"Продажник" в строительстве. Часть 12.

Если не брать в расчет то, что звонок Кудрявцева со словами «Мы не будем с вами работать» выбил меня из колеи, в остальном в офисе всё протекало планомерно и без происшествий.


Лена и Анна всё так же занимались просчетами объектов, каким-то поиском тендеров и прочего. Перестали срываться сроки просчета (не без моего участия), компания потихоньку отходила от реализации маленьких заказов на кондиционеры. И вправду, толку ноль, заработка нет – мы переходили на контракты от 1 миллиона рублей. Впрочем, это не мешало Константину забирать каждый день свои слова назад и всё же озадачивать и девочек, и монтажников на выполнение единичных заказов. Это сказывалось на работе Олега, так как монтажников сдергивали с «Курочки», а «Курочку» Олег любил. Не дай бог кто-то что-то скажет, он сразу краснел и начинал орать. «Курочка» - наше всё. Именно такое отношение главного инженера было к объекту. Впрочем, тогда его еще можно было понять. Переживает парень, деньги зарабатывает.


Олега все так же никогда не было в офисе, он постоянно жил на «Курице», даже бывало сам по выходным там трубу паял, так как бывал послан нахер монтажниками. Об этом стоит поподробнее…


Так уж вышло, что в компанию ООО «Бизнес» и Олег, и монтажники (основные спецы) попали через «Толстого». «Толстый» был отличным спецом по кондиционированию и как-то по объявлению попал в нашу фирму, еще задолго до моего прихода. На тот момент Константин каким-то чудесным образом выцыганил небольшой объем работ по «Курочке». Еще не было ни больших контрактов, ни Олега главного инженера… Вообще ничего и никого. Чёрт. Теперь отсюда начнем.


Как-то раз Константин заехал в кафешку. Да блядь. Именно с таких фраз начинается история о заключении крупных контрактов. Проглотив обед, он вдруг увидел «Мехруку», которая трудилась внутри завода. Ему стало интересно (а вдруг работа?) и он (между прочим, вообще красава) запиздил к «Курочке». Увидев КПП и поняв, что точно туда не попадет, он, было, расстроился, но услышал диалог проходивших мимо мужиков, которые говорили о проблемах вентиляции. Аки подстреленный олененок он рванул за ними и вклинился в диалог. Как оказалось, офис генерального подрядчика находился на внешнем периметре завода, и Константин смог договориться о встрече с директором ген. Подрядчика.


В результате этой встречи компания ООО «Бизнес» получила контракт на один миллион рублей на «Курочке». Суть работ заключалась в следующем:


1. Доработать за «недотепами», работающими на объекте до этого. Тут доходило до маразма, эти супчики вместо монтажного стакана для вентилятора монтировали резину от КАМАЗа. Вы можете себе представить вентилятор, который закреплен на резине? Бред.


2. Доделать незаконченный ими объем.



В общем, тупо повезло. Так и началась эпопея с «Курочкой». Далее последовало долгое вычисление объемов на вторую очередь завода, где конкурентов было лишь двое. Первый – уже известные нам «недотепы», второй – идиот. Идиот, потому что решил сэкономить на взрывозащищенном оборудовании, заложив обычное и прочие мелкие детали. Так что втоптать в грязь «идиота» у Константина проблем не было. Ну а потом, собственно, когда контракт на вторую очередь «Курочки» был подписан – появился я.



Вернемся к монтажникам. Именно «Толстый» подтянул Олега в компанию ООО «Бизнес». А тот, в свою очередь, всех своих корефанов, которые работали с ним в его родном городе. Много парней, из них, как ключевых фигур, можно будет выделить лишь нескольких, но о них мы поговорим позже (да-да, опять позже, я в курсе). Общая суть отношений Олега и пацанов изменилась после назначения Олега главным инженером. Поскольку именно он считал зарплату монтажников, они зависели напрямую от своего «братишки». А «братишка» прихуел. Как все вы знаете, Олег получал свой процент с объекта и почему-то стал зачастую резать зарплату монтажникам. Своим же пацанам. Те были недовольны, но вся суть сводилась к тому, что Олег доводил эту информацию напрямую до Константина, а вот шеф уже и озвучивал нюансы монтажникам. Так что вроде и Олег не виноват, а шеф урод. Вот какая была политика работы с парнями, которые делали на заводе свою работу качественно и в срок (это я вам говорю, я там был и всё видел, работали супер). В общем, периодически небольшие очаги возгорания «пуканов» монтажников имели место быть. Потом это обернется кардинальным бунтом, но в середине апреля всё было тихо.



Илья. Этот кудрявый парень поражал меня. В середине марта я подписал пару объектов у другого заказчика. Они были небольшие и сейчас недостойны внимания, ибо работы там было «кот наплакал». Чуть кондиционирования, чуть вентиляции и еще чуть-чуть отопление и ВК (водопровод, канализация). Это был первый объект, который мы решили взять по ВК, для того чтобы набить руку. Компания ООО «Бизнес» еще не решалась брать ответственный объект на данный вид инженерных работ, поэтому потихоньку. Ну, кто ж мог знать, что Илья и работа – вещи несовместимые? Стоит отдельно рассказать о том, как мы просчитывали объекты. В силу того, что разделы отопления и ВК мы знали плохо, у Лены (которая просчитывала данный объект) зачастую возникало много вопросов по исполнению, инженерным решениям и ценам. Что делал Илья?


- Так, а что ты там посчитать не можешь?


- Ну вот, трехходовой клапан такой-то.


-Кхм, поставь, - тут Илья демонстративно лапал себя за подбородок, выжидал драматические пять секунд, и изрекал, - 12000 рублей.


- Подожди Илья, откуда ты такую цену взял-то? Так нельзя делать! – Вклинился я в диалог в священном возмущении.


- Коля, ты что, инженер? Я знаю цены, я разбираюсь! – Вечный ответ Ильи.



О да, ребята. Так что вот так мы считали многие позиции на текущие объекты.


Так же наш «инженер» вел многоэтажку, которую мы забрали до этого. Именно те нюансы с «гуляющей» печать. На тот момент всё было тихо, вел себе да вел, покупал материал, да покупал.


А еще он был абсолютным всезнайкой. Знаете, я в детстве прочитал очень много книг. Видимо Илья думал, что он тоже их прочитал, чего по факту не было. Чтобы было понятно, позиционировал он себя так – позвони ему в три часа ночи, разбудив при этом, и спроси текущий ВВП Российской Федерации – он обязательно ответит. Число ПИ он знал до сотого значения. Короче все политические деятели, несомненно, советовались с Ильей по всем вопросам. Доходило до абсурда. В один из дней, в ходе обеда, зашла речь о спорте. Я имел второй разряд по парашютному спорту, но никто об этом еще ничего не знал. А разговор как раз таки как-то в эту сферу и перешел.


- Да что там прыгать с этим парашютом, «крыло» управляется, прыгнул с 7000м (!!!) и управляешь. Это верхние слои атмосферы (!!!!), вообще крутяк, - Илья откинулся на стуле.


- Илья, а ты с парашютом вообще прыгал? – я взбесился. Меня итак достали его вечные споры по рабочим моментам (то, что я ТОЧНО умел делать, этот гондурас учил меня продавать и как общаться с заказчиком).


- Нет, а что?


- А то! Не надо говорить про то, чего ты не знаешь. Ты порой информацию вносишь ненужную в голову, а я потом её за правду принимаю.


Суть была в том, что он оповещал коллектив о тонкостях тех или иных вещей, в которых мы не соображали. И мы принимали это за правду, а потом в ходе личных диалогов выяснял, что всё это неправда. Так что мои претензии были обоснованы.


- А ты что, прыгал типа? – он ухмыльнулся. Этот ходячий кудрявый живот ухмыльнулся мне, усомнившись.


-Да, Ильюша, представляешь, а я еще и прыгал. И семь прыжком за спиной, второй разряд. И на крыле никто не прыгает, сейчас вообще запретили прыгать людям самим. Прыгают только тандемом с инструктором, и тогда да – на крыле. А если один прыгаешь, то на Д5 куполах, с запаской на животе. И не с 7 км, а с четырех! А какие ты там верхние слои атмосферы нашел – я вообще хер знает. С 7 км прыгают профессиональный парашютисты и да, на крыле, и то не всегда. А крыло новеньким не дают, дабы они не ухуячили сами себя куда-нибудь в лес или в озеро, манипулируя стропами, - я выговорился.


- А ну может быть, я же точно не знаю… -Илья явно слился.


Даже как-то полегчало. Работа шла своим чередом.


Анна и Олег. Ох уж эта парочка… В апреле Анна стала вновь благосклонна к Олегу и вновь носила ему еду, переживала, помогала. К тому моменту она выиграла небольшой тендер на наши работы по кондиционированию, которыми занимался Олег. Так что теперь их сотрудничество стало более тесным, а между тем и отношения. Ну как – отношения… Общение. Олег всё так же говорил «мне похуй». И Анна всё так же плакала в туалетах. Стоит заметить, что Анна периодически жаловалась на поведение Олега мне и Лене, а вот от Олега не было слышно вообще ничего. Как-то раз она зашла в кабинет ИТО (инженерно-технический отдел) с вопросом по объекту, а Олег просто опередил её, сказав:


-Аня?


-Что?


- Иди нахуй, - и заржал. Слезы, сопли. Никого из мужиков в отделе не было. Да это даже не оправдание. Я перестал лезть в их отношения. Потому что как-то я прочитал Ане лекцию (с её же просьбы) о том, как она должна забить на Олега «болт», раз уж они вместе работают. Но нет, она долго кивала головой, а потом делала по-своему. Я все так же возил ей йогурты, но больше не пытался вправить мозги. Девочка молодая, двадцать три года, потом сама до всего дойдет. Не моё это дело. Я тут работаю продажником, а не психологом. У Ани и Олега всё было тяжело и непонятно, а поскольку работали они вместе, то всё было ПИЗДЕЦ как тяжело и непонятно.


Константин. Порой выводил меня из себя… Проявилась такая тенденция. Как только в фирме заканчивались деньги – мы тут же собирались на бесконечных планерках (я, Миша и шеф), на которых мне выговаривалось о том, как мы херово работаем, почему нет подвижек с Кудрявцевым, а что там с Игорем Леонидовичем? А как мы будем развиваться? Вы нихуя не знаете рынок, говорил он. Вы не можете организовать свою работу, говорил он. Это жутко раздражало. Деньги, полученные с небольших объектов, уже давно разлетелись хуй знает куда, хотя и зарплата приходила вовремя. Но «денег нет». «Плохо работаете». Наш содержит только наша «курочка», вы плохо работаете! Работайте лучше!


Еще одной привычкой было собирать нас в конце рабочего дня и затягивать планерки сверх рабочего времени как минимум часа на полтора. Тут мы могли послушать про последние новости спорта, как поднялся курс евро/доллара и прочую чушь, которая была нам не нужна. В конце мы вспоминали, зачем собрались и начинали работать ручками. Даже не стоит говорить о том, сколько абсолютно бесполезных графиков и отчетов мы делали. В очередной рабочий день Анна принесла нам подписанный шефом приказ:


Я, Царь всея руси, Константин ибн Олигарх, приказываю:


1. Составлять отчет о проделанной работе по поиску каждую среду в 12-00. Оглашать тут же.


2. Составлять отчет по вашей работе с объектами/заказчиками каждую пятницу в 12-00. Оглашать тут же.


3. Давать отчет о затраченных ресурсах (ГСМ, связь). Прописывать все маршруты и записывать ВСЕ(И ЭТО НЕ ШУТКА) исходящие звонка, включая их продолжительность.



Мы всё это делали. И если у меня был стимул, (я ведь уже получил 200 т.р. на руки), то Мишу мне было просто жалко. Он, бедный, хреначил обзвоны, тут же их записывал, искал объекты, выезжал на встречи. В общем, приказ очень мешал нам работать. Сказывался на производительности. Было дело, я пытался объяснить это шефу, тот меня выслушал, но потом показал очередной «атата» и выставил за дверь. У меня же всё меньше времени уходило на поиски потенциальных клиентов. Я утонул в «Курочке». Огромное количество изменений обоих проектов (стадия «П» и стадия «Р») заставило меня всецело погрузиться в объект.


Все дело было в том, что наш замечательный генеральный подрядчик САМ подготавливал всю документацию на третью очередь «Курочки». Поясню:


1. Официально заказчик находился в городе Н. (не в нашем).


2. Третью очередь «Курочки» на генеральный подряд официально должны были разыграть на портале гос. Закупок и никак иначе.


3. Генеральный подрядчик был «вась-вась» и с заказчиком и с самим заводом.


4. Генеральный подрядчик САМ подготавливал всю документацию для портала гос. Закупок.


5. Потом он передавал её заказчику в город Н. и заказчик опубликовывал на гос. Закупках документацию.


6. Таким образом, имеем «бетонный» вариант. Никто из конкурентов не сможет в установленные на площадке сроки (например, две недели) подготовить всю документацию. Какой бы там ебучий конгломерат не пробовал.


7. А затем, исходя из того, что заявка на площадке будет одна (наш ген. Подрядчик), путем решения комиссии, он, как предыдущий участник второй очереди, получается объект. Без переигровки. Комиссия заказчика в одностороннем порядке подмахивает подписи и вуаля. Объект в кармане.



Как-то так в наше время и работают. Только тсссссс. Никому. Так вот в чем была хрень… Наш генеральный подрядчик подготовил сметы по стадии «П», которые и передал заказчику. А Приемник работ (сама «курочка») огорошила вестью о том, что все работы и исполнение должны проходить ТОЛЬКО ПО СТАДИИ «Р». А объем там был чуть ли не в два раза больше. А сметы-то уже разыграны… И увеличить стоимость уже нереально, когда было принято решение. Так что кто должен был разгребать эту чушь? Всё верно, никак не генеральный подрядчик. Только Колясик! Мы еще к этому вернемся. Так что Николай не работал, а страдал дурью. По крайней мере, так говорил Константин.


Миша. С ним всё было плохо. Мне приходилось учить его «продавать». Каждое утро с 8 до 9 утра мы сидели и прорабатывали диалоги. Я учил его некоторым фишкам продавца. Как правильно задавать вопросы, куда смотреть. При встрече с заказчиком нужно позиционировать себя как сильную компанию, поэтому в первую очередь – внешний вид, а во вторую – поведение. Ну, например я научил его тому, что если ты точно знаешь, что заказчику нужно смотреть в глаза, дабы не сломаться, а ты при этом НЕ МОЖЕШЬ смотреть в глаза, то смотреть нужно на переносицу. У собеседника создается впечатление, что ты смотришь ему прямо в глаза. Пытался отучить «ээээкать» и «ааааакать». Для того чтобы был какой-то результат я просто экал и акал каждый раз, когда начинал это делать Миша. Было еще кое-что. Дико раздражало то, что человек категорически не умел принимать решения. Вечно консультировался либо со мной, либо напрашивался к Константину в кабинет, и они часами сидели, обсуждая какую-нибудь хуйню. Например, как лучше ездить по городу, сокращая маршрут. Что за план по поиску? Бесило то, что я уже точно терялся как руководитель, так как Миша пытался решить все вопросы не через меня, а напрямую через директора.


Я видел это так – если это продолжится, то я не смогу контролировать работу Михаила и стану опять обычным менеджером, несмотря даже на то, какой объем работы я выполнял. Но пока я был сильно загружен, мне пришлось пропустить это мимо. Я знал, что это неправильно, но поделать ничего не мог. Константин заставлял сотрудников быть многозадачными. А быть многозадачными – значит въебывать.


В общем, воспитывал «чебурека» быть человеком. Сменили ему стиль одежды. Ну, правильно, а как строитель 16-этажного здания будет всерьез воспринимать парня, которому 23 года? Никак.


Зачастую приходилось ездить с ним вместе, Мишу вечно трусило перед встречей с заказчиком. Иногда я даже разочаровывался, что взял его на работу. Но то, чего у него было не отнять – исполнительность! Сказал ему – тот обязательно сделал! Так что пусть пока работает!



Анастасия. Все так же воротила нос от меня. С девочками более или менее стала общаться, вроде даже выползала кофе попить. Ну как, выползала… Вы смотрели зловещие мертвецы? Что-то вроде этого. Тем не менее, за протянувшиеся месяцы она начала «исполнять». Сеять смуту среди коллектива. Постепенно, откуда ни возьмись, в офисе начали появляться слухи о том, что не всё в компании ООО «Бизнес» хорошо. Такие далееееееееекие слухи…


1. В пенсионный фонд не идет никаких отчислений нам на пенсию.


2. У нас огромные задолженности по НДС и налогам в общем.


3. Личные дела чуть ли не в мусорке валяются.


4. Скоро у нас всё нахрен арестуют.


5. Константин снимает со счетов кучу денег, и они уходят в неизвестном направлении, а потом на объекты денег нет.



Последний пункт имел место быть, так как об этом говорили многие. Пришло десять миллионов – три миллиона тут же терялись. Куда – непонятно. Мы были на взводе. Все шушукались, но ничего в лоб не спрашивали. Мне сказал Миша, ему Аня, Ане Анастасия. И понеслась. Честно говоря, мне было очень стремно всё это слышать, потому что убеждали сильно. Я аж поверил и собрался увольняться, но прежде чем это сделать, нужно было обязательно удостовериться в правдивости этих слов. Наученный горьким опытом. Ведь плохо работать в компании, у которой дела обстоят именно ТАК! Так же стоит отметить, что к ней часто в гости начал захаживать Илья, пообщаться. Раньше такой тенденции не наблюдалось.


И я абсолютно всё спросил в лоб у Константина во всем этим четырем вопросам (пятый не моё дело), на что получил вполне вразумительные ответы, что всё в порядке. Нет, нюансы, конечно, были, но личные дела в помойках не валялись, ничего арестовывать у нас не собирались, и пенсионный фонд был полностью оплачен. Были задолженности по НДСу.


- Понимаешь, Коля, ведь Анастасия не знает всех нюансов. Она не знает, когда к нам придут деньги, как я их планирую и тому подобные вещи. Вот, например, я решил потратить остаток средств на закупку противопожарных клапанов на «Курочку», а не на оплату налога. Потому что я знаю, что если я сдам этот объем, получу энное количество миллионов на счет. А она не знает. Так что не переживай, как только деньги придут, налоги будут оплачены.


И я успокоился. Успокоил и Мишу, чего парень нервничает. Мы работали дальше. Про Анастасию пока что даже говорить нечего, своё нутро она покажет чуть попозже.



А пока что я начал вплотную заниматься работой над фразой «Колясик, мы с вами работать не будем», которой меня огорошил Кудрявцев. И занялся бы, если бы не фурия в лице Анастасии, с багровым от злости лицом, влетевшая в мой кабинет с диким ором (Константина не было):


- Ты СУКА НЕБЛАГОДАРНАЯ, ХЕРОВ СПЛЕТНИК, ТЕБЕ ЧТО, ЖИЗНЬ НУЖНО ИСПОРТИТЬ? ТЫ НЕ ЗАБЫЛ, КТО ТЕБЕ ЗАРПЛАТУ ПЛАТИТ?



Шел апрель 2015го. И снова мы на ринге.



P.S: число подписчиков перевалило за 1000 человек. Спасибо ребята, всех вас люблю и ценю то, что вам действительно интересна вся эта хуета.


P.P.S: чего не могу понять, так это того, что подписчиков 1000, а лайки еле до сотни доползают. Я не честолюбив, прост странно.


P.P.P.S: Хотя пизжу, честолюбив.