чем кормили (а для меня это явно важно было), но очень хорошо помню другое…
В соседней палате, было 2 парня (их было больше вроде 4 мужика лет за 40-50) Ваня ему тогда было 22 года и Серега вроде ровесник Ванькин. Я их как то сразу заприметил как самых молодых в больнице (ну после меня, мне то вообще 11 было) и часто сидя в общей комнате слушая телек и разгадывая кроссворды (да их мне тоже дала тетя Люда, вот кто очень хорошо меня знал), слушал их болтовню , но не вмешивался. Однажды утром захожу в зал, а Ванек сидит и тоже разгадывает кроссворды, я подошел сел и начал как в рекламе начал ему говорит что куда писать, перечеркнутых клеток стало явно меньше, он был сильно удивлен моим познаниям в этой области, ну я ему объяснил что просто читаю с 3 лет отсюда и большой словарный запас. Дальше как обычно я Эдик, а я Вано (так я его следующие лет 6 и называл). Короче все 2 недели лечения, я от него не отходил (не знаю может мне не хватало внимания, может я просто увидел в нем родственную душу), с самого утра после процедур я шел к нему в палату заваливался на кровать и отобрав его плеер с Юрой Хоем на кассете разгадывал кроссворды и жевал печенье (и первое и второе мне частенько приносил Вано когда они с Серегой выходили за территорию за сигаретами). Как выяснилось они оба лежали с… ой ну это ж КВД, в общем с венирическими они лежали, на мой наивный вопрос а что такое сифилис Вано сказал что это когда нос отваливается, но пообещал что его не отвалится, я успокоился.
Ванек оказалось, живет с мамой и братом Игорем (17 летним) в поселке Хаппо-ое (о наличии которого я и не подозревал) работает «ну как что подвернется», не женат (что в общем-то следовало из его нахождения в КВД, без сотрясений мозга, переломов и прочего))), а Серега… ну все я что я помню что он одногруппник Ванин, занимался карате, запомнил я это потому что очень долго к нему приставал чтобы он показал какие-нибудь «приемчики», и потом летал по всему залу… Очень забавно было когда Ванек его целый день потом за это пинал, со словами «нет мозгов - я тебе их вобью». За 2 недели я с ними очень сильно подружился, и когда они уезжали ( а они выписались на 2 дня раньше меня), я взял Ванин адрес, Серегин адрес и сказал что обязательно напишу.
За эти 2 недели меня ни разу не навестила мама (потом я к этому привыкну) и возможно и из-за этого мне было очень грустно расставаться с ребятами (я вроде как оставался совсем один) и следующие 2 дня я очень скучал и много спал чтобы как-то убить время.
Да забыл сказать все это происходило зимой начало ноября если не вру, и на улице было дико холодно, но и в больнице где из щелей в окнах дуло тоже было не сильно тепло.
И поэтому 2 дня спустя я вылечившись от чесотки отправился, нет не домой, а в детскую Морозовскую больницу с двусторонним воспалением легких!
Да, это было странно из одно больницы в другую, но детская больница мне понравилась – небольшая, но уютная, внутри очень розовая с кучей разных мультгероев на стенах, с телевизором и видиком в комнате с ковром на полу и стульями по кругу.
В моем палате было 3 человека все парни (9-11 лет), не помню с чем они лежали, не помню как их звали и это начинает раздражать (что не так с моей головой?) помню что вкусно кормили, что был полдник с фруктами и печеньем или йогуртами, помню что за окном был обалденный заснеженный лес, и еловые лапы с иголками торчащими из под снега почти касались окна, помню яркую и полную луну светящую прямо в глаза в первую бессонную ночь, помню банки вечером перед сном, и уколы по 2 сразу 6 раз день (папаверин и какие-то витамины), помню с каким удовольствием мылся каждый день (в КВД тоже не часто там все взрослые были и я не мог улучить момент чтобы в душе никого не было (да я стеснительный), помню удивительно мягкую подушку и одеяло, помню как бегали по всему корпусу с парнями и 2 девчонками из соседней палаты, помню как через открытую на проветривание форточку к нам прямо на кровать пригнули 2 белки и мы скормили им все полдничное печенье, а потом медсестра увидела это и долго пыталась их выгнать, эти белки потом еще несколько дне у окна караулили нас и мы их подкармливали. Помню как на обед у нас были голубцы (ели мы в палатах) и я удивленный что голубцы такие горчите, решил узнать насколько они горячие, жаль что градусник не был рассчитан на такие температуры и кончик градусника с ртутью так в голбцах и остался (да мужчина это и правда чудом выживший ребенок), я как ни в чем ни бывало, прокрался в туалет и спустил ртутные голубцы в унитаз, после чего попросил добавки.
Помню как смотрели мультик ставших одним из моих любимых (до сих пор у довольствием и со слезами на глазах смотрю) – Болто. Мы сгрудились на стульях вокруг телека а медсестра поставила эту кассету и выключила свет, мы с замиранием сердца смотрели на приключения храброго дворняги, переживали за больную девочку и все вместе ненавидели заносчивого и подлого вожака стаи хаски.
Примерно так прошли 2 недели лечения, за которые мама меня так и не навестила. Так что домой я приехал абсолютно самостоятельно, ну и как и ожидал был встречен пьяной мамой с пьяными знакомыми и незнакомыми людьми. Я ей потом сказал что был в 2 больницах, а она так удивилась «а я то и думаю что это тебя так долго нет».
За это время из квартиры много чего исчезло, к моему приезду осталась 1 кровать, шкаф, тумба подаренная мне мамой Яна (моя личная тумба с книжками, учебниками и тетрадями), и стол на кухне (ни стола в комнате, ни кухонной тумбы ни ложек ни вилок, ни посуды, ни чего не было).
Помню в один из вечеров пришел домой (весь день до вечера сидел в библиотеке, делал уроки, читал, но домой не стремился),а света нет (мама пропила лампочки), хотел чего нить поесть нашел только кабачок (мама иногда даже умудрялась кататься на овощебазу), но не нашел плиту на которой можно было бы его сварить или пожарить… Сырой он совсем не вкусный (я попробовал) и решено было лечь спать голодным, но я вспомнил что в тумбочке есть утюг (понятия не имею почему лампочки и посуду мама пропила а утюг нет) и включилась «голь на выдумку хитра) взял несколько учебников поставил их с 2 сторон от перевернутого утюга (зафиксировал его) и включил, но короче имея вилку, утюг и кабачок, можно жить! Тогда я был рад что в 4 классе уже столько учебников - меня буквально накормила математика, русский язык, обж, природоведение и Ханлайн с Лермонтовым. Кабачок совсем не пристает к утюгам – советую!