23

Про балалайку

- Выручайте, соседи, дайте немного пшена, - с такими словами Н. из квартиры напротив постучалась к нам вечером.

Пожав плечами (мало ли!), мы вынесли пакет пшена и предложили ещё соли с маслом, жадничать же как-то не по соседски 🙄


Н. очень обрадовалась, зачерпнула немножко пшена кукольным стаканчиком, отказалась от соли и масла и рассказала нам про воспитательницу группы детского сада "Солнышко", которая творит вместе с детьми панно в стиле Феофана Мухина - овсом 🌾. А сейчас перешла на рис, гречку, чечевицу и пшено. Материалы дети приносят из дома. И так получилось, что пшена дома не оказалось, ребенок рыдает, над панно нависла угроза, но сейчас всё закончилось благополучно: нашли пшено!


Да ладно пшено, вот мне в детсаду один раз велели принести балалайку. Не настоящую, конечно, номер просто ставили, в стиле народного творчества.

Тогда балалайкой озаботилась вся семья!

Дядя на производстве выстругал эту балалайку.

Папа за ней съездил.

Мама рисовала струны и всё остальное, что полагается иметь порядочной балалайке.

Брат залакировал.

А бабушка по старости не могла принять горячего участия в балалаечном деле, но зато научила меня такой песенке:


"Балалаечка без струн,

Кто играет, тот (🤐 censored)".


Человек лишь тогда считается по настоящему творческим, когда щедро делится своим творчеством с аудиторией. Пусть эта аудитория и состоит из одногруппников детсада. Бабушкину песню музыкальный коллектив одобрил и включил в репертуар.


Номер с балалайками убрали из программы. А мы узнали разницу, между народным творчеством и дворовым фольклором😊. Углов хватило на весь балалаечный ансамбль. Да лучше бы пшена велели принести!