Про деньги

Забавно что в школе нас учили географии и рисованию, но совершенно не учили обращаться с деньгами. Польза географии под вопросом, ведь многие из нас никогда не посетят и десяти процентов стран, названия которых мы знаем. А уж про пользу уроков рисования я и говорить боюсь. Другое дело уроки экономики, но та, программа которую проходят в школах практически не даёт никаких полезных знаний, которые могли бы помочь людям стать успешными и научиться использовать деньги. Я каждый день вижу сотни людей которые не смогли научиться пользоваться деньгами. Это люди которые в магазине научились покупать лишь самое необходимое, сравнивая цены и постоянно сравнивая цены. Они не берут с полок то, что им хочется, они сравнивают цены, а некоторые полки просматривают глазами ожидая момента удачной цены или задавая себе вопрос купить сегодня или лучше оставить последнюю тысячу рублей в кошельке. Эти люди как правило уже когда-то оставались без денег и поэтому сейчас всеми силами пытаются копить. У них всегда есть что купить, они живут от зарплаты до зарплаты и надеются что когда-нибудь потом, всё исправится, само, ну как-нибудь... Я даже знаю людей которые в рациональности покупок достигли совершенства, они напрочь забыли слово хочется, они следят за скидками и акциями, знают сколько и что стоит и в каком магазине это можно купить дешевле. Хотя так же знаю и людей, кто просто смирился с тем, что денег на всё никогда не хватит, они живут сегодняшним днём и всё в порядке пока в кармане есть хоть несколько купюр... Я знаю есть и те, кто скажут что это всё фигня и чему тут учиться. Заработал - потратил, вот и весь навык. Скажут что деньги это просто, они либо есть либо их нет. Но я всегда задаю таким людям простой вопрос:

Если с деньгами всё так просто, то, объясни мне две простые вещи

1. Почему ты до сих пор не купил себе всё что хочется?
2. Чем отличается выгода от экономии?


Конечно я не бизнес-тренер, я никогда не проводил консультаций или вебинаров, но я смог помочь нескольким людям наладить своё финансовое положение. Конечно я не ожидал что достигнув желаемого они забудут о том, кто им помогал... Но я не расстраиваюсь из-за этого, наоборот, они стали для меня показателем того, что я могу и я ещё больше хочу помогать людям, я хочу делиться своими знаниями и надеюсь что пикабу станет для этого отличным местом...


UPD: Рейтинг катится вниз... Это мой первый пост, поэтому для всех кто решает поставить минус - пожалуйста напишите в комментариях, что не так, желательно конструктивно, заранее спасибо!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Плюсую. Половину (да что уж врать, 9/10) тех знаний, что получены в школе, в жизни ни к чему. А вот реально нужные вещи, вроде экономической грамотности, знания основных законов и основ критического мышления - нет и не предвидится.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Минусую. Как говорит тов. Греф "математика не нужна".

Школа даёт базовые знания по всем направлениям, !!!В С Е М!!! , т.к ситуаций в жизни много и не известно что пригодится. Детей стараются развивать всесторонне. А потом уже родители и педагоги добавляют знаний нужных и не очень.

Все эти "экономически грамотности" возникают из-за того что родители забили на детей и спихнули всё воспитание/обучение на учителей. Которым в свою очередь это не всралось.

И ещё возможно это станет для некоторых открытием : критическое мышление подходит не всем, не все люди к нему расположены и не надо им его навязывать.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Всесторонне - именно это слово которое мне больше всего понравилось в вашем комментарии. Давайте вместе подумаем, что может пригодиться человеку... Умение обеспечить себя распоряжаясь деньгами... хотя нет, деньги и умение ими распоряжаться - точно не пригодятся человеку. Зачем в современном мире человеку уметь обращаться с деньгами? Не будем этому учить, это точно лишнее. Деньги в нашем мире - это побочный продукт, маловероятно, что люди с ними столкнутся...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ой... Просто фейспалм.

Ну понеслось.

Начнем с того что дети даже разных возрастов ,это в первую очередь ДЕТИ.

Объяснить ребенку что-то неэбический квест. Даже подростку сложно объяснить что такое ценность денег.

Что вы будете рассказывать на уроках "фин грамотности" вы лично??? Для вас Тс будет открытием но в школах уже есть такие уроки. Они проходят в формате ознакомления с деньгами и простейшими фин. операциями.

Объяснять что-то ещё смысла очень мало т.к маленький человек не совсем понимает почему дядя в кабинете сидя на поперовно получает рубликов больше чем его (ребенка) папа епаша в шахте. Можно сказать что это пример работы социального лифта. Но это херовый пример, т.к не соответствует действительности.

По поводу рисования и географии и других предметов. Я даже объяснять ничего не хочу.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Человек, который не понимает зачем ему школьные знания, говорит о критическом мышлении. Ню-ню.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Друже, я рассуждаю именно с точки зрения критического мышления. И заметь, я сказал не о школьных знаниях вообще, а о большей их части. И я действительно уважаю критическое мышление. Человек должен после школы уметь грамотно писать, знать основы математики, и иметь базовые знания об окружающем мире вообще, и о конкретно его социуме знать более расширенно. Школа дает много знаний балластных, ненужных в жизни. А уж о ВУЗе я вообще молчу.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку