Про весёлые 90-е или чо их регулярно вспоминают
Однажды юная девочка с ясными глазами заявила мне, что сейчас всё так же, как в 90-е, только свободы нет.
Я слегка растерялся и попробовал вспомнить — что же я утратил. При этом постарался опираться только на то, что происходило со мной или моими родителями (в 90-е я был ещё молод, студент и неженат. Это сейчас я толстый и ленивый)
1. что-то из ранних 90-х. Во всём городе пропал хлеб. Мне 14 лет и я ежедневно стою в очереди по три часа, чтобы купить сраную булку сраного хлеба. Такая фигня продолжается года два.
2. Отцу выдают зарплату раз в полгода. Хирург высшей категории, ордена, всё такое. Ездим с ним валить лес, чтобы заработать на пожрать.
3. Заканчиваю школу. Пытаюсь поступить в институт (успешно). У кого есть богатые родители или блат — подкупают комиссию. У кого родители победнее или блат попроще — идут учиться платно. Я, простой парень из маленького райцентра, поступаю на общих основаниях
4. На встрече одноклассников недосчитываемся двоих. Убиты в Чечне. Кто не вернётся следующим — вопрос времени. Запомнилась подавленность и безнадёга.
5. Мы уже студенты. Несколько одноклассников внезапно разбогатела (ну, по тогдашним студенсеским меркам, конечно). О причинах — загадочно улыбаются. Потом внезапно начинают ходить с бледным видом.
Торговали анашой, их взяли за жопу. Отмазал отец одного из них, крупная шишка по тем временам. Отделались тем, что всю ночь писали в ментовке "я больше никогда не свяжусь с наркотиками". Каждый в свою общую тетрадь. Уважаю тех ментов до сих пор.
6. В группе регулярно кого-то раздевают, с кого-то снимают шапку. Одному преподавателю переломали все рёбра, отлёживался в больнице пару месяцев. Мне, кстати, тоже угрожали, но хорошие знакомства решают.
7. В ста метрах от квартиры рванули машину. Утром, идя на работу, полюбовался на воронку (гораздо менее впечатляюще, чем я ожидал). Родители пишут (сотовых ещё толком нет), что на остановке рванули гранату.
8. Друг год работал на севере, зарабатывал на машину. Приехал, снял деньги и купил костюм. Привет, 1998!
9. Ладно, хватит нагнетать. Просто штришок — вы знаете, зачем перед тем, как пить водку, её надо капнуть на раскалённую медную проволоку?
10. Щас смешно вспоминать, а когда меня зимой вели к Ангаре и спрашивали, как я купаться буду — одетый или раздетый, страшно было, что пиздец.
Щас я сижу в тёплой квартире, пью купленный за какие-то копейки коньячок, отец летит в очередную, оплаченную государством, загранкомандировку для повышения квалификации, мать звонит из Пхукета, я не гуляю вечерами с детьми только потому что на улице уже холодно...
НИЧЕГО, БЛЯТЬ, НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, ДОООО!!
Иногда говорят, что тогда было время надежд, типа да, сейчас трудности но дышалось легко, потому что впереди сияющие перспективы.
Не знаю, может где-нибудь в Москве так и было. В провинции же это было время лютой, серой, безнадёжнейшей тоски и беспросветности.