Про ПТС
Прошлый пост вызвал немного неожиданный для меня ажиотаж. Вдруг появилось 300 подписчиков за день, что на 296 больше, чем за предыдущие 4 года. Прям некое волнение испытываю. И если эти люди собрались тут не для того, чтоб нещадно минусить мои новые посты, а я надеюсь, что это не так, то они ожидают от меня чего-нибудь ещё.
Поэтому сегодня я расскажу вам о том, на что стоит обратить внимание при осмотре ПТС Б\У автомобиля.
В прошлом посте были вопросы по поводу того, чем же плох дубликат ПТС. В теории ничего плохого тут нет. Он может быть выдан взамен утерянного, или же испорченного. Если автомобиль достаточно старый и у него было больше 6 владельцев – то место в ПТС заканчивается, и его тоже заменяют.
Но! Всегда есть это пакостное «но». В то же время замена ПТС является одним из самых популярных способов обмануть покупателя. Наша контора не рассматривает автомобиль к покупке, если у него не оригинал ПТС.
Из личного опыта: поехал смотреть машинку у официального дилера. Б\У, конечно. У них есть только дубль. На вопрос почему – уходят от ответа. То-ли утерян, то-ли испорчен. Пробиваю авто по реестру залогов – и надо же, вот она. Другой случай с перекупами. Автомобиль почти новый, меньше двух лет, оказалось, что взят в кредит. Кредит обычно на 5 лет.
Также авто могло быть в угоне, двойником с перебитым VIN кодом, или списанное в утиль, после чего восстановленное и с дубликатом ПТС, взамен якобы утерянного, или его делили при разводе, жена забрала оригинал, муж быстро получил дубликат и продал машину. В результате новый владелец имел геморрой после развода. И ещё много и много забавных и не очень случаев. Потому дубликатов стоит остерегаться.
Итак, перейдём к проверке. Для начала нужно изучить документ на наличие потёртостей и повреждений. Бывают случаи, когда не очень хорошие личности пытаются скрыть какую-либо информацию. Это оставляет следы.
Далее проверяем основные элементы:
Рельефный знак, который можно пощупать да потыкать. Должен немного изменять свой цвет при разном угле наклона.
Голограмма. Чёткая и читаемая. Выглядит как круг, или полоска. Подделать довольно-таки сложно, поэтому нужно заострить внимание на ней.
Водяной знак «RUS». Можно увидеть, если посмотреть бланк на свет. (фотографию с ним не нашёл, сорян)
Графа «особые отметки». При идеальных раскладах – пустая, но мы же знаем, что нам так не везёт, да? ;)
Тут будут указаны изменения, которые проводились с автомобилем. Например, если он полностью перекрашивался в другой цвет. А ещё в этой графе указывают информацию о том, что данный ПТС дубликат.
Первые две цифры в номере должны соответствовать региону, в котором выдан ПТС.
Идентификационный номер (VIN) и номер кузова (либо шасси) должны совпадать. В противном случае в поле «Особые отметки» имеется соответствующая запись. Так же VIN нужно сверить с тем, что находится на автомобиле. Под капотом, на раме, иногда и в других местах, в зависимости от марки авто.
Если автомобиль произведён или ввезён из-за границы – тогда ПТС должен быть выдан таможенной службой. Об этом свидетельствует печать и подпись таможенника.
Тут основная опасность скрывается в автомобилях, привезённых из Беларуси и Литвы. К сожалению концентрация откровенного металлолома из этих стран слишком большая. Авто восстанавливают после серьёзных ДТП, либо же собирают из нескольких частей и отправляют к нам. Такие автомобили нужно проверять особенно тщательно.
Как-то многовато получилось, но вроде-бы рассказал все основные фишечки. Курите матчасть перед покупкой авто, или обратитесь к знающим знакомым. Не попадайтесь на уловки гадких перекупов и просто не хороших людей.