Про кровососов
(1345 слов)
Над Рыжим лесом раздавался гулкий рёв. Услышав этот звук, Лесник, сидя в своей каморке, понял, что ближайшие пару недель лучше не задерживаться в лесу ночью. Понимали это и обосновавшиеся неподалеку от входа в бывший заповедник долговцы, хотя едва ли предали этому особенное значение. А ведь стоило - в Зоне начался гон кровососов.
Стрекочут сверчки и квакают редкие жабы. Крупный самец кровососа громко ревёт, сидя на каком-то высоком валуне на опушке леса. Издав череду призывных воплей, он некоторое время сидит, вслушиваясь в ночную тишину, а потом начинает зов снова. Он слышит крики других мутантов - таких же кровососов, как и он; глухое порыкивание снорков, далекий лай собак, но ожидает он совершенно иного. Вложенные создателем инстинкты заставляют его сидеть смирно. И через некоторое время, он дожидается своего.
Из лесной чащи доносится ответный вой - такой же гортанный, как и у самого самца, но будто исполненный на более высоких частотах. Кровосос вытягивается в сторону звука, его щупальца трепещут, ноздри расширяются, он шумно сопит. Вой повторяется, будто приближаясь. Мутант подрывается со своего насеста и бросается в лес, иногда низко взрёвывая. Поднимая в воздух жухлые листья и комья подстилки, он скрывается среди деревьев, лишь горящие глаза угадываются еще некоторое время во мраке.
Рычание раздаётся совсем близко, и самец весь обращается в нюх. Он опускается на четвереньки, и, припав к земле, обнюхивает ее, растопырив щупальца. Их влажная слизистая помогает ловить самые слабые запахи. И вскоре он ощущает этот притягательный мускус, который уходит все дальше в лес, где сталкеры уже не решаются делать стоянки. Кровосос вскоре выходит в редколесье, и среди деревьев, в свете луны видит её.
Непривыкший человек едва ли различит пол кровососа в обычное время года, это возможно разве что в сравнении - самки обладают более хрупким строением тела, и их щупальца не такие длинные. В период гона, к тому же, становятся видны небольшие округлости на их груди, которые говорят о неком родстве этих мутантов с обычными млекопитающими.
Не поднимаясь на две ноги, самец осторожно наблюдает за самкой. Она сидит, невидимая, и призывно воет, и лишь зеленоватые глаза сверкают на фоне звезд. Мутант еще какое-то время просто смотрит за ней, а затем издаёт негромкий урчащий звук, оповещая о своем прибытии. Самка подскакивает, все так же опасливо озираясь, но тут уже чует самца, который выходит ей навстречу из-за деревьев, и материализуется.
Если бы этим животным было знакомо понятие красоты, они бы нашли друг друга привлекательными, пусть и были внешне во многом похожи. Они идут навстречу, постепенно поднимаясь на две ноги и шумно вдыхая воздух. Оказавшись на расстоянии вытянутой руки, самец поднимает одно из сочащихся слизью щупалец, и тянется им к самке. В ответ та тоже выставляет в его сторону один из коротких розоватых отростков; она выглядит напряженной, готовой в любой момент броситься прочь. Но мутант, с непонятной нежностью, которую диктуют какие-то химические процессы в его ограниченном мозгу, просто осторожно касается подставленного щупальца своим, издавая умиротворяющие, будто мурлыкающие звуки.
Почувствовав, что угрозы нет, самка смелеет, и вот уже всеми щупальцами она сплетается с самцом, который тянет к ней когтистые руки, чтобы заключить в подобие объятий. Мутантиха поддается, прижимаясь к его выпуклой и узкой грудной клетке. Ощущая чужое тепло и терпкий вкус слизи, самец чувствует себя совершенно счастливым. Следующие несколько месяцев они проведут вместе.
Два кровососа сидят невидимые на пригорке и наблюдают за стоянкой сталкеров. Яркий костер немного слепит их светящиеся глаза, но им слишком любопытно, чтобы уходить. Люди сидят вокруг огня, мутанты слышат их голоса и непонятные дребезжащие звуки, которые кажутся им приятными. Скоро они уйдут в чащу, а сталкер с гитарой так и не поймет, что слушателей было немного больше, чем он предполагал.
Самец осторожно пробирается сквозь скопление аномалий, от близости Электр по его коже пробегают мурашки. Запах озона бьёт в ноздри, но не может отвлечь мутанта от запаха паленой ткани. Обогнув очередную опасность, самец видит тело человека. Он лежит, скрюченный, рядом с ним валяется детектор и холщовый мешочек гаек и болтов, которые рассыпались вокруг. Мутант берёт тело за ботинок, и тащится с добычей обратно. С края этого поля аномалий, среди треска электричества, можно услышать взволнованный щебет самки.
Снаружи грохочет выброс. Зона содрогается, но до этой пещеры стихия доходит слабо. Кровососы сидят в обнимку на куче какого-то мусора, и спят, согревая друг друга. Снаружи буйствует смерть, а здесь, внутри, теплится жизнь.
Радостный самец несётся через лес, поднимая вихрь пыли. Самка бежит за ним, немного позади. За последнее время ее тело заметно округлилось, и ее походка не была такой же уверенной, как некоторое время назад. Они оба в задорном настроении, и их беготня похожа на игру. Тут самец останавливается, и резко принимает невидимый облик, самка тут же повторяет его действия, и тихо догоняет партнера. Стоя за деревом, мутант глядит на полянку, на которой спит псевдособака.
Крадучись, самец направляется к дремлющему животному, самка же наблюдает за этим с расстояния. Оказавшись возле псевдособаки, кровосос встаёт, словно о чем-то задумываясь, и смотрит на скопление аномалий возле валунов рядом с псиной. Тут мутант хватает недоумевающего спросонья зверя за хвост, и швыряет в ближайший пульсирующий трамплин. Аномалия оказывается слишком молодой и слабой, чтобы навредить псевдособаке, но, тем не менее, визжащее животное подбрасывает в воздух и ощутимо ударяет об землю. Пока зверь беспомощно скулит и барахтается, панически гавкая и созывая своих собратьев, кровососы бегут дальше, издавая возбужденный рык и хриплые прерывистые звуки. Будто смеясь.
Из кустов невидимая самка наблюдает за шагающим по тропинке сталкером. Он выглядит хорошо оснащенным и готовым ко всем опасностям Зоны. Но самца это волнует мало, когда он выскакивает перед человеком на утоптанный грунт, и наносит удар мощной когтистой рукой. Кровососу следовало быть более разборчивым в выборе добычи, потому что сталкер успевает вовремя отпрыгнуть, уворачиваясь от смертоносной атаки, быстро вскидывает автомат и выпускает короткую очередь. Самец рычит от боли - несколько пуль попадают ему в плечо, он делает еще одну попытку напасть, но на помощь приходит самка. Она успела зайти сталкеру в тыл, и пока тот сосредоточил все внимание на её партнере, мутантиха наносит удар прямо в голову человека. Без криков он падает на землю, успевая выдать еще одну беспорядочную очередь куда-то в воздух.
Кровососы тяжело дышат и склоняются над трупом. Самка смотрит на самца, тот на неё, они нежно касаются друг друга лбами, прикрывая светящиеся глаза. Оба остались живы. Почуяв кровь, самка касается влажным щупальцем ран на плече мутанта, и начинает их зализывать. Он щурится от тупой боли, но терпит. Для них все будет хорошо в этот раз.
Он не видел самку с самого утра. Он оббегал пол-леса, обнюхал все пещеры и уголки, но нигде не мог найти знакомого запаха. Сейчас он сидел, голодный и злой, возле пещерки, которая была их логовом, и ждал. Ощущения подсказывали, что все идет своим чередом, но мутант, не смотря на это, испытывал скверные чувства.
Уже начало смеркаться, а он все бродил вокруг, изредка забираясь на какую-нибудь возвышенность, и оглядывал окрестности оттуда. Тут кусты тихо зашуршали, прозрачная тень с зелеными глазами двинулась ко входу в нору. Самец в несколько прыжков оказался там, и недовольно зарычал. Самка в ответ остановилась, приняла видимый облик, и стало заметно, что одной рукой она прижимает к себе что-то. Кровосос перестал рычать, встал на ноги, и подошел к своей партнерше. Нагнувшись к её сложенным рукам, он приблизил лицо к тому, что там скрывалось, а самка, в ответ, протянула это поближе к самцу.
На мгновение он замер, глядя на сокрытое в тёплом сплетении рук, а затем поднял голову, и коснулся щупальцем щеки самки.
У ренегата по кличке Серый вся неделя представляла собой череду несчастий. Он отравился несвежей колбасой, и несколько дней лежал, обнявшись с ведром, в дальнем углу их базы. Только поправившись, он собрался в вылазку с отрядом своих, но из-за выброса поход пришлось отложить. Наконец, когда выход все же состоялся, их отряд наткнулся на логово снорков, и убегавший от мутантов Серый умудрился потерять своих и заблудиться.
Полный отчаяния ренегат тащился через лес, периодически предпринимая попытки связаться хоть с кем-то через КПК или сориентироваться по карте, но он словно вновь и вновь проходил через одно и то же место. Он совершенно выбился из сил, и уже потерял всякую надежду. Поэтому, когда что-то резко повалило его на землю и ударило по голове, Серый не сопротивлялся.
Он пришел в себя только на пару мгновений, и последнее, что он успел увидеть - три пары ярких огней над своим лицом.