Про Автоваз (и не только)

Помню, валом шли посты, «даже гвозди не производим». Сколько плюсиков на этом было срублено! Пытался в комментах поспорить, инвестору выгоднее лишнюю скважину пробурить, а на прибыль от нефти закупить гвозди. Много минусов и хейта.

Теперь читаю (и опять плюсы!), обложили импортные автомобили утилизационным сбором, чтобы «убогий, никому не нужный» Автоваз не помер. А потребители невыносимо страдают!

Вот только для производства гвоздей всё есть - без напряга. Просто подороже немного будет, чем импортировать. А если сейчас сольём автомобилестроение, а это не проволоку на станке рубить - ему пиздец в нашей стране. Около 1 600 поставщиков/подрядчиков у Автоваза. Кто-то сдохнет, кто-то перестроится. Восстановить потом теоретически можно. Долго и в разы дороже. Вы этого хотите? Детям своим это оставите?

Ну и просто для примера – в России сейчас не производятся пассажирские, гражданские самолёты. Совсем. Скоро закончатся отобранные Боинги и Аэробусы, а вы плюсуйте посты, что не надо поддерживать отечественного производителя. Ну сдохла отрасль, ну и что? На поездах езжайте, их ещё производят.

Не путайте гвозди с высокотехнологичным производством. Его надо холить, лелеять, дотировать. Иначе точно станем страной-бензоколонкой.