Про подружку
Внезапно - стольким пикабутянам интересно вдруг продолжение про подружку... (Кто в долг давал - того и собака) Да типично там всё было.
Стали мы подружками, так как в классе обычной пролетарской школы, куда я перешла учиться из интерната, она оказалась единственным хоть смутно, да знакомым лицом, а сама она ко мне прилепилась, так как была среди девчонок на последних ролях и троечницей, тут же стала членом независимой группки и ей стало у кого списывать. Из взаимовыгодных интересов, короче.
Была она из потомственной семьи матерей-одиночек - бабушка, мама, ну и ей самой, видимо, привили легкий взгляд на жизнь. Поэтому, когда нам было уже лет по 15 лет, начались рассказы, как ее подружки весело тусовались с мальчиками, пили бухлишко, целовались, курили, ее с собой зазывали, ей одной идти неудобно, пошли вместе, родители не узнают.
Меня это не прельщало по простой причине - в моей коммуналке соседи, много лет как лишившиеся нормальной работы на фабрике, потихоньку скатились в алкоголизм, и веселые посиделки приходилось наблюдать чуть не каждый день. По счастью, для соседей я была по старой памяти "своей", маму мою они уважали как "своего" медика, а от чужаков, что пытались соваться в нашу комнату, спасали собаки - Тимоша и Атос. Тимоша, тот самый карликовый пинчер, что на ладошке помещался, уже вырос в полноценную лайку, а Атос - это мы подобрали на помойке овчарку с отказавшими задними лапами, выходили народным лекарством (яйцом с водкой), этот благородный алкопёс поправился и стал крупным восточноевропейцем. Но дома, даже когда дом гудит, всё равно спокойнее, чем куда-то в чужую компанию. Опять же, топор у двери стоит.
Потом подружка позвала к себе на день рождения - почему бы нет, не в первый раз друг к другу ходили. Только вот перед этим она не выдержала и поделилась впечатлениями от предыдущей тусовки. Как пацаны снимали с девочек трусы, а кто отказывался, требовали обоснуя, почему не хотят, и мол, у нее была менструация, и потому ей разрешили быть в трусах - но факт проверили. Что-то еще про развлечения в той компании рассказывала, уже не помню, но без упоминания секса - так что по этому поводу хз, что там было, но в целом ей всё нравилось. И мне должно понравиться - приходи обязательно.
Так что, сложив ее праздник 16-летия, пустую квартиру (мама уедет на дачу!), новых приятелей и то, как бесцеремонно - с унижением и чуть ли не насилием - они относятся к девочкам... Я не просто никуда не пошла. Меня теперь для нее всегда не было дома. В ее двор я не ходила - там у меня не было знакомых. А тут еще я не пошла в 10-й класс, а пошла в библиотечное училище, и больше нам со Светкой было негде пересекаться по учебе. Она же стала девушкой в одной из дворовых банд, но ей хватило ума, в отличие от многих наших друзей детства, не подсесть на наркоту и не попасть на зону. Она вела бурную жизнь - столкнувшись раз в несколько лет на улице, я видела ее то легкой бабочкой в кудрях и шубке, то ухайдаканным муравьем-чернорабочим. Веселая, легкомысленная, беспринципная. Не, ребят, я так не умею.
Я просто без подсказки взрослых (увы, ее не было) сделала правильный (как считаю) выбор и вовремя соскочила с привычного круга общения, предпочтя остаться вовсе без друзей-приятелей, чем стать одной из них...
"Уж лучше голодать, чем что попало есть,
И лучше одному, чем вместе с кем попало."
P.S. Довеском - мои фото на утюг с Атосом и Тимошей.