Про то, как «Сапсан» задержался «из-за плохой погоды»

Картинка для привлечения внимания:

Про то, как «Сапсан» задержался «из-за плохой погоды» Поезд, Сапсан, Текст, РЖД, Длиннопост

«Поезд "Сапсан" №778, следовавший из Москвы в Санкт-Петербург, задержался в пути на 3 часа по техническим причинам, сообщила Октябрьская железная дорога (ОЖД).

Незапланированная задержка произошла в 22:21 мск 26 октября на станции Мстинский Мост в Новгородской области. По словам пассажиров поезда, перед торможением они услышали сильный стук в районе пятого вагона.


Издание "Фонтанка" пишет, что причиной сбоя стало обледенение рельсов.», — пишет портал «Вести.ру». Ну что сказать...


« А вот по данным портала Life, остановка произошла после того, как состав наехал на занесенный снегом отбойный брус, который лежал на рельсах.», — читаем мы далее там же.


«Следовавший из Москвы в Санкт-Петербург поезд из-за образовавшейся на путях наледи застрял в Новгородской области» — это ляпнули «РИА Новости». Наледь. Да. А как тогда, простите, резервный состав мотался забирать пассажиров, если там скользко?


«По предварительным данным, поезд зацепил настил пешеходного перехода на железнодорожных путях» — а это радио «Маяк», которым честь и хвала за полное попадание в цель.


Что произошло-то на самом деле? Сейчас расскажу то, что знаю сам.


Итак, рейс номер 778, Москва → Санкт-Петербург, Новгородская область. Поезд шёл по местности, где только что выпал снежок, всё вокруг было белое и красивое, но дело совсем не в погоде.

Проносясь над пешеходным переходом на скорости ≈215 км/ч, состав потоком воздуха сорвал железобетонную плиту, которая раздербанила подвагонное пространство пятого, шестого, седьмого и немного восьмого вагонов. Сам бетон нанёс довольно мало ущерба: в основном, пострадала поверхность катания колёс, но куда бо́льших дел наделала арматура: она-то и разнесла почти половину состава.


Такова уж аэродинамика «Сапсана», что под ним образуется зона низкого давления, которое, словно пылесос, всасывает в себя всё, что находится на рельсах. Из-за такой аэродинамики произошёл тот февральский случай, когда поезд сорвал ограничительную металлическую планку, которая разбила хвост состава снизу.


26 октября — аналогичная ситуация, только вместо пластины оказалась железобетонная плита пешеходного перехода. В Новгородскую область был отправлен резервный поезд, который довёз пассажиров до Санкт-Петербурга, а дальше их развезли по домам на автобусах. По крайней мере, насчёт автобусов я узнал из СМИ — не знаю, как там было на самом деле.


С первого ноября состав ЭВС 2-13 встал на капитальный ремонт в ТЧ-10.


Комиссия «РЖД» второй раз за год тихо порадовалась, что «Сапсан» чудом не сошёл с рельсов (да, такое действительно было очень даже возможно в обоих случаях). А пассажиры скоростного поезда снова получили возможность послушать, как разрушается подвагонное оборудование. Хотя в этот раз ущерб был меньше, чем в начале года понесла «десятка», ЭВС 1-10.


Спасибо за внимание. Хотелось бы, чтобы это был последний рассказ о таких случаях, но если произойдёт ещё — я обязательно расскажу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

опять ты, эксперт-фотограф-журналист-и-просто-самый-компитентный-хэр ? надеюсь ты в курсе что ты выглядишь как домохозяка-ядерный-физик, и бред несешь аналогичный?
http://elibrary.ru/item.asp?id=17876171
штудируй, домохозяйка, и не пости бред.

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

>АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА «САПСАН» НА ПАССАЖИРОВ НА ПЛАТФОРМАХ И НА ВСТРЕЧНЫЕ ПОЕЗДА ПРИ СКРЕЩЕНИИ


А про то, что происходит под составом, там хотя бы что-нибудь сказано? Какими ещё могут быть причины подобного взлёта незакреплённых предметов под составом, по-вашему?

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

они услышали сильный стук в районе пятого вагона.

Если бетонная плита окажется в подвагонном пространстве на скорости 215 км/час., то это никак не будет "сильный стук", это будет ппц, какой грохот.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

На фоне шума двигателей и сквозь шумоизоляцию звук будет не такой сильный, как без всего этого. Но опять же, «сильный стук» — слова пассажиров, переданные журналистам. Сломанный телефон. На деле там должен быть грохот на весь вагон.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Я вас опять поймал на неграмотности и банальной глупости - какой шум двигателей на 5 вагоне? Вы никогда на них не ездили? Вы вообще на поездах слышали двигатель?
Он электрический, чему там чёрт побери шуметь?
Колёса, стучат, а двигатель то?
https://m.youtube.com/watch?v=keztofcb6O0
Сапсан
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А здесь что шумит, простите? Ветер?

https://www.youtube.com/watch?v=mb8MPha80W8


Согласен, пятые вагоны что с носа, что с хвоста — аккумуляторные, но шум двигателей так или иначе слышен везде. Да и не столько в двигателях дело, сколько в том, что фоновый шум поезда в движении смазывает и смягчает звуки. Но несильно, как я заметил выше.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Эх, вы никогда не ездили на ЖД, сознайтесь.
А я там работаю. Движки не шумят, есть стук вентиляторов, компрессоров и визг преобразователя в головных выгонах.
А на видео звук ветра, его сопротивление и даёт такой звук.
Второй раз слушал на колонках.
https://m.youtube.com/watch?v=WHI3nbiie2g
Компрессора - в сапсане они в головных вагонах.
Автор поста оценил этот комментарий
Пс. Раз уж исправили комментарий.
И с чего вы взяли что что-то взлетело? Фото? Пруфы?
Применение торможения в случае обледенения пути, перед переездом. И заклинивания кп с последующей постановкой ползуна свыше допустимых значений. И стук будет и ремонт.
А вот фото мы так и не дождемся, зато обязательно придёт эксперт по инопланетянам.

Опять же, в пользу вашей некомпетентности говорит то, что вы ни разу не были на ЖД переезде.
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/5/4/3/2033345.jpg
Фото, уже 10 лет как все переезды оборудованны только резиновыми-переездами.
Там нет бетона.
О каком бетоне речь?
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы невнимательно читали. Не переезд, а отдельный переход. Далеко не все пешеходные переходы современно-резиново-красивые.


Взлетело? Исчезнувшая плита с перехода — раз, осколки бетона в подвагонке — два, идентичные зимним по характеру повреждения — три. По поводу фотопруфов: если будет возможность, постараюсь достать фото подвагонки. Поезд всё равно торчит в депо и будет там торчать ещё долго.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
На ЖД, нет термина пешеходный переход с бетонированным покрытием. Это раз.
Пешеходные переходы бывают оборудованные http://photos.wikimapia.org/p/00/01/73/99/51_big.jpg , и необорудованные - стихийные, где хотел там и перебежал.
Либо служебные на станции и только они бывают бетонированными. Все остальное переезды, охраняемые и не охраняемые.
Итак раз нет фото(а их и не будет) , километр, пикет местонаходения перехода. Либо фото перехода, с указанием координат.
Мне не составит труда найти где это.
И статью, вы так и не прочитали.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Термина нет, а переходы, оборудованные как попало, есть.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Билли, нам нужны пруфы.
Пока у меня смутное ощущение что к ЖД вы даже не подходили .
Фото перехода. Мне нужно фо-то с координатами.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Фото развороченного перехода лично у меня нет — это к СМИ или пассажирам того рейса.


Видео вот нашёл. Станция Мстинский Мост, где и остановился состав. Вероятно, он всосал в себя плиту на одной из трёх платформ: 211, 204 или 198 км (ибо тормозной путь). Так как на видео отчётливо видны бетонные, мать их, плиты перехода на станции Мстинский Мост, то логично предположить, что на соседних станциях то же самое.


https://www.youtube.com/watch?v=NLR2ve7r56A


Upd: немного наврал про пешеходный переход. Вероятно, разворотило таки не его, а такие же бетонные ограждения, как на первых секундах видео. Но сути это не меняет: бетонную пластину сорвало с путей и она разбила половину поезда.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, не меняет. В случае попадания лома под колесо - поезд сойдет.
Попасть под поезд не попадая под колесо можно только спереди.
Вы сами подтвердили что на переходах лежат резиновые части, а по бокам бетоний.
Итак дилема - у нас под третьим вагоном внезапно телепортируется железобетоновая хрень, не тронув 1 и 2, а строго под 3 и до 5 , и все это при тормозном пути !
Итак, как сказал бы вам любой думающий человек - что?!
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы несколько невнимательны. Бетоний и между рельс есть. Распишу по этапам произошедшее:


1. Поезд проходит над лежащей между рельс (не между путей!) бетонной плитой на скорости 215 км/ч.

2. Резкое снижение давления, вызванное проходом состава с хитрой аэродинамикой, поднимает плиту в воздух.

3. С первого по четвёртый вагон плита взлетает. По времени это очень мало, но нужно учесть скорость поезда ≈60 м/с и его длину 250 м.

4. Плита достигает поезда примерно на середине, то бишь на пятом вагоне (с него и пошли повреждения; передняя часть состава цела).

5. Пассажиры сквозь фоновый шум поезда (дался он вам) слышат грохот: удары сначала целой плиты, а затем её осколков и арматуры об оси, колёса, редукторы, тормозные диски, сцепные устройства вагонов и прочую подвагонку.

6. Управляющие системы «Сапсана», получив сигналы с датчиков о повреждениях, применяют экстренное торможение спустя несколько секунд. Не скажу точно, через сколько, но ориентировочно нужно секунд десять, чтобы компьютер, к примеру, по перегреву редуктора (следствие утечки масла, а масло утекло из-за разрушения корпуса редуктора) понял о неисправности и дал команду на экстренное торможение. На это уходит ≈13-15 секунд, за которые поезд проезжает ≈850 м. Плюс тормозной путь. Вики пишет: «тормозной путь с 250 км/ч — 3900 м». С 215 км/ч потребуется немного меньше, но всё равно никак не меньше трёх с половиной километров, если учесть потерянные ≈850 м.


Если я не прав и торможение началось раньше, то всё равно это не менее пяти секунд.

А если я совсем не прав насчёт шестого пункта и поезд тормозил не экстренно и по сигналу машиниста, а не автоматически, то состав уйдёт от места, где он сорвал плиту, на ещё бо́льшее расстояние.


Откуда вы взяли телепортацию и почему думаете, что между рельс не может ничего находиться, а также почему вдруг на момент срыва бетонной плиты состав уже тормозил, я решительно не понимаю. :-)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
В чем моя невнимательности? Вы либо прикидываетесь либо не видите собственную глупость.
Вы скинули видео? Так? Посмотрите на видео переход - он резиновый между рельсами. Внимательно верхняя часть у него черная . А с боков планки устройства схода подвижного состава - чёрные с белыми линиями.
Откуда там бетоний помимо шпал?
Я вам второй раз уже на это указываю. Дал даже фото с такими же переходами но с другого ракурса. А вы все ещё про какие-то плиты несете чушь.
Апд. http://susanin.udm.ru/upload/resize_cache/iblock/0f7/469_100...
Вот он ваш переход .
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Открой, читай, не пости бред. Ну не ужели даже три пункта это много и сложно?
Изучил вопрос прежде чем нести такую ахинею.
Не буду отвечать на глупый вопрос про есть ли, прочитаешь - сам найдешь ответ.
Там и формулы хорошие, это не научно популярное издание.
Есть понятие "габарит приближающегося строения", там этот термин есть.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку