Про слишком умников

Была кинокомпания как кинокомпания. Обычная. Плохая скорее, но хоть никто не дергал. Все занимались своими делами – ты сценарист – ты пиши, ты, режиссер, снимай, а ты продюсер - баблецо греби.

Ну и вдруг апргред решили сделать. Наняли стратега из США, ну там я резюме посмотрела – полна коробочка, первая работа в 14 лет, тогда же первая награда за что-то там лучший антрепренёр в возрастной категории от 14 лет до 14,5 и вот такого вот говна два листа с одной и с другой стороны.


Важный, рубашка-галстук, два МBA у него, очки.


Ну не суть.


Он собрал всех на летучку, чтобы «Мы команда, вперед!» и дух в нас воспитать. Начертил огромную диаграмму во всю стену, на ней четырехугольники. Сверху самый большой на нем написано «Генеральный продюсер» и фамилия продюсера.


И вот парень тычет указкой в четырехугольник и строго так говорит: «Вот здесь на вершине пирамиды генеральный продюсер.» Но не так говорит, а так: Дженерэл продусса. Потому что он "Нью-ЙАрк бизнес скул стайл".


«Всем понятно?» И обводит нас глазами. Строго. Мы киваем. Чего ж тут не понятного. Мужик-продик, пятый год живет в Лос-Анжелесе (вернее в Лас ЭнЖЭлэс) и зарубает самые крутые проекты «Российский зритель не поймет».


Не видели, но знаем.


«Окэй, гайс, если вы поняли идем дальше». Чуть ниже еще три четырехугольника: «Это мембер шип партнерс бла бла бла» Ну и еще три фамилии тоже ворюг каких-то, уже местных. Потом я отключилась, там большая пирамида, много членов. В самом низу мы – сценаристы, редактора, гримеры и прочая шелупонь. Конец пищевой цепи.


Он даже не стал на нижнем уровне внимание заострять. Быстро тыкнул указкой и сказал, что вот эти вот все подчиняются тем что вверху.


Но кончил оптимистично: «Если что-то не понятно, то можно ко мне в кабинет запросто приходить, даже без записи. Прям дверь пинай и любой вопрос задавай.» И гордо на нас посмотрел, типа демократию привез из Штатов.


Ну в курилке обсудили, что он гандон и разошлись все по домам.


Через некоторое время нововведение: говорит, мы плохо знаем друг друга давайте каждый день летучки устраивать. Вот так это происходит теперь: садимся в круг и каждый говорит с каким животным себя ассоциирует. Или с какой тачкой. Или куда кто едет в отпуск.


И еще он личные встречи устраивает, чтобы постичь каждого изнутри. Меня вызвал и вот так говорит: «Садись, очень приятно мне с тобой встретиться. Очень давно ждал встречи, но оставил тебя на десерт, сперва с муднями встречался, а теперь ты». Ну я сижу мне приятно, я десерт, молчу.


И он молчит. Потом говорит: «Вот, собака моя» и показывает фотографию собаки. Я смотрю да, действительно, собака. И чуть плечами пожимаю. Опять молчим.


А он тогда грустно. «У меня две было, недавно одна умерла.» И глаза поволокой затягиваются, и на меня смотрит. А я сочувствовать должна. А мне не сочувствуется.


У нас на сценарных курсах это первое занятие. Как показать, что Главный Герой хороший человек. Он должен буквально в первом кадре кого-то спасти, можно ребенка из-под колес, но лучше собаку. Собак все любят. Сразу ясно – собаку спас - человек надежный.


И видимо на его курсах «Как расположить к себе сотрудников» тоже самое рассказывали, потому что он потом эту собаку дохлую еще три раза вставил. В конце попросил план написать: Кем я вижу себя через пять лет.


Что-то неуютно стало тут работать…


И «десертами» он тоже всех называл, как потом выяснилось.