1161

Про газодымозащитную службу...

... и девушек.

Служу в МЧС. Не так давно в служебной столовой случайно подслушал разговор двух молодых девушек из диспетчеров. Одна рассказывала, как во время сессии в профильном ВУЗе проходит занятие по газодымозащитной службе.

Прим. Газодымозащитная служба (ГДЗС) — специальная служба пожарной охраны, организуемая для аварийно-спасательных работ и тушения пожаров в непригодной для дыхания среде.

Включила видео, и по звуку я понял, что группа смешанная (парни и девушки) и, в принципе, на позитиве занятия проходят. Шутки, смех, веселье...

Тут меня накрыл вьетнамский флешбэк, я вернулся почти на четверть века назад и вспомнил, как уроки по ГДЗС проходили в моей альма матер.

В целом теории по данному предмету достаточно не много. Почти вся она умещалась в Наставлении по ГДЗС утверждённым 234 приказом тогда ещё МВД, ну и правила охраны труда. Изучив это в течении пары месяцев, весь остальной период обучения 2 раза в неделю по 2 часа нам эти знания вбивали в голову. Основной посыл обучения был: ошибся - сдох сам, погубил товарищей, не спас пострадавших.

Занятия проходили по одному сценарию который я помню до сих пор.

В начале занятия преподаватель (забыл фамилию, помню только, что капитаном он был на тот момент) раздавал четвертинки тетрадного листка на которых мы решали задачу по расчёту параметров работы в противогазе в  непригодной для дыхания среде (нддс). Суть -  рассчитать давление при котором надо начинать выходить на свежий воздух, время работы у очага пожара и ожидаемое время возвращения звена из нддс. Формулы просты, расчёты не сложные, но суть в том, что на пожаре их надо проводить в уме, в противогазе и в этой самой нддс исходя из давления на манометрах твоего противогаз и бойцов твоего звена. Поэтому требования к скорости и точности решения этих задачек были суровые. Оценки только две. Столы в аудитории стояли в две линии торцами друг к другу. В первый раз, по окончании 3 минут, щедро выделенных на решение прозвучала команда "Сдать расчеты". Как всегда, большая часть нас продолжила досчитывать и дописывать, проигнорировав данное требование. Через секунду по одному из этех длинных столов скакала табуретк, запущенная преподом, как бы намекая нам, что шутить тут никто не будет.

Сдав листочки мы следовали на склад, где получали противогазы. Тогда это были КИП-8 (кислородно-изолтрующий противогаз). Достаточно простая и надёжная штука, хотя и не лишенная своих недостатков.

Получив противогаз, в аудитории, под пристальным надзором преподавателя, проводили первую проверку СИЗОД (средство индивидуальной защиты органов дыхания). Осмотр на целостность, надёжность работы узлов, запас кислорода. Затем одевали боевую одежду, КИПы и выходили строится в коридор. Капитан, начиная с первого в строю человека начинал опрос на знание мат. части, порядка проведения проверок СИЗОД, правил охраны труда. Любая запинка каралась двадцатью отжиманиями, а следующий в строю должен был продолжить ответ.

После этого, прободили боевую проверку противогаза, надевали шлем-маски, выходили на плац и следующие 40 минут делали все, что могли бы делать на пожаре: бегали, прыгали, ползали, перетаскивали грузы и пострадавших (вдвоём и по одному), поднимались по лестницам и много чего ещё.

После окончания практической части, проследовав в аудиторию мы мыли КИПы, меняли регенеративные патроны и кислородные баллоны, проводили проверку номер 2 СИЗОД и сдавали их на склад. И все это под пристальным взглядом беспощадного капитана. Ошибки в лучшем случае каралась сомнением в твоей адекватности (Ты долбоёб?), а в худшем двойкой и лишением увольнения в выходные.

Я не скажу, что на этих занятиях не было шуток и позитива, но я не могу представить, что часть учебной группы состояла бы из прекрасной половины человечества. Изъебывались мы знатно и никаких поблажек никому не было. Именно поэтому (при всем своём фиминизме здорового человека) я не могу представить девушку в составе пожарного отделения. Именно отделения, которое выезжает на пожар, потому что в составе караула лучше девушки деспетчера быть не может. Диспетчер части, наряду с водителем пожарного автомобиля, второй по значимости человек в караул, после начальника. А уж про диспетчера пожарного гарнизона и говорить нечего. Мне посчастливилось работать с такими матерыми рысями, что я, как РТП, ни о чем другом, кроме тушения пожара не думал.

Есть такие профессии где в массовом порядке женщинам делать нечего: забойщик в шахте, матрос на подводной лодке, пожарный. Ну не могу я представить, что при постановке боевой задачи не будет сделана скидка на пол. А если так, то кто-то будет делать больше, либо что-то не будет сделано вообще. А звено ГДЗС почти всегда состоит всего из 3 человек работающих на пределе своих физическим и психических возможностей. Не все мужики могут такое выдержать.

Возвращаясь к началу данного опуса, встаёт вопрос: зачем тратить ресурсы и время, превращая занятия, от которых зависят жизни людей, в весёлое мероприятие с видосиками и селфи?

Вроде выговорился. Пинайте, кидайте тапки, готов к аргументированному спору.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
23
Автор поста оценил этот комментарий
Окончила вуз мчс по профильному направлению (пожарная безопасность). К вашему, видимо, сожалению только одна профильная специальность по данному направлению. Это значит, кем бы ты не хотел работать в будущем: начкаром, диспетчером в гарнизоне, в отделе кадров инспектором, инспектором гпн, уйти в профилактику гражданских объектов, уйти в строительство и заниматься сту и мопб - предметы изучаешь одни!
Во время обучения не делят предметы на мужские и женские. Все учатся и учат одно и то же. Предохранительную подушку перед учебной башней вскапывают в равной степени и парни и девушки перед проведением практического занятия по псп (пожарно-строевая подготовка). Скидок на пол нет. По подвалу, или на ОПППП все ползают, прыгают, бегают не зависимо ни от чего.
То что вы написали про фотографии на занятиях, дело в том, что сейчас такое время. Да, современная молодёжь фоткает «каждый чих». Кому то хочется рассказать родителем, друзьям о том, чем они занимаются на учебе. Это действительно интересно. Наш преподаватель по пгдз разрешал, если правильно спросить сделать фото, фотографировал нашу группу сам, с нами фотографировался на память. Подполковник, начальник кафедры. Всему своё время и место. Если во время занятия дисциплина была на должном уровне, курсанты подготовлены к занятию и не возникло никаких трудностей, осталось 5 минут до конца занятия, почему нельзя разрешить сделать фото на память? По поводу «зачем превращать в веселое мероприятие?», могу сказать, что практические занятия по псп и гдзс были у нас самыми любимыми у всей группы! Мы смеялись вместе с преподавателям, не всю пару, но весёлые моменты были и это не криминально. Несмотря на повышенную сложность и требовательность преподавателей. Во первых интересные занятия, во вторых повезло с преподавателями, которые умели держать дисциплину и обходиться без кидания стульев. Просто у людей старшего возраста вбито в голову, что все должно даваться тяжело. Если при этом не страдал и улыбался, значит не может быть результата!
Кстати, однажды всей группе на зачете поставили неуд, за исключением двух человек кажется. Но преподавателя любить и уважать не перестали, понимали, что виноваты сами. Как и у всех, не допускалось ни одной ошибки, оценки также было две (уд и неуд). После экзамена на старших курсах подарили преподавателю наше с ним фото, настолько отпечатались в сердце пары с ним)
ещё комментарии
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку