Проблема 98% "free-to-play" мобильных игр

Сегодня хотел бы затронуть самую главную проблему мобильных игр с точки зрения игрока — всемогущий и вездесущий донат. Можно с ностальгией вспоминать какими прекрасными были java игры, за которые платить приходилось лишь единожды. Чего не скажешь про современные игры, которые построены на том принципе, что с игрока нужно содрать максимум денег. А если игрок отказывается платить — его нужно мучать таймерами, энергией и прочей ересью.


И вот мы подходим к проблеме — как создаются современные мобильные игры. Точнее, на основе чего они создаются и что является их фундаментом. И как это не печально, фундаментом мобильных игр является монетизация. Разработчики сначала строют систему как они будут отжимать деньги, а потом на эту систему натягивают игру. Да что там скрывать. Никто не думает над системой. Просто нагло копируются существующие системы доната. Вот почему мы видим так много клонов популярных игр. Вроде графика другая, названия другие, но в остальном игры до безумия идентичны.


Что такое донат по своей натуре?! Это своего рода игровой автомат в парке аттракционов. Игрок должен кидать монетку чтобы начать играть. Как это реализовано в мобильных играх? Да просто — таймеры на найм войск, постройку зданий. Энергия, которая требуется для входа в бой. И вот перед игроком ставят выбор: плати и играй сейчас, либо жди и играй тогда когда игра захочет. И возникает вопрос "кто хозяин?" — вы должны играть когда игра позволит или когда сами захотите?!


Почему я это всё пишу. Ребят, я считаю, что мы стоим на пороге чего-то совершенно нового. Рынок мобильных игр уже перенасыщен закостенелыми системами доната. Самосознание у игроков начинает включаться и люди осознают что так быть не должно. Почитайте на досуге отзывы в Google Play о самой прибыльной мобильной игре под названием "Game of War". Столько негативо, сколько получает эта игра, наверное, не получает ни одна другая.


Почему разработчики не хотят пробовать что-то новое. Всё очень просто. Игры это прежде всего бизнес-индустрия. Разработчики не хотят вкладывать деньги в игру с чем-то новым (в отношении монетизации), рискуя при этом что такая игра не оправдает вложений и не будет приносить много денег. Или хуже того — даже вообще не окупиться. Ведь действительно, чтобы новая игра могла как-то выделиться на фоне остальных, нужна очень качественная графика, оформление, вложение средств в рекламу (чтобы о новое игре узнали) и т.д.


И вот, разработчики думают «А зачем нам это всё, давайте лучше склепаем очередной клон Game of War». Если проффесиональные игровые студии не хотят придумывать что-то новое, так на чьих же плечах лежит задача сделать прорыв в мобильной игровой индустрии?! Эта задача лежит на наших с вами плечах. Разработчики-одиночки, небольшие команды, ещё в силах смотреть на создание игр как на творческий процесс создания шедевра. А не как на жилу для своего обогащения.


Такие вот мысли, ребят. А что вы думаете по этому поводу?!