Про школьную несправедливость

В те далекие времена, когда ЕГЭ и не пахло, при выпуске из 9-го класса сдавали обычные выпускные экзамены. Обязательные: алгебра, геометрия, русский язык и два предмета на выбор.

Перед экзаменом торжественно вскрывался конверт из вышестоящей инстанции, в котором был номер задания из экзаменационного сборника задач (они тогда во всех магазинах продавались, что бы детки по ним готовились, хотя ушлые детки умудрялись по ним списывать). И повезло же мне так, что нам на экзамене по русскому языку, попалось изложение, которое мы писали на итоговом экзамене за четверть, буквально пару недель назад. На память я не жалуюсь, с орфографией проблем не имею, поэтому бодро за пол часа накатав весь текст и сдав его учителю, попросилась выйти по делам естественным. В туалете сделав дело, дергаю за шнурочек (да, тогда еще были бачки под потолком) и, о боже, из-за бачка выпадает тот самый сборник задач. Что меня тогда дернуло взять его в руки, не знаю, но в туже секунду, как в кино, из-за угла нарисовались директор и завуч. Поймали с поличным так сказать. В сборнике была выдрана именно та страничка с нашим изложением, мое блеяние про то, что это не мое, и вообще я свое задание сдала и т.д. и т.п. не имело никакого значения. Тут же изъяли мою работу, которая была написано слово в слово, запятая в запятую, сказали что нужно было хотя бы пару ошибок сделать, что бы «так не палиться» и влепили мне тройбан «из жалости»… И все мои предыдущие пятерки не имели значения, в аттестате в графе русский язык гордо красуется тройка. Врать не буду, у нее там еще семь товарок, но это издержки моей ссоры с директрисой, и это уже совсем другая история.