608

Про армянскую логику

Мир вам, Земляне!

Есть у меня хороший знакомый, армянин, образованный человек, врач, ну и просто хороший парень. Зовут его Арсен. Отношения у меня с ним довольно панибратские и фразы типа: «Как дела, драный хохол» - «Привет, армянская морда!» это не оскорбление, а дружеские приветствия. В общем общение у нас дружеское, позволяющее свободно, без обид и с юмором обсуждать острые вопросы межнациональных разногласий.

Некоторое количество лет тому назад, сидим мы с Арсеном в кафешке, кушаем шашлычок под коньячок и непринуждённо ведём светскую беседу о жизни, ну и так вообще. По какой-то причине Арсен рассказывает о том, что армяне — это бедная и несчастная нация, которая, ну совершенно не справедливо, пострадала от турецкого геноцида в начале прошлого века и по этой причине нуждается в особых преференциях по сравнению с коренным населением нашей Родины. На что я ему рассказываю о причинах такой нелюбви к армянам со стороны турок. Кратко: много веков армяне проживали по соседству с турками и в приграничных районах стали расселяться на турецкую территорию, мирно уживаясь с турками. В силу национальной особенности у армян сильно развито чувство общинности и землячества. Армянская диаспора, поддерживая предпринимателей ресурсами общины, способствовала развитию бизнеса и торговли. Турецкие предприниматели, не имея за своей спиной мощного ресурса общины, поодиночке проигрывали в конкурентной борьбе, разорялись и соответственно вытеснялись с территорий компактного проживания армян, способствуя расширению зон ползучей армянской экспансии. На территориях с преимущественным населением армян органы местного турецкого самоуправления также стали прибираться к рукам успешными армянскими бизнесменами, соответственно и местные законы стали приниматься в защиту преференций не коренного населения. Со временем этот процесс получил лавинообразный характер, угрожая отторжением части турецкой территории. В итоге правящая турецкая элита была поставлена перед жёстким выбором: либо потеря части территории государства, либо насильственное пресечение ползучей армянской экспансии. Со стороны турок эта резня была не геноцидом, а священной освободительной войной за свободу и целостность территории турецкого государства, а армяне на волне жалоб на свою тяжёлую судьбу снискнали снискнули (кому-чему, -ным, -ной) выдавили из прогрессивной общественности массу сочувствия и преференций.

В конце моего эмоционального рассказа, подогретого градусами, я замолкаю и с удивлением замечаю не естественную тишину в зале кафе. Оглядываюсь по сторонам и замечаю, что люди, сидящие за столиками молча меня слушают. И даже шумная армянская компания за соседним столиком, человек 15, отмечающая ДР аксакала замолчала и в полной тишине смотрела на меня. И тут в полной тишине аксакал во главе стола говорит:

- Ты всё правильно рассказал. Так всё и было. Но армяне всё равно правы.

- Почему?

-Патаму, что пастрадали.

Вот такая армянская логика.