Про рекламные съемки, часть 2

Продолжаем тему, начатую в посте:
Про рекламные съёмки
по вине одной из подписчиц.

Звучит это очень романтично. Свет, звук, камера… и начали!

Нихрена не начали. Начали мы со следующего, если вы не Клиент.

И даже, если Клиент, тоже не начали.

Начинаются съемки рано. Для креативщика – очень рано. Агентство должно быть на площадке минимум в 8:00 (иногда бывают послабления, если несложные проекты, но…). Ты закончил последние правки к голосу за кадром в два ночи (а это часто бывает), в 5:30 за тобой приезжает такси (боже, храни продюсеров).

8:00 - Перед мотором (началом) еще пару часов, можно поправить все косяки в декорации, посмотреть последние пробы костюмов, можно проверить свет, можно полюбоваться на зевающую полуодетую актрису или актера, можно… нет нужно! Выпить знаменитого «киношного чаю». Кофе есть. Но он не работает в твоем состоянии. А ты должен работать. Поэтому ты ешь офигитительную кашу или невыразимамараднаякакую яишницу от очень добрых святых женщин буфета. Буфет – вообще главное и основное место на площадке.

Киношный чай состоит из стимуляторов: Чай – много, мед – много, мята – много, лимон, имбирь – оверЪдофига, перец, сахар – много. Это я вам основной состав называю, у каждой хозяйки буфета будет свой рецепт. Фигакнул стаканчик и….

Сахар пошел в кровь! Чай пошел в мозг! Мы снова в деле, мистер Арнольд! И тут на твое плечо как в парке Юрского ложится мертвая рука продюсера. И ты идешь проверять все. Костюмы, грим, декорации… Все, что должен.

И даже самые классные постановщики, самые крутые художники всегда оставят то, что не должны… Они не знают, что картина на самом заднем плане – это сразу отсылка к бренду конкурента, потому что она жевто-хмм..малиновая, а наш юридический отдел такую гамму не пропустит, потому как недобросовестно… Ты знаешь, что картина в кадре просуществует секунду… но надо поправить. И надо объяснить это неулыбчивым ребятам постановщикам. И невыспавшемуся художнику.

Или же внезапно оказывается, что ребенок, который должен в кадре трогательно ползать по ковру на четырех конечностях, встал на задние две (к великой радости родителей) и теперь ползать отказывается от слова совсем (к великому ужасу креатива и продюсеров). И нужно срочно вызванивать замену (бэкап), молясь всем богам, чтобы та была менее развитая.

Или менеджер внезапно получает письмо из головного офиса клиента, условной Сары Бергер, со срочной указивкой, сделать две версии ролика с репликами персонажей и просто с голосом за кадром, чтобы потом легче было адаптировать на языки вероятного противника. На часах 9:00 и у тебя есть полчаса, чтобы перелопатить многострадальный сценарий под новый формат, согласовать все с режиссером, послушать много мата, покурить с продюсером, который будет все это время вздыхать, смириться с длинной сменой (это значит уходим в ночь). Показать новую версию прибывшему и выспавшемуся Клиенту, получить кучу комментариев на новый текст, переделать, попытаться упихнуть все новые хотелки в эти несчастные 20 секунд хронометража, отправить новую версию продюсеру, в слезах переделывающему график съемки, распечатать, повесить. Фух…

10:00 - к мотору успели. Молодцы, погнали! А нет, нифига не погнали, потому как оператору не нравится свет. Перестановка – полчаса. Курим. Едим.

Я говорил, что буфет – это главное место на площадке. Около него тусуются все – звезды ТВ (да, у них есть свой загончик и свой стол там, но с народом веселее жрется), актеры, осветители, продюсеры… можно перезнакомиться, обсудить, потравить байки. И поесть. В перерывах между кадрами нам делать особенно нечего, поэтому мы едим. «Камера прибавляет 5 лет, съемки – 5 килограмм».

Мало того, в закутке, куда сажают агентство и клиента, чтобы не мешали режиссеру работать тоже есть свой стол. И продакшены делают все возможное, чтобы никто от него не отходил. Тут и красная рыбка, и нарезки разные, фрукты ломтями и целые, запрещенный сыр, конфеты, козинаки, марципаны, икра красная, черная икра и заморская баклажанная… Короче агентство заедает стресс, а сытый клиент становится более сговорчивым. Хитрость такая, никому не говорите.

Все 10:30. А нет уже 11:00. Продюсер апатично смотрит в монитор. Перестановка закончена. Ииии, начали!

Съемки идут покадрово. Сняли один ракурс в 100500 вариантах. Переставились. Сняли другой ракурс. Переставились. Перешли к следующему кадру. Всего этих кадров от 10 до 15-ти, если ролик секунд на 20.

Обычно процесс идет так. Режиссер добивается от актеров и камеры того, что хочет он. Потом он приходит в закуток к нам и показывает самые удачные дубли. В идеале, агентство с режиссером удачно продают хороший кадр клиенту и мы идем дальше. Но часто возникают логичные комментарии, вроде продукт в кадре нужен крупнее, улыбка актрисы ярче, но без зубов, может кот показать большой палец в конце? Вот тут нужны все навыки дипломатии. В итоге все сводится к тому, что мы наедем на продукт, а кот все же не будет ничего показывать, потому как заслонит пачку.

Съемки контролируются нами и клиентом через большой монитор, куда напрямую идет картинка с камеры и звук с микрофонов. Мониторы стоят прямо на столе с яствами. Ну вы поняли.

Конец второй части. В следующих частях уже приколы из процесса, про фишки съемки еды, про каскадеров и спецэффекты, про кто есть кто на площадке, про озвучание и т.д.