Про «жестких переговорщиков».
Неделю назад в офис приходили два «жоских переговорщика».
Костюмы дорогие, часы золотые, зубы ровные, ручки Монблан, уверенные, как БТР на атакующей передаче и резкие, как девочки в ПМС.
Не последнюю сетку представляют, между прочим, на постсоветском пространстве.
Пионэры лет тридцати семи- сорока.
Я смотрел на них и думал, ну откуда , у молодых и толковых и, в общем, неглупых ребят, этот снобизм, откуда вот эти замашки и откуда уверенность, что так можно себя вести.
Долго рассказывали мне про мою компанию, что-то правильно, что-то неправильно, и с ходу предложили эксклюзив, и сразу же - ту цену, которая их устроит.
Я вздохнул и дал обычный прайс, которую мы даем азиатским оптовикам.
Пионэры торжествующе засмеялись и отмели первое предложение.
Все как в книжках, все как в кино, все как учат на тренингах: первое предложение - это плохое предложение.
Пионэры стали давить. Жестко. Я дал цену на 10 % больше.
Мальчики задумались, а потом стали давить еще больше.
Я дал цену еще на 10 % больше.
Мальчики демонстративно встали и пошли к дверям.
Их никто не остановил.Мальчики ушли. А сегодня попросили еще раз о встрече. Им отказали.
Реальный бизнес - это не голливудские истории и реальные переговоры, это не то, чему учат не пойми кто, непонятно на каких тренингах.
Ни один серьезный производитель не будет иметь дело с людьми, которые ведут себя как в плохом кино.
Ребята проделали длинный путь, чтобы показать свою невероятную крутизну.
Показали.
Я обычно не даю советы, когда не просят, но у меня для молодых ребят, которые делают только первые шаги в бизнесе есть универсальный совет на все времена: оставайтесь людьми в любой ситуации, толку будет больше и в бизнесе, и в жизни. Забудьте вы про всю эту херню о разговорах с позиции силы, о значимости внешного вида, о том, чтобы на серьезные встречи не ходить в одиночку и прочее штампованные дерьмо. Приходите как люди, и с вами будут разговаривать как с людьми.
А впрочем, всем хорошего дня.
Копипаста из fb.