Про деловую этику
Собственно на суд общественности вопрос:
Что этично, а что нет в рядовой коммерческой офисной работе?
Пример1:
При появлении сотовых телефонов в них появились диктофоны... Я приобрел привычку забывать их в переговорных. Иногда успешно.
Потом связь подешевела и я завел для этого второй телефон.
Во время переговоров сложных просишь перерыв отлучиться, выходишь в туалет, а телефон ведет прямую трансляцию. Если сделать это после слов: "Вы пока обдумайте предложение, а мы выйдем" то можно узнать за это время что обсуждали оппоненты. Есть ли у них козыри и до скольки можно торговаться.
Пример 2:
Устроился на работу. Через три недели понял что попал в сложный момент в компании: борьба кланов в отделе. Что думают про меня- не понятно. К какой группе примкнуть, кто прав, вообще ничего не понятно... Стал оставлять диктофон включенным на своем столе когда выходил из кабинета. Дома слушал мнение коллег в мое отсутствие. Много думал.
... Это я к тому, что позавчера пришлось рассказать о подобных фокусах помощнице-коллеге.
Её мнение: я подлец. Но молодежь- она категорична. привел довод о том, что в преферансе подсматривать в карты соседа не возбраняется. Ибо его забота принять меры предосторожности. И в жизни так же: не болтай.
А Вы как считаете?