Про "подводные камни" оплаты на кассе самообслуживания в Пятёрочке
Вчера по-привычке оплатил товар на кассе самообслуживания(удобно, без очереди), что бы не плодить мусор, чек не печатал (о чем призывают экологи и т.п.) , т.к. был уверен, что в приложении, штрих код с которого сканируется при покупке, всё запоминается в историю и там же хранится чек в электронном виде! А вот фиг там, оказывается теперь в приложении ни чего не сохраняется и факт оплаты на выходе из магазина вам будет доказать не чем! Что вчера и случилось со мной :-( Сразу после оплаты (через СПБ по QR коду), когда я собрал сумку и стал отходить от кассы ко мне подлетел охранник и перегородил мне выход, мол оплатите покупку. Я сказал ,что оплатил и хотел показать чек в приложении или хотя бы историю покупок, но ничего не нашел там, даже пришедшая на шум старший кассир не смогла мне помочь найти в их приложении это. Я показал платеж в банковском приложении, где было видно, что это оплата в пятерочке 3 минуты назад, но их это не устроило! Тогда набрал на горячую линию х5, где мне оператор сказал, что функционал просмотра истории покупок и чеков они временно убрали из приложения и он пока в разработке! Я спросил как мне получить чек, она сказала , что ни чем не может мне помочь, а может только составить обращение. Я спросил , что мне делать, она предложила, ВНИМАНИЕ! сходить в свой банк и взять ВЫПИСКУ, подтверждающую операцию в магазине! В 8 вечера! в спальном районе! Ждать полицию или оставлять сумку с купленным товаром(дарить им) мне не хотелось, убегать и нарваться на вызов полиции тоже. Тогда я потребовал от администратора восстановить мне копию чека, что по закону она обязана сделать, мы пошли с ней и они в два клика по сумме и номеру кассы нашла мою оплату и увидела чек!
НА этом уроке я потерял 15 минут личного времени и немного нервов, но приобрёл новый опыт, которым хочу поделится с вами.
1) Всегда берите бумажный чек на кассе самообслуживания и сохраняйте его до выхода из магазина.
2) если чек потерян/не взяли , то его можно восстановить у старшего кассира/администратора буквально за минуту - это они обязаны делать по первому требованию покупателя.
3) Историй покупок и чеков в приложении Пятёрочки уже/ещё нет.
4) горячая линия работает "неудовлетворительно": оператор даже не смогла подсказать про получение копии чека у старшего кассира.
Спасибо за внимание!
з.ы. Если бы я не жил рядом и не ходил в этот магазин несколько раз в неделю, то просто бы ушел, пожелав охраннику "всего хорошего!"