Про учебу в медицинском во взрослом возрасте 11

О чем заставляет задуматься взрослых учеба в меде?

Составлю небольшой списочек тех мыслей, которые я слышала от взрослых однокурсников во время учебы. Естественно, это все в моем переложении, а не их прямые цитаты.

  1. Бояться изменить жизнь не страшно. Ожидание неприятного во многих случаях не сбывается. Ожидали презрения и недовольства со стороны молодежи - его не было. Ожидали предвзятого отношения учебного заведения - не было. Ожидали, что будет сложно заставить скрипеть проржавевшие мозги - ничего подобного. Страх пожалеть о выбранном образовании не оправдался - все (все!) взрослые нашли свою нишу, к которой успешно примкнули после выпуска. Кто хотел заниматься косметологией, занимаются ей более успешно после получения диплома (не в плане навыков, а просто появились новые возможности, так, казалось бы, из ниоткуда).

  2. Учебу вполне реально ввернуть в свой привычный график. У взрослых есть больше возможностей устроить свою жизнь таким образом, чтобы совмещать работу, семью и учебу. Иногда возможности неочевидные. Взрослым предлагают более свободный график и на работе, и на учебе (это не утверждение, а просто констатация факта на основании жизни моих однокурсников - я не утверждаю, что у всех так будет обязательно, но это реально). На учебе жалеют, что работаешь, на работе заинтересованы, чтобы ты закончил скорее.

  3. Если твой жизненный опыт противоречит указаниям начальства (читай - преподавателя, куратора, наставника на практике) - делай так, как ты считаешь нужным. Слепо подчиняться указаниям неправильно. На одном из вызовов на практике на скорой взрослая студентка настояла на немедленной госпитализации беременной, поскольку имела подобный диагноз во время свое беременности. Молодой врач госпитализировать не желал, так как по протоколу ничего страшного не происходило. К счастью, женщине удалось убедить своего наставника, и пациентка отправилась в стационар, что спасло здоровье ей и ребенку.

  4. Критику слушать нельзя вообще. Вообще. Руководствуйся своими реальными знаниями (из учебника, из лекций, из клинреков). Если кому-то не нравится, просто закрываем уши руками и делаем свое дело. Это касается не дисциплины в медучреждении, не соблюдения правил деонтологии, а именно знаний на тему болезней и лечения.

  5. Никогда не фоткай истории болезней (особенно, если в кадр попадает имя пациента!!!!). Не веди разговоры о диагнозах, лечении и прогнозах пациента ни с кем, кроме своего непосредственного куратора, и то - наедине.

  6. Не заводи личных отношений с медицинским персоналом на практике. Тут без комментариев.

  7. Если знаешь, как лечить или диагностировать - скажи. Пусть обсмеют и похихикают. Если ты посчитал, что твое мнение важно высказать сейчас, значит, оно нужно. Даже если ты ошибся, это может натолкнуть других на нужную мысль.

  8. Храни факт своей учебы в меде в тайне, особенно от соседей. Говори, что учишься на бухгалтера. Я, по доброте своей душевной, иногда соглашалась поставить укол одинокой бабульке, но! только!!! при наличии назначений врача. "Я тут что-то подумала, у меня сосуды забились, может, ты мне капельницу поставишь? Я вот лекарство какое-то купила по совету соседки" - сразу четкое нет.

  9. Отдельный вопрос - обязан ли студент меда оказывать медпомощь на улице, в самолете, в поезде - везде, где он видит, что человеку плохо. Нет, не обязан. Студент должен вызвать скорую, а не устраивать СЛР под бодрые звуки "Staying alive".