81

Про деловую этику

Собственно на суд общественности вопрос:

Что этично,  а что нет в рядовой коммерческой офисной работе?

Пример1:

При появлении сотовых телефонов в них появились диктофоны... Я приобрел привычку забывать их в переговорных. Иногда успешно.

Потом связь подешевела и я завел для этого второй телефон.

Во время переговоров сложных просишь перерыв отлучиться, выходишь в туалет, а телефон ведет прямую трансляцию. Если сделать это после слов: "Вы пока обдумайте предложение, а мы выйдем" то можно узнать за это время что обсуждали оппоненты. Есть ли у них козыри и до скольки можно торговаться.

Пример 2:

Устроился на работу. Через три недели понял что попал  в сложный момент в компании: борьба кланов в отделе.  Что думают про меня- не понятно. К какой группе примкнуть, кто прав, вообще ничего не понятно... Стал оставлять диктофон включенным на своем столе когда выходил из кабинета. Дома слушал мнение коллег в мое отсутствие. Много думал.


... Это я к тому, что позавчера пришлось рассказать о подобных фокусах помощнице-коллеге.

Её мнение: я подлец. Но молодежь- она категорична. привел довод о том, что в преферансе подсматривать в карты соседа не возбраняется. Ибо его забота принять меры предосторожности. И в жизни так же: не болтай.

А Вы как считаете?