Про хороших и плохих байкеров или байкерство в России

Сразу говорю что написано не мной. Однако многим будет полезно прочитать и понять кто такие байкеры в России и почему у нас не все не так как на западе.



Хочу поговорить о мотоклубах. С теми, кто только задумался о семье.
Сегодня мотоциклетное движение в России напоминает мне корпоративный Хеллоуин в Ашане. Все нарядились, как в кино, а че делать и почему так надо рядиться - не знают.
Поскольку никто не признается, я начну первый. Я начал качаться, что бы быть "как Арни", отпустил волосы, как Бон Джови, боролся и хотел стать как Карелин. А куда меня привел фильм "Ковбой Мальборо и Харли Дэвидсон", вы можете догадаться сами.
Позже я копировал друзей и случайных людей, воровал их фразы или манеру говорить, слизывал мнения и впитывал опыт.
Всю жизнь, и не надо спорить, мы у кого-то что-то заимствуем, сознательно или нет.
Целью копирования я бы считал выживание. И социальную адаптацию, как современную часть этого понятия.
Скопировав все, что мне хотелось, и обретя неповторимый образ, хорошо вписывающийся в понятие "байкер", я обнаружил чудную штуку - словно китайский автопром я копировал внешний вид,а не качество. Точнее, качествА.
Например, чего ждет тощий соперник от накачанного здоровяка? Мощной "четверки", хотя бы "двойки" в голову. Рубящего "лоу", хорошего броска через бедро, в конце концов.
*уй!! Качок, у которого ломит мускулы от вчерашнего приседа, еле передвигается, а после пары минут "танца" вообще опускает руки и еле дышит, стероиды превратили его тело в асфальто-укладочный каток - тяжелый и мощный, но совершенно медлительный и неповоротливый. Воодушевленный задохлик вырубает ходячий бифштекс и уходит, удивленный.
Чего ждем мы от людей в красивых деловых костюмах и дорогих часах? Как минимум, воспитания. Но чаще всего именно такие и ведут себя, как быдло на дороге или в кабаках. Красивые и модные, но глупые, или страстные любовницы,но плохие хозяйки...
Список разочарований можно продолжить. Одним из таких разочарований стали некоторые унылые клоны американских мотоклубов.
Вернемся к истории. Мужики объединялись для: совместной охоты, захвата новых территорий, для защиты своих территорий. И все! То есть цель любого объединения с давних времен была безопасность. Я согласен,и считаю подобную теорию,как минимум,логичной.
Отвлечемся. Знаете, почему девочку с детства привлекают мальчики-хулиганы? Просто - любое безаппеляционное оспаривание устоев,нежелание идти у кого-то на поводу это признак способности лидировать. Для того, чтобы занять место "бугра", обычно необходим конфликт, ущемляющий права соискателя на корм или продолжение рода, а затем драка. И решиться на такое способен только безбашенный, не знающий сомнений и страха, то есть - самый желанный для самки самец. Если утрировать, то ничего особо и не поменялось.
Так вот, наряд байкера - иллюстрация анти-социального элемента. Мотоцикл - признак безбашенности, особенно в мегаполисах, где каждая поездка грозит стать последней.
Молоденькие зайчата наряжаются, и едут в байкерские кабаки и в места тусовок в поисках героев, а находят...
Под курткой с защитой - сутулого задохлика, бухариков в жилетках, из под которых торчат пивные животы, нищих романтиков с грязью под ногтями или просто жмотье,жаждущее впереть и бежать рассказывать несчастной жене, как долго не мог завести свой байк,поэтому так поздно. Исключения редки. Это те, знакомством с которыми горжусь.
К чему я? К тому, что копировать надо прежде всего силу и доброту, умение красиво и точно сказать, здоровый образ жизни и мысли, красоту души. А вот во что все это завернуто - хоть и немаловажно, но второстепенно.
Для меня всегда байкер - сильный, честный, добрый и красивый. Сам работаю над собой и дружу с такими же.
Добрые и честные люди не станут убивать, заставлять заниматься проституцией и торговать наркотиками, вымогать деньги. Значит мотоклубы, члены которых проходили по вышеперечисленным статьям - люди нехорошие. А остальные члены этих клубов - друзья этих нехороших людей. А кто твой дружбан, тот и ты сам.
Вывод следующий. Если ты, брат, одел цвета клуба,члены которого убийцы и насильники, значит ты подписался под их делами. С соответствующим моим и общественным к тебе отношением.
"Цвета" - это не модный, отлично разрекламированный бренд, это ответственность и иллюстрация отношения к жизни. Своей и чужой.
Даже если теперь под флагом с черной свастикой будут раздавать детям конфеты, удалять рак и бесплатно чинить обувь, я под него не встану - 4 года горя моей родины - отличная антиреклама.
Прежде, чем налепить на спину "перспективу" какого-либо клуба, убедись, что не становишься соискателем на роль головореза, а шестерить бесплатно можно и в детдоме, и быть точно уверенным,что дело благое.
Вступление в сомнительный МС и дурацкая бравада, сменяются, как показывает жизнь, разочарованием и уходом. Может, найдется другая семья, но гарантий комфорта нет. Сменив же пару-тройку клубов, можно запросто прослыть бля*ью и потерять уважение братьев по колесам.
Парни в цветах распиаренных в СМИ забугорных клубов делятся для меня на идейных, которых я избегаю, ибо стараюсь не общаться с опасными людьми, и заблудших. Последних искренне жаль.
Как альтернатива в поиске семьи, существует ряд мотообъединений. Одна бабка из Оклахомы как-то сказала на ютубе, что за аббревиатуру МСС отвечать не надо. А тут еще и "сыны анархии"...
Как грибы после дождя стали появляться горстки парней в одинаковых нашивках с грозными эмблемами и сложными словосочетаниями, выезжающие вместе , в основном, на пикники. Отсюда название "шашлычники". Такие "семьи" живут вместе не долго, и распадаются после первых же раздоров, и практически не общаются в межсезонье.
Можно увидеть и "клубы по интересам". Кто-то берет за основу религию, кто-то конкретную модель мотоцикла. Эйфория , как правило, заканчивается после посещения сто пятого храма или при смене аппарата. Попадаются и псевдо патриотические отряды мотоциклистов, патриотизм которых в моих глазах разбивается о копирование явно американского стиля в одежде, да и поведения. Засветившись с ветеранами и у Вечного огня на День победы, и не имея представления, что собственно делать дальше, они уныло кружат колонной по мотоместам вроде смотры, напустив на лица вселенской важности.
У таких обязательно есть странички вконтакте или фейсбуке, на которых запечатлены их "подвиги".
(Надо, справедливости ради, заметить, что и автор грешен, с удовольствием таская жилетку подобного клуба, в тайне мечтая, что его дело пойдет дальше посиделок в кабаках и праздного общения)
Про клубы. Часть 2.
Ломать не строить. Так много критиков, и так мало тех, кто создал хоть что-то.
После моей публикации о клубах я получил большую поддержку от братьев-байкеров. Но так же услышал тот вопрос, который заставил ускорить публикацию второй части статьи.
- Вов, неужели все так плохо там?
Нет! Там, где нет чужих детей, а все свои собственные, там, где горе и радость дербанят на всех, поровну, там, где толерантность имеет границы и здравый смысл, там, где не сдадут. И с виду простые люди на старых мотоциклах оказываются тылом и друзьями на всю жизнь, а яркие и брутальные, от первого взгляда на которых сердце трепетало гордостью и уважением, сварившись в котле мото-жизни, всплывают, как мерзкая пена в бульоне, и бесстрастная молва алюминиевой ложкой презрения снимает ее прочь. Там, где научат водить байк и мириться с женой, где заступятся, если прав, и поправят, если не прав, где подлецу или пустомеле не подадут руки. Но ТУДА еще надо попасть...
Поговорив о псевдо-клубах, я расскажу и о настоящих "семьях". Путь в них долгий и нелегкий. Сквозь тернии общественного мнения, претензии семей и недопонимание друзей ежедневно проходит он. Ночные подрывы на помощь братьям, торчащим на трассе с порванным приводным ремнем или отгребшим люлей в дорожной стычке, ранние уходы с работы, чтобы успеть на собрание, отсуствие на семейных торжествах. Недельные раны (от "run")...
Как инстинкт зовет волка в стаю, так и байкера инстинктивно тянет в "семью".
Усиливает это нормальное желание и потерявшее любой стержень общество, где мужчина спокойно существует за счет женщины, а женщина с дурацкой гордостью стимулирует это. Все это интенсивно освещают СМИ, сбивая прицел у молодежи. Потребность в традициях, в усиленных обязанностями правах, необходимость собственной значимости, чувство "семьи", наконец. Все это нужно байкеру, как никогда раньше!

Из мото-движения нужно сразу выделить клубы, следующие американским канонам. Жесткая дисциплина и взаимовыручка подчеркиваются манерой держать себя на людях. Никогда не видел парней в цветах таких клубов пьяными или громко рамсящими. Они никогда не обсудят с вами другие клубы или даже конкретных персонажей. Делают акцент на бизнес (не знаю какой) и спорт. Хорошо организованные, такие МС производят впечатление маленькой армии, с вытекающими дедовщиной (hanground) и строевой подготовкой (обязательные собрания и совместные выезды). Практикуются взносы на общак, из которого решаются насущные вопросы, в т.ч. строительство клаб-хауса или содержание юриста. Посетив пару раз байк-слеты, организованные этими клубами, я увидел коммерческую нить мероприятий и стремление к западному уровню, что очень порадовало. Однако следует отметить, что многие подобные клубы унаследовали не только американские картинки на спину, но и американских "врагов". Смешно видеть, как мотоциклист Иванов без видимой причины "враждует" с мотоциклистом Петровым в цветах оппозиционного за океаном клуба, не подавая руки или не приглашая на праздник, при этом являясь соседом "врага" по дому или гаражу.

Из патриотических клубов выделю сообщества, объединившие ветеранов или отслуживших в армии людей. Такая школа жизни уже говорит об умении работать в команде, а проверенные в афгане и "горячих точках" нашей страны парни стоят десятерых. Верность и чувство плеча ценятся в таких МС выше всего, а патриотизм - не пустое слово, а оплаченный искалеченными жизнями и кровью