91

Про Филиппины 9

Всем привет, дорогие друзья! Спасибо за комментарии и вопросы в них ко мне, пробую сваять следующую серию. По основным и главным моментам душу излил, поорал про то, где горит, далее творческий порыв катится в сраное говно снижается, однако попробуем! Пост не тематичный и скорее сумбурный, накидаю пару фактов о том, чего просят комментаторы.


Один активный подписчик вычислил меня по IP  просил про дороги и транспорт. Ну что же уважим.


Дороги. Если брать большой цельный кусок гов остров, там будут хайвеи с толл-гейтами - это такой шлагбаум с вахтером, что требует бабки. То есть ништяковая такая дорога 2-3 полосы в каждую сторону. За проезд надо платить и не хило, стоимость проезда на легковушке обычно больше стоимости билета на автобус на той же дистанции, да на своей машине ты еще и бензин оплачиваешь. Оправдывает себя, если вы едете в тачке набитой блядями друзьями на дачу в сауну к корешу с шашлыками в его запредельно дальнюю провинцию. Все, что больше 50 кмов - это уже ваще далеко, по местным меркам. И кстати, филиппинцы не измеряют расстояние километрами, когда говорят о том, чтобы куда-то рвануть. Они измеряют его часами езды. В этом есть своя соль, поскольку некоторые места забиты трафиком до не могу, а где-то будешь спокойно катиться 100+ км/ч.

Так вот, въезд на этот хайвей будет через толл-гейт, там дадут билетик (подтверждение места, где вы въехали на хайвей) и едем дальше. Если вы поддатый или жрете пиво прямо за рулем, тщательно скрывайте это на толлгейте (писал раньше), а то на трассу не пустят.

На выезде с трассы, в нужном вам San-Muhosransk, будет такой же толлгейт, где ваш билетик с въезда обнюхают, сунут в сканер и выкинут его нафиг возьмут с вас причитающееся. Profit!

Не хотите платить? Ради бога! Гуглим карту и катимся по диким пампасам деревням и селам со скоростью 0-30 км/ч максимум. Бензина больше сгорит, короче. Джипни, мотоциклы и трайки будут сопровождать вас в этом увлекательном путешествии весь маршрут, то есть весь тот трэш, угар и содомия, что я уже описывал, будут сопутствовать. И да, деревнЯ и сёла, как правило, имеют чисто условную границу, а так вы просто будто катитесь по какой-то бесконечной локации из людей, машин, домов, магазинов, лотков, палаток, трупов, которые доедают собаки и прочих борделей. Разглядывая тематику магазинов, можно отметить очень узкий ассортиментный перечень некоторых. Например, магазин, в котором продаются только унитазы. Большие, маленькие, красивые и не очень, но другой продукции нет. Ни раковин, ни ванн, ни смесителей, только унитазы. Может быть это какая-то семейная традиция: "твой дед продавал унитазы, я продавал унитазы, теперь, сын мой, я передаю тебе наш семейный бизнес, и, чтобы не позорить предков, ты должен также смиренно продавать унитазы и только".

Про хайвей стоит отметить следующее: двигаясь по двум полосам в одном направлении, местные водятлы не держат левую полосу свободной (хоть это и предписывают даже знаки, "Keep right, left line for overtaking only"), они по ней просто едут, зачастую медленно, свободная жэ! А почему? Да потому что им все равно, что там на знаке написано.


Машины. В основном АвтоВАЗ японские, корейские, форды всякие кредитные, реже немецкие (это уже для избранных). Французы и другие европейцы тоже есть, но дорогие. Веселят местные поделия. Про джипни я уже писал, ну добавлю еще. Изначально сие убожество чудо появилось после ВВ2, когда америкосы оставляли или продавали по-дешману местным (это более правдоподобно) свои Виллисы, покидая страну (до сих пор покинуть не могут). Местные пилили их на части, собирали обратно, удлиняли, увеличивали пассажировместимость с 4,5 морпехов до 100500 местных небоевых единиц. Теперь мы имеем, что имеем. Нет, конечно теперь это не те старые джипни (те уже сгниты или пропиты на металлолом), то что мы имеем сейчас - это поделия гаражных (гаражи могут быть с целый завод) мастеров, которые собирают кузова из говна и палок, либо клепают новые. Так, где-нибудь в Лагуне мы можем увидеть совершенно отличающиеся от Манилы повозки, они имеют фары от Хонды, капот от Митсубиси, значок от мерса (чем больше, тем круче) и пердак от Уазика. Движки ставят Isuzu, об остальном только филиппинский черт ведает. Существуют прикольные экземпляры со стеклами и кондиционером. О традициях расписывать, украшать и разрисовывать джипни, кто во что горазд, писать не хочу, об этом в сети миллион ахов, вздохов и оргазмов руссо-туристо ("ой, они такие няшные, мы хотели сфотографировать каждый!" - ты прокатись хоть в одном полдня на солнцепеке и в пробке, глупенькая!). Скажу лишь, что в некоторых городах этого нет, джипни должен быть покрашен в определенный цвет, согласно маршрута, по которому он бомбит. Внутри джипни, даже самый красивый снаружи, как правило (не без приятных исключений) очень уныл, рваная обивка, ржавый каркас, облупившаяся краска, вонючий водитель.

Есть маленькие няшные джипики, только склееные из того же, ну вы поняли. Окон нет, двери открываются пинком, крыша из брезента, прикольная вещь. Прям хочу такой.

Про Филиппины 9

Фоткал на бегу, сорян.


Говорил, что будет сумбур, вот он. Пока пилил верхнюю часть, интернет закончился. Пошел подзаправить симку в 7-eleven (кто знает, тот в теме. Сеть небольших и прикольных магазинчиков). Взял пивка попить на уличных столиках, начал, а тут вдруг (впрочем ничего необычного) набежали токсикоманы-клеенюхи, окружили со всех сторон, бабок мол давай... Короче, чуть было я с ними не подрался. Водители трайков, кучкующиеся на другой стороне улицы, все это наблюдали, говорят, собирались уже бежать меня выручать. Собирались, да не собрались. Но пообещали, что если меня кто-то будет преследовать, то преследование они предотвратят, а преследователей покарают. Все обошлось, пострадал (совсем чуть-чуть, клянусь!) только один вонючий токс, который случайно упал на землю пару раз. Менеджеру 7-eleven кляузу я накатал, дескать какого лешего в магазе нет охранника, ждем реакции.


Спрашивали про переносимость климата. Ну да, проблемы есть. Жарко, влажно. Первое время из-под кондиционера не вылезал. Сейчас его даже не имею, только вентилятор. Понял, что плохо это. Когда сидишь в кондиционированном помещении постоянно, любая необходимость выйти на улицу превращается в реальную пытку. Даже покурить на пять минут. А так - нормально. Дожди в сезон чаще теплые, можно надевать плавки и принимать душ, но иногда может пойти и холодный и даже град. Кто-то писал, что в стране три разные климатические зоны - комментировать и опровергать не буду, я не ботаник, не шарю. Скажу лишь, что Baguio City, например, иногда зовут летней столицей Филиппин, так как там действительно холоднее из-за высоты над уровнем моря. Народ  (у кого есть возможность купить там дополнительную хату, а есть она у людей богатых и, в свою очередь, влиятельных) валит туда жить в особо жаркие месяцы.


На этом пока все, возьму небольшой перерыв.