Про голливудскую звезду из «Социальной сети»
В «Социальной сети» 2010 года есть коротенький диалог во время слушаний:
«Марк стал самым популярным человеком, обставил девятнадцать нобелевских лауреатов, пятнадцать обладателей Пулитцера, двух будущих олимпийцев, и кинозвезду».
Один из адвокатов уточняет «И кто у нас кинозвезда?», и получает ответ — «Это важно?
Так про кого же речь?
А речь внезапно про Натали Портман (да-да, та самая, из «Леона», «Звездных войн», «Черного лебедя» и «V — значит Вендетта»).
Портман училась в Гарварде с 1999 по 2003 (по специальности психология), и успешно его закончила.
Она успела застать Цукерберга и его Фейсбук еще во времена учебы (тогда ресурс еще назывался Facemash, и предлагал сравнивать фотографии студентов).
Ну а официальный запуск TheFacebook произошел через год после выпуска Портман, в 2004 году
Собственно, при создании фильма, Портман была единственная, кто хоть как-то был сопричастна к событиям фильма (Цукерберг, Саверин, Уинклвоссы и все остальные отказались).
Натали консультировала Дэвида Финчера и Аарона Соркина, как это происходило в 2003, какой отклик получил ресурс среди студентов, и почему он завоевал такую популярность.
Даже странно, кстати, что ей не выдали благодарственный титр в конце.
Ну и как водится, пара баек про кино!
Самый близкий фильм к «Социальной сети» — это, неожиданно, «Гражданин Кейн».
Он похож и сюжетной основой и нарративным стилем (нам рассказывают историю морального падения медиамагната, причем, обычно, устами других персонажей).
И Кейн, и Цукерберг основаны на реальных бизнесменах (Чарльз Кейн основан на Уильяме Хёрсте, а Марк Цукерберг — внезапно, на Марке Цукерберге), которые вполне себе были живы на момент съемок, но категорически отказались принимать участие в фильме (и никто из их окружения тоже в съемках не участвовал).
(Орсон Уэллс и Джесси Айзенберг со своими прототипами)
Оба по сюжету предавали своих лучших друзей (Лиланда и Саверина, соответственно), ну а если выкрутить кинокритический ползунок до упора, то напрашивается параллель между Эрикой (девушкой из начала «Сети», которая бросает Марка, и чью страницу от сталкерит в конце) и тем самым «Rosebud»из «Гражданина Кейна» — ради чего все было, и стоило ли оно того.
Ну и дополнительно подогревает интерес то, что ближайший фильм Финчера как раз будет лента «Манк» с Гари Олдманом, про создание «Гражданина Кейна»!
Про перфекционизм Финчера
Дэвид Финчер славится своим маниакальным стремлением к визуальному идеалу (который часто есть только в его голове).
В «Социальной сети» есть отличный пример этому — сцену, где Дивья, узнав про запуск Фейсбук бежит к братьям Уинклвоссам и вбегает на мост, снимали 9(!) часов в две смены (актер признавался, что его несколько раз рвало от физ нагрузки) — все ради того, чтобы поймать синхронизацию движения камеры, движения актера и движения лодки, проплывающей по каналу.
Стоил ли этот кадр таких усилий (который, уверен, мало кто из зрителей вообще заметил) — сказать сложно.
Да и темный он какой-то.
Про пиво и друзей
Ну и напоследок одно из недавних наблюдений — когда Саверин и Цукерберг возвращаются в общежитие, после запуска Фейсбука, Эдуардо берет два пива, чтобы предложить одно Марку, а Цукерберг же, не видя этого, лезет за другой бутылкой.
Этот, казалось бы, простой момент, очень точно характеризует персонажей — герой Эндрю Гарфилда хороший и верный друг, а Марк же эгоист до мозга костей, не думающий о других.
Спасибо за прочтение!
Телеграм-канал Одно Кино: https://t.me/odno_kino