Про редисок общепита

Не люблю давать оценки от слова совсем. Исключение - рабочие моменты. Например, когда надо сделать аудит бизнеса и оценить его стоимость, перспективы и прочее.

Не люблю о(б)суждать людей, чужие жизни, успехи, неудачи. Мыть кости, мусолить. Считаю, что это пошло, непродуктивно, некрасиво и невыгодно в первую очередь для самих наблюдателей, свидетелей и судей. Увлечение чужими жизнями, вуайеризм само по себе жалко. Ну неужели у тебя такая скучная и безрадостная жизнь, что ты завидуешь радостям других или радуешься тому, когда на банановой кожуре подскальзываются другие?

Так вот. Я не люблю. Но сегодня выбрался поддержать отечественных рестораторов, купить на вынос и захотелось высказаться по одному возмутительному поводу.

По работе часто перемещаюсь из А в В, и обратно в В через Хэ. Поэтому детально понимаю, как меняется и отличается жизнь Москвы, Питера, Твери, Бологое, Выборга, Пскова, Парижа, Берлина, Барселоны и пр. Один из главных маркеров - работа общепита. Тысяча плюсов за Питер, тысяча за Москву, и за другие города, где я провожу рабочее и свободное время, - могу рассказать много хорошего с позиции посетителя и пользователя.

А с позиции бизнеса у меня полное понимание экономики и доходности почти всех представленных сегодня на русском рынке моделей заработка на еде. От сушек до пампушек. Я и сам успел хлебнуть щей в фудтехе, что-то съедобное всегда в работе есть.

И потому меня просто разрывает от возмущения, когда я вижу множащиеся сплошь и рядом посты рестораторов о том, как туго им приходится, сколько героизма уже проявили и вообще, что не день, то подвиг.

Очевидно, ресторанный бизнес попал под законодательный запрет. Многие могут не открыться, многие уже RIP. Большинство делает по-человечески и правильно. Но не все.

Так, туда сюда, сми, инстаграмы, интернеты, все цитируют хозяйку одной ресторанной сети на букву А(ндерСон). Женщина буквально бьёт набаты о том, как туго, как невыносимо, что нужна ей нужна поддержка со всех сторон. От государства, от клиентов, от партнеров, ото всех и всё нужно.

И тут, минуточку. У меня тяжелое недоумение по многим причинам. В вашей сети какая была наценка на меню основной кухни? Какая наценка на десерты? В докарантинное время продвигаемый имидж был очень благостным, опора семейственности, уважения к человеку. И люди верили и тратили у вас. А что сегодня? Оказалось, что несмотря на 700 (иногда)% наценки, вы не смогли сформировать подушку безопасности на пару тройку месяцев? И пишите в ответах своим заказчикам, которые отправили вам предоплаты, что денег нет и не держитесь?

Подождите, а может быть, скажете, тот бизнес был всегда и очень ответственным и сейчас рассчитывает на обратку? Практиковал адресную помощь нуждающимся группам населения, банкеты в домах престарелых, утренники в лепрозориях, завтраки в школах-интернатах? Не-а.

Или другой ресторатор. В ресторане, где стул стоит дешевле, чем бокал вина в середине меню, - и он туда же. Спасите, помогите. Что мы все будем делать. А та та.

Блин, вы серьезно? ))) Да как вы работали, что месяц бездействия уничтожает вашу бизнес-модель? ))) Может, просто вы всё вынимали и тратили? )))

Так с какого?

У меня просыпается возмущение, с юности рабочая жизнь связана с крупным и серийным бизом. Где нет таких наценок, где сроки окупаемости находятся за горизонтами в 5, 10, а то и 15 лет. Когда полностью придуманное и сделанное невероятно сложное изделие, в разработке которого участвовали тысячи, а в производстве сотни человек, - продается с наценкой в 100% или того меньше.

Или другой пример, какая наценка у продавцов (дилеров) таких высоко технологичных и сложных товаров, как автомобили? Мерседес, БМВ, Порш и прочие? Вы знаете? От 2(!) до 20%.

В довирусной России промышленный, большой бизнес мог быть уничтожен в считанные месяцы, получив кассовый разрыв от парочки недобросовестных клиентов. И сейчас почти все те, с кем работал, - работают, кто не может, - пофиксился, заморозился, сжался. И нет у них таких претензий, обращений к общественности, клиентам в стиле "кому я должен все прощаю, а лучше принесите мне еще". Читают про государственные дотации в Швеции, Германии, США, радуются за чужеземцев, но рассчитывают только на себя.

Не хочу больше набрасывать на кондиционер, но очень уместно тут вспомнить про американскую практику. В США, если у компании нет денег на три месяца жизни, гена (директор) подает на банкротство.

Кризис пройдет, а память останется. Уважение, а с ним и клиентов, сохранят не все. И поделом.