Про экономного директора

Захотела как-то одна провинциальная фирма обновить оборудование для своего производства.

Директор сего предприятия вышел на столичного поставщика, который предложил импортное оборудование по хорошей цене (около двух миллионов рублей).


Внесли предоплату и стали ждать. Через пару недель транспортная компания доставила товар.


Повезли товар к себе на склад, где обнаружили, что оборудования им пришло в сумме на полмиллиона рублей меньше. Решили поговорить с поставщиком:


- Уважаемые, мы очень разочарованы столичным сервисом. Почему Вы не выполняете свои обязательства?

- Ой, а что такое?

- Да ничего особенного, Вы нам товара почти на полмиллиона рублей не положили, а так всё хорошо.

- Ааа, ну, бывает. Вы подпишите нам накладные и акт приёма-передачи, где будет сказано, что Вы получили оборудование в полном объёме и перешлите нам оригиналы. А мы сразу отправим Вам всё недостающее.

- Какой-то у Вас странный порядок работы. Зачем нам подписываться документы, если мы еще не всё приняли?

- Да не переживайте, это просто для бухгалтерии. Иначе они не дадут нам товар отправить.


Директор решил, что дело нечисто и пошёл общаться с юристами:


- Вот такая у меня ситуёвина с поставщиком. Как мне быть? Стоит подписывать документы?

- Подписать документы можно, только стоит отдельно обозначить факт недопоставки и прикрепить акт, в котором будет указано, что оборудование получено не в полном объеме.

- Понял.

- Так же стоит написать поставщику претензию, в которой будут обозначены все недовольства и требования покупателя. Если претензия не сработает, то стоит задуматься над судебным разбирательством.

- Хорошо, сколько это будет стоить?

- Стоимость услуг составит сотую часть от суммы, на которую Вам недопоставили товар.


После данного диалога директор взял денёк времени на подумать, заплатил за консультацию и пропал.


Через полтора месяца возвращается и говорит, что созрел для претензии и суда, и со словами: «Только тут это… есть проблемка небольшая», отдает оригиналы накладных и акта приёма-передачи, из содержания которых следует, что оборудование получено в полном объёме и претензий к поставщику нет.


После недолгого разговора выяснилось, что директора смутила СТОЛЬ ВЫСОКАЯ цена за составление пары бумажек. Учредители его и так не погладили по голове за промах с выбором поставщика, вот он и решил взять дело в свои руки.


Поругался немного с поставщиком, а потом поверил в его честность и отправил тому подписанные оригиналы документов без замечаний. Свои экземпляры поставщик успешно получил, а дальше и звонки от чудо-директора брать перестал. Деньги, есессно, тоже возвращать никто не собирается.


Зато сэкономил несколько тысяч для своей фирмы, молодец.