Про капитана, любившего большие бутерброды

У меня украли телефон. 15 лет тому назад. Мы тогда праздновали на пляже день рождения шефа, телефон лежал рядом, а потом перестал лежать. И отвечать на звонки тоже перестал.

Я сразу заблокировал симку и поехал подавать заявление.

Зашел в кабинет. Капитан милиции, к которому меня отправили, в это время завершал работы над самодельным сэндвичем (огромный батон с колбасой и чем-то еще). Он очень вежливо попросил меня дать ему некоторое время на ужин. Почему-то попросил на "слышь, ты".

Я немного опешил от такого вежливого обращения и решил дать ему насладиться ужином.

Потом передумал, вернулся и настоял, что ужин переносится.

Принимать у меня заявление капитан почему-то долго не хотел. Говорил, что дело без перспектив, а если дать ход делу, то мне придется раз в месяц приезжать в отдел, а ему отдуваться за висяк. Сваливал вину на операторов, которые не дают доступ к IMEI.

В общем, приводил много доводов, обращаясь то ко мне, то к недоеденному бутерброду.

Видимо выразительные взгляды на бутерброд должны были вызвать у меня еще большее чувства вины. Но не вызвали.

Я написал заявление под чавканье капитана.

Особых надежд на скорое раскрытие преступления я не питал, поэтому параллельно попросил знакомых пробить IMEI. К вечеру мне позвонили с результатом. Спрашивают:

- Есть на чем записать?
...Оглядываюсь, рядом коробка из-под аспирина, отрываю от нее кусок (это важная деталь). И говорю:
- Диктуй!
- Телефон включился вчера. Новый владелец Иванов Иван Иванович, паспорт такой-то, прописка такая-то, работает водителем, сейчас в 100 км от города.

Я за эти данные отдал хороший коньяк. А картонку с ФИО и адресом отнес любителю бутербродов в тот же вечер.

Самому забирать телефон совсем не хотелось. Во-первых, новый владелец мог не быть преступником. Вдруг он купил бу и теперь мог мне, частному лицу, отказать в возврате.

А во-вторых дверь мне мог открыть все-таки бандит (с золотым зубом и наганом). В общем, пусть лучше раскрытое преступление попадет в статистику капитана, чем я попаду в морг.

Несколько месяцев я напоминал о себе капитану, но дело не двигалось: недозвон, в отпуске, недозвон, недозвон, на задании, недозвон, "да-да, скоро сходим и изымем", недозвон.

А через полгода я ввязался в сложную историю и был на встрече с главой УВД города и начальником того самого отдела, где работал наш любитель больших бутербродов с четырьмя звездами на погонах.

По моей вине тогда вся милиция, прокуратура и ФСБ города стояли на ушах три дня. Это совсем другая история, но важно, что руководство МВД со мной в этой истории играло хороших полицейских. А я кратко пересказал им все про свой телефон и большие бутерброды. Фамилию капитана оба записали.

В 9 утра на следующий день раздается звонок. Меня приглашают в отдел на встречу.

- Вот вы, Имярек Имяреков, говорите, что не работает милиция... Жалуетесь руководству... Порочите нас, рядовых сотрудников. А ведь это не так! По вашему делу у меня для вас отличные новости! Мы работали полгода! Проводили следственные действия. И в результате нашли супостата, который у вас телефон украл. Это...

Тут капитан пытается разобрать текст на куске картона. А я в этот момент вижу надпись "аспирин" и теряю веру в российскую милицию.

PS Телефон мне так и не вернули.

PPS Если кто-то мне скажет, что за 15 лет все поменялось в лучшую сторону, то я вынужден буду писать еще один пост про недавний случай. На это раз с ноутбуком.