58

Про системы автоматизации экскаваторов

В одном посте (ссылка будет чуть ниже) я неосторожно обмолвилась о том, что работаю тестировщиком ПО в компании, производящей системы автоматизации для экскаваторов и другой строительной техники. Вот сам пост: "Моя любимая игра на работе"


Даже не представляла, что это может вызвать такой ажиотаж! Учитывая, что на меня подписалось около 30 человек (благодарю за внимание к моей скромной персоне), считаю своим долгом запилить пост, в котором расскажу про систему важную, с моей точки зрения, информацию и с удовольствием отвечу на вопросы, если таковые имеются. Сразу попрошу прощения за мои, возможно, кривые формулировки! Я тестирую систему на английскоми и финском языках и многими терминами на русском, к сожалению, не владею. Если найдутся добрые люди, которые помогут сказать правильно, я буду слать вам лучики добра и благодарности прямо в карму)


Итак, приступим.


Компания, в которой я работаю (далее по тексту "Мы"), производит 3 варианта систем автоматизации. Я расскажу про флагман-версию.

Это 3D система, которая состоит из:

-2х GPS-антенн для определения местоположения

-датчиков на каждой подвижной части машины

-тачскрин дисплея

-доп. LED-дисплея индикатора приближения ковша к целевому уровню

-компьютера, который обрабатывает информацию с датчиков.


Как это все работает?

Местоположение машины на карте определяется с помощью GPS приёмника и корректируется по 15 спутникам. Положение ковша определяется на основании расчётов движения каждого датчика по осям X, Y, Z. Установку и калибровку системы производят только наши специалисты. При правильной калибровке точность системы достигает 1-2 мм. В систему можно сохранять разные ковши, если это необходимо (есть квик-каплер). Калибровку ковша необходимо производить 1 раз в неделю в виду его естественного износа.

Когда система готова к работе, оператор загружает и открывает цифровой проект, который заранее делают инженеры в подходящем формате, в режиме картинки. Мы поддерживаем идею открытого софта, поэтому приложение адаптирован под работу с любым из существующих форматов цифровых карт. Оператор видит на экране план, опорные точки и целевой уровень, то есть то, как это должно выглядеть по окончанию работ, даже если сейчас по факту это машина в чистом поле. Картинка выгдядит весьма схематично, линии и точки. В центре экрана сам экскаватор, в нижней части вид ковша в "профиль и анфас", под ним настраиваем приборная панель, в которой можно одновременно наблюдать любые цифры (координаты, градус наклона, расстояние до цели и многое другое, что закажешь). Чтобы выбрать текущую цель, оператор должен просто нажать на неё на экране. Водя пальцем по экрану, оператор может вращать карту объекта в 3D для удобства захыатывания цели. Далее оператор видит расстояние до цели по оси Х и У и двигается к ней (едет, копает и тд). При приближении к цели оператор услышит заблаговременно (заблаговременность настраивается по собственному желанию) звуковой сигнал и увидит световую индикация на схематичном LED-дисплее. После нужно постоянно смотреть на экран и корректировать положение ковша по полосочке на экране. Когда работа над текущей целью окончена, приступаем к следующей. Для избежания нагромождения на экране, проект делится на слои. Модели (цели) привязаны к ним по высоте. Оператор сам выбирает, какой слой показать/скрыть.

Оператор может сам добавлять модели в проект, вбивая координаты вручную или производят измерения ковшом. Можно нарисовать точку, линию, прямую площадку, уклон, прямой траншейный профиль, профиль с поворотами и большим количеством разных уклонов. Проекты загружаются в систему из интернета в режиме онлайн. Так же, если менеджер проекта вносит изменения, то оператор получает информацию о них на экран и подтверждает загрузку изменений. Информация продвижения проекта (тут, возможно, несу херню. По-английски as-built data) тоже мгновенно сохраняется в облако и синхронизируется на другие машины на объекте, которые работают над этим проектом.

У нас есть служба ТП, которая на связи с клиентами онлайн. При необходимости ТП может зайти в систему на объекте удалённо и помочь с настройками или объяснить, если чего не понятно. Все критические настройки скрыты от клиента, во избежание) Приложение системы устанавливается на Windows 10.


На этом моя фантазия исчерпана) задавайте вопросы, если они есть)

Фоточки самого приложения постараюсь добавить чуть позже в комменты.

Дубликаты не найдены

+9

Вот и фоточек наскриншотила. В тч главное меню, и несколько разных видов одного проекта. В средней части экрана, как и анонсировала, ковш с двух разных ракурсов. Когда ковш рядом с целью, он выглядит большим, а когда далеко - он маленький. Два круга вокруг машины, это текуший уровень удаления ковша от кабины и максимальный.

Я закрасила версию бета тестирования по понятным причинам.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+6
Какой же это крутяк, будущее!
раскрыть ветку 1
+5

Я очень трепетно отношусь к нашему продукту, и потому мне очень приятен ваш комментарий!

0

А как называется программа. Есть ли возможность распространения продукта в РФ и Украине?

раскрыть ветку 1
0

Безусловно есть! Система в посте Xsite Pro 3D. И это не единственный продукт. Есть ещё Xsite Easy, Xsite Pro 2D, Landnova. Я как раз оканчиваю универ через полгода и меня переманивают в отдел продаж. Думаю, что через год-полтора уже будем выходить на российский и СНГ рынок.

+1
Красота! Остался один шаг до полностью автоматического управления экскаватором, чтобы сам копал, приближаясь к заданным линиям :)
раскрыть ветку 1
+1

#comment_151736178

Вот тут я примерно набросала ожидаемые этапы развития)

+1

Э-э-э ... я них фирштейн - экскаватор на Windows 10? =))))

раскрыть ветку 11
+1

Это я кривовато объясняю после трудовой недели) система, которая содержит компьютер, Ос которого win10, подключается датчиками к экскаватору.

раскрыть ветку 5
+2

А не знаете почему так игнорят Linux? Мне кажется для таких задач Linux был бы безопаснее.

раскрыть ветку 4
0
Самим экскаватором скорее всего управляет ПЛК (программируемый логический контроллер) типа Siemens или Allen Bradley. А компьютер на Windows 10 используется для визуализации и чтобы отправлять команды на ПЛК.
раскрыть ветку 4
0

Не-не! Самим экскаватором управляет человек. Он же оператор)

раскрыть ветку 3
+1
Чума! У вас вакансий нет, случаем?
раскрыть ветку 6
+2

Все зависит от того, что вы умеете) у нас сейчас в штате около 130 человек и каждый месяц приходят 2-3 новых человека. Мы сейчас строим новый офис на 200-300 "новых умов", так что вакансии будут, так как сфера деятельности предприятия очень быстро развивается и приобретает все большую популярность и востребованность.

раскрыть ветку 5
0

Это в каком городе7

раскрыть ветку 3
0
Это все не важно когда любишь датчики и экскаваторы)
0

"Местоположение машины на карте определяется с помощью GPS приёмника и корректируется по 15 спутникам" Шта?

0

эх,  картинки бы добавить!(а так, спасибо!)

раскрыть ветку 2
+1

Я сделяль) смотрите ниже

раскрыть ветку 1
+1

спасибо!

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
246

Автоматизация производства как она есть

После ВУЗа усторился на завод. Авиционка, военная приемка в т.ч.

Отдел - нач, я-инженер (зам.нач), 3 слесаря КИПиА и 18 девушек и женщин. Работы хватало, но цель, с которой меня взяли - сделать автоматизацию производства.

Работа вся шла на древних "машинах" (как мы их называли - холодильники) - на логике времен 80-х и запись на древних самописцах. Взялся за работу, нашел разработчика. Писал и корректировал ТЗ, тестировал, пуско-наладкой занимался. Не скрою, было очень интересно - изучал технологию, на стремянке протягивал провода, подбирал и менял пускатели, реле, провода и т.д. (даже выдали ноутбук, редкий зверь))). Помню как утром за 1,5 часа раньше прибежал на работу, чтобы данные снять.

Запустил параллельно с действующей системой - ЦСМ выдало положительное заключение, "военпред" капитан тоже поддержал.

И началось ... то комп вырубят ночью, то провод скинут или обрежут, а работали в 2 смены и камер не было. В итоге, как и.о. начальника (тот в отпуске был) поговорил с "коллективом".

В общем испугались они, что сократят их. Пошел к гл.инженеру и к генеральному. Он (ген) их собрал и "клятвенно" заверил что никого не сократят.

Систему АСУ ТП сдал в производство, доволен был и горд. Автоматизировал 30-40% производства. Все на ПК и на нескольких приборах. Только вот з.п. печальная, несмотря на то,

что за 1,5 года я стал ведущим инженером.

Тут предлагают работу совсем не по профилю, но зп*2. Перехожу.

Встретил через год бывшую работницу - после моей автоматизации производства в отделе сократили 14 человек (думал почему у меня уши горят постоянно).

5546

Люди не нужны пост

На лурке лежит прекрасная статья "Овцы съели людей" которая повествует о том, как в Англии овцеводство вытеснило любое другое фермерство.

А я расскажу вам о том, как людей съели молотки. Один приятель торговал молотками, но не простыми, а вот такими:

Люди не нужны пост Вещи, Люди, Автоматизация, Молоток, Работа, Копипаста

Система сбыта была проста и гениальна — он ездил по лесоопилкам разного калибра и показывал товар в действии. Обычно из некондиции там фигачат поддоны. И фигачили до некоторых пор обычными молотками. Бригада здоровых мужиков махала старомодными молотками и забивала тысячи гвоздей. А тут раз — нажал кнопку и гвоздь уже там. Работяги реально аплодировали стоя и с надеждой смотрели на директора. А директор не до конца разделял этот восторг, потому что штука ни разу не дешевая. Да и гвозди в рулонах стоили несколько дороже обычных. Но, скрепя сердце, молоток был все же куплен. Через месяц приятель привозит еще гвоздей и наблюдает интересную трансформацию — работяги смотрят на него с ненавистью, а директор аж прыгает от восторга. Оказалось, что столько людей теперь не нужно, половину уволили, а те, что остались, получают за изготовление пяти поддонов столько же, сколько раньше за один. Директор раздает телефон торговца коллегам, те тоже закупают эти молотки, сокращают издержки, выгоняют половину штата, а второй половине выкручивают яйца.

539

Было - стало

Было - стало Электричество, Автоматизация, Работа, Длиннопост

Электрический щит управления вертикальной упаковочной машиной, "хастамат", немецкого производства 1990 года. Был в рабочем состоянии, но в веду того, что один преобразователь частоты как два современных, трансформаторы по 5кг и плк шириной с щит, было решено собрать новый.

Было - стало Электричество, Автоматизация, Работа, Длиннопост

Если кому интересно, могу потом выложить операторскую панель, 3д модели и работу данной машины

Показать полностью 1
266

Один чудный предновогодний день на вахте.

Всем привет. Опишу мой период работы на севере ( прежней, к счастью).


Дело было лет восемь назад. Приехал я "покорять" Север. Я и раньше его покорял, начиная со славного города Мегиона. Теперь навестил Нижневартовск. Город возник благодаря Самотлорскому месторождению нефти, очень красивый и благоустроенный.

Пожил я немного у родни и очень быстро устроился сварщиком в одно ООО.

Фирма занималась необычным бизнесом- облагораживала отработавшие свое нефтедобывающие кусты, засыпали амбары "почвой", сажали траву под полиэтиленовой пленкой,  и, до кучи- демонтировали нефтепроводы.


Моей большой ошибкой стало то, что я показал директору при устройстве на работу свое удостоверение стропальщика. Меня и так бы взяли..

Ну да ладно. Поселили на базе- недалеко от жд вокзала.( Пьянки, пьянки, ПЬЯНКИ...)

И стали заниматься неведомой хереней.. В одном из больших ангаров прям на земле сушился измельченный торф, причем сушился при помощи электро и газовых пушек. Полученную смесь смешивали (разбавляли) со специальным  порошкообразным веществом ( с бактериями, пожирающими нефть или что то подобное) и вновь засыпали в аккуратно вскрытые мешки и также по заводскому упаковывали...

По слухам фирма проипала при пожаре кучу этого вещества- очень дорогого, и мы вот так вот подделывали- восстанавливали баланс экономики фирмы и заодно и экологии)).

Еще выращивали на рассаду зелень пшеницы и пророщеные зерна потом выращивали на засыпанных смесью отработанных амбарах. ( При начавшихся морозах)).

Кстати в тоже самое время там произошло два несчастных случая.

Один с экскаваторщиком, которого привезли на трале вместе с техникой на куст. Там он оказался впервые. В вагончике спросил куда лучше поставить экскаватор и ему показали- примерно. А с утра выпал свежий снег, который скрыл и следы техники и скрыл собой амбар ( яма с отработанными буровыми растворами и нефтешламом), который был на одном уровне с площадкой. Там позже и обнаружили утонувший экскаватор. Выбраться с жижи человек не смог.


Второй случай был с трубоукладчиком. Переезжал куда то по месторождению и зацепился за высоковольтные провода стрелой. Трубач встал ( датчик на стреле отрубить что то там должен или предупредить машиниста). Машинист вышел из кабины, постоял на гусеницах, покурил, пообщался с рядом остановившимися, спрыгнул на землю и сделав несколько шагов- умер от удара током. Так я узнал про шаговое напряжение.


В общем поработав на лопате с торфом (сварщиком) несколько недель и достав директора вопросами о нормальной работе, я переехал на демонтаж трубы.

Работа заключалась в выдергивании из под земли ( торф и песок ) и последующей нарезке вышедших из употребления нефтепроводов. Так я стал я газорезчиком.

Самый смак был в том, что экскаватор откопав вокруг будущего реза яму, туда прыгали два резчика и начиная снизу одновременно резать кислородно-пропановыми резаками трубу снизу вверх. Труба ( 530мм) почти в 100% случаях была наполнена водой с остатками нефти.

Режем трубу и по мере все большего разреза, вода все больше заполняла яму и иногда экскаваторщик заботливо подавал ковш в яму и на нем( в последний момент)  уезжал наверх газорезчик... Так я научился резать сосуды с водой и под давлением!!

Остатки нефти горят, вода хлещет, наверху минус 20-30 градусов.( при минусе 34 примерно замерзал пропан в баллоне, который грели же опять открытым огнем из горелки- ТБ-шники содрогнитесь)). Иногда загоралось все не по детски, но почти всегда успевал потушить все опять же экскаваторщик- круша все вокруг и засыпая пламя землей! Незаменимая техника!

Он же вез нам баллоны с газом в ковше, он же вытаскивал плети до двухсот метров и тащил их к площадке, где их нарезали по 10 метров и везли на металлобазу (примерно в 40 км от нас) тралами.


Один раз вечером потушили бушевавший огонь внутри трубы, заткнув как пробкой ковшом земли вперемешку с со снегом и камнями. Утром я подошел к этой трубе и начал резать примерно отступив 50 метров от той "пробки". Как только пламя резака пробило металл произошел оглушительный выстрел, сравнимый наверно из пушки "Дора". Рядом со мной стоял стропальщик, так он не выстоял на ногах- упал. Земля, камни и песок полетели на огромное расстояние и долетели до трубоукладчика, который был примерно в километре от нас!

В трубе скопился газ от перегретой нефти и преподнес такой вот сюрприз... Взрывы за взрывом, хлопки не давали покоя стоящему недалеко от нас пятиэтажному общежитию. Мы ведь и до 12 часов ночи задерживались.


Трубы грузили автокраном и ехали с ним же на разгрузку. Тут я встреваю со своей коркой стропаля...

Я после всех газорезочных дел грузил эти трубы, садился в Краз и ехал на разгрузку. и доплачивали мне за это откровенные копейки.

Но назвался ... полезай в трал. Плюсом было, что иногда мы сами сдавали металлолом и я был кассиром- не шутки сдать за раз 18-20 тонн.

И вот перед Новым годом опять наше звено собралось в рейс ( автокран, кразист, я.)

Перед поездкой кразист занимался колесами, какие то новые поставил, что то там шаманил.


Поехали.. Пересекая озеро Кымыл-эмтор по дамбе, нас обгоняет самосвал и сигналит нам- ту-туу. Мой водитель в ответ - ту-туу. Я ему говорю - " Знакомый что ли?", а он в ответ- " А хрен знает!)).

Я то сразу чухнул, и сказал ему- "Может остановимся? Вдруг с трубами что то не так?."

Он, глядя в зеркало- " Да нее- все нормально!."

Проезжаем еще немного и он как заорет матом...

Потеряли мы два колеса- спарку. Первое еще раньше- когда нам сигналили. Второе вот оно - догнал и начал тащить обратно водитель.

Я начал ловить встречку и почти сразу меня посадили в буханку. Высматриваю первое колесо- а снег же везде и озеро- все как на ладони. Но хрен там! Вышел я и пошел назад высматривая еще раз. Нет нигде! Подобрали. 10 тыс рублей на дороге не валяется.

Прошелся я по морозу километра три. Радую водителя. А водитель радует меня- говорит, что запаску не поставить. Арка уперлась в шины и начала стирать резину с других колес. Про домкрат нечего и думать. По телефону развернули кран- он подъехал и тоже нас обрадовал- встать ему некуда( дамба узкая) и почапали мы потихоньку ,сдирая резину, до первого кармана. Кое как доехали, разложили кран. Подняли трал краном - начался шиномонтаж. Болтов почти нет. С других колес поснимали. Все это на 35 градусном морозе. Стемнело. Как то все сделали. Собираем кран.. И у него не двигаются опоры- колом встали...

Блин, стал ему помогать. Ключи там держать- подать..

Начал он откручивать на опоре что то от трубки с гидравликой..А кран стоит на опорах и вроде все отключено и клапан он перекрыл. Я еще спросил- "Не епанет?" Он так серьезно- "Не должно- я все перекрыл."..

И ипануло!!! Маслом всего- с головы до ног. Свой вес то от автокрана не учли, что давит... И вот такие мы чистые хорошие поехали обратно и выгрузили у себя- никто нас так допоздна и не стал ждать.

Потом был Новый год в поселке каком то, катание на снегоходах, катание на машине по всей округе ( я трезвый водитель)). И в довершение всего мне вспоминается Излучинск. Там где кольцо на старой автостанции, и вдаль - в сторону трассы на Стрежевой уходит парень в легкой курточке и без шапки- лысый ! Я так хорошо запомнил. Ведь мороз до 45 градусов!

И через день я в местных новостях слышу про него описание!! Замерз насмерть..

Кстати все эти несчастные случаи вышли потом в листовках или газетах типа "Молнии"- "Такое не должно повториться".

Вот как то так скомканно все. Берегите себя! Соблюдайте ТБ . Всем счастья и здоровья. Спасибо за внимание! Всех с Рождеством!

Показать полностью
71

Свои доработки надо документировать

Доброе время года, дорогие пикабушники.

Писал комментарий к посту https://pikabu.ru/story/na_temu_soderzhaniya_spetsialistov_5... , но понял что мой комментарий перерастает в целый пост.


Я вот не понимаю, неужели нельзя было задокументировать свои изменения? Сообщить о них начальству (начальнику отдела хотя бы)?

Т.е. создать вордовский файлик и в нем своими словами записать "что, где, зачем". Если нет компа, взять листок бумаги и написать от руки.

И при увольнении передать это руководителю.

Вы бы сохранили кучу времени себе и другим людям.


Приведу пример из своей практики.

Работал я в IT-отделе одной большой торговой компании.

Учет товара на складах велся с помощью терминалов сбора данных (далее ТСД, это портативный ПК со сканером штрих кода).

И была проблема, из-за того что почти все ТСД были старыми, они периодически начинали глючить\зависать и их приходилось перенастраивать заново. А это большие потери времени, т.к. сначала нужно было составить заявку, а потом ждать когда сотрудник техподдержки до неё доберется.

Я сказал руководителю моей группы, что могу написать скрипты, которые будут настраивать ТСД автоматически. Он одобрил эту идею.

Я посидел в гугле пару дней и написал нужные скрипты. Далее я их проверил, доработал и начал развертывать на всех ТСД.

Теперь когда ТСД начинал глючить\зависать, работнику склада достаточно было перезагрузить его. И затем продолжить работу.

Когда работа по развертыванию была завершена, я написал подробную инструкцию, где все скрипты разъяснялись буквально построчно.

Начальник группы был в курсе всего этого. И даже выбил мне небольшую премию.

Спустя некоторое время я уволился из этой компании.


По поводу моих скриптов мне звонили всего два раза. И оба раза разговор был примерно такой (Я - это я, К - это бывший коллега):

К: Kreeme, привет.

Я: Привет.

К: Слушай, можешь подсказать по поводу твоих скриптов на ТСД?

Я: Я там инструкцию писал, посмотри на сервере в моей папке.

К: Ок, спасибо, гляну.


И все довольны и счастливы.


Вывод.

Доработка и улучшение доверенной тебе техники - это всегда хорошо.

Но надо помнить, что если о твоих доработках знаешь только ты - это плохо.

По этому надо документировать все свои доработки (хоть на клочке бумаги). И надо помнить, что документация пишется в первую очередь для себя.

Ибо, если рассматривать мой случай, когда я спустя пару месяцев решил внести доработки в свои скрипты, то без написанных мной же инструкций я бы очень долго разбирался и вспоминал что и как там работает.

4764

Автоматизация работы.

К http://pikabu.ru/story/programmist_polnostyu_avtomatiziroval...

Я Работаю в гос структуре с огромными обьемами данных, языков программирования не знаю, приспособил кликалку для игр написал штук 15 скриптов и запускаю по мере надобности, примитивно, но это сокращает ручной труд в 1000 раз. Если об этом узнает начальство, сядут на шею и пришпоривать начнут, не раз уже было проверено, к премии дали как-то 300 рублей сверху, а должен будешь пожизненно. Так что сижу в пикабу пока компьютер работает за меня

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: